Слова

Киномысль

Сегодня день рождения авангардиста, принадлещих к числу самых амбициозных и спорных кинорежиссеров своей эпохи. Поздравлям ПИТЕРА ГРИНУЭЯ!

  • 5 апреля 2013
  • 307

Питер Гринуэй 


«Кино — самое изощренное средство выражения из всех, придуманных человечеством»

Питер Гринуэй


Интересные факты биографии:

Одним из источников вдохновения для Гринуэя являются географические карты.

Вот уже многие годы Гринуэй маниакально регистрирует различные объекты (мельницы, лестницы или людей, выпавших из окон), составляет художественные алфавиты, каталоги, карты и графики.

Гринуэй известен своими парадоксальными заявлениями. Например, он считает, что традиционное кино умерло 31 сентября 1983 года, когда впервые появился пульт дистанционного управления и зрителю стали доступны элементарные возможности интерактивности.

Киномастерству Гринуэй обучался в школе при Королевском колледже.

В 1964 его картины были выставлены в Галерее лордов (Lord’s Gallery). Постоянно совершенствуя свой талант, Гринуэй добился того, что его выставки и инсталляции проводились и во Дворце Фортуни (Венеция), и в Галерее Джоана Миро (Барселона), в Музее Бойманс-ван Бейнинген (Роттердам) и даже в Лувре (Париж).

Самая знаменитая выставка картин, рисунков и коллажей Гринуэя называется «Семя и пепел», в центре ее изображения двух обнаженных тел утопленников — мужского и женского.

Работал монтажером фильмов в 1960-х и 1970-х годах в Британском Центральном Офисе Информации и тогда же использовал оборудование центра для создания своих собственных короткометражных фильмов.

В 1980 году он поставил свой долгожданный полнометражный дебют — «Падения» /Falls, The/, "документальный" фильм, действие которого происходит в будущем.



Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3158
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2888
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2932
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1683
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1345
    Обзоры

    Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

    Томительное ожидание между новыми эпизодами «Игры престолов» предлагаем скрасить фильмами из списка Джорджа Мартина. Писатель и сценарист специально подготовил топ самого важного, по его мнению, фэнтези в истории кино

    • 22 июля
    • 1018