Слова

Киномысль

Сегодня день рождения авангардиста, принадлещих к числу самых амбициозных и спорных кинорежиссеров своей эпохи. Поздравлям ПИТЕРА ГРИНУЭЯ!

  • 5 апреля 2013
  • 326

Питер Гринуэй 


«Кино — самое изощренное средство выражения из всех, придуманных человечеством»

Питер Гринуэй


Интересные факты биографии:

Одним из источников вдохновения для Гринуэя являются географические карты.

Вот уже многие годы Гринуэй маниакально регистрирует различные объекты (мельницы, лестницы или людей, выпавших из окон), составляет художественные алфавиты, каталоги, карты и графики.

Гринуэй известен своими парадоксальными заявлениями. Например, он считает, что традиционное кино умерло 31 сентября 1983 года, когда впервые появился пульт дистанционного управления и зрителю стали доступны элементарные возможности интерактивности.

Киномастерству Гринуэй обучался в школе при Королевском колледже.

В 1964 его картины были выставлены в Галерее лордов (Lord’s Gallery). Постоянно совершенствуя свой талант, Гринуэй добился того, что его выставки и инсталляции проводились и во Дворце Фортуни (Венеция), и в Галерее Джоана Миро (Барселона), в Музее Бойманс-ван Бейнинген (Роттердам) и даже в Лувре (Париж).

Самая знаменитая выставка картин, рисунков и коллажей Гринуэя называется «Семя и пепел», в центре ее изображения двух обнаженных тел утопленников — мужского и женского.

Работал монтажером фильмов в 1960-х и 1970-х годах в Британском Центральном Офисе Информации и тогда же использовал оборудование центра для создания своих собственных короткометражных фильмов.

В 1980 году он поставил свой долгожданный полнометражный дебют — «Падения» /Falls, The/, "документальный" фильм, действие которого происходит в будущем.



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7930
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4249
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3760
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3559
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3222
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 3070
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее