Слова

Габриэль Д’Альмейда Фрэйтас: «Сейчас художнику необходимо быть разносторонним»

В ноябре этого года выйдет новый фильм Ксавье Долана, в котором он вновь затронет важные для себя темы: перемены в восприятии своего гендера, сложные отношения с матерью и признание своей инаковости. Мы пообщались с актером Габриэлем Д’Альмейда Фрэйтасом, исполнившим одну из главных ролей — Маттиаса


— Габриэль, вы — участник и автор многих комедийных передач и веб-сериалов. Также вы играли в театре и уже в 2016 году сыграли в кино «Richard Superstar», а через два года — в фильме «Mon ami Walid». Скажите, сложно ли все совмещать?

— Нет, на самом деле я всегда пытаюсь заниматься несколькими проектами. Мне нравится прикасаться ко многим аспектам творчества. Например, я люблю быть как перед, так и за камерой. Я считаю, что в 2019 году художнику просто необходимо быть разносторонним. Каждый проект связан с другим. Все, что я делаю — я делаю, в первую очередь, для удовольствия. У меня часто появляются идеи, и мне нравится их реализовывать и воплощать в жизнь, поэтому для меня все, что я делаю вокруг своих съемок как комик, помогает моей актерской карьере.

Габриэль Д’Альмейда Фрэйтас. Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville
Габриэль Д’Альмейда Фрэйтас. Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville

— В мае состоялся ваш дебют на Каннском кинофестивале. Вы снимались в новой картине Ксавье Долана «Маттиас и Максим». Расскажите, как давно вы знакомы с режиссером и как вы получили эту роль?

— Мы знакомы с Ксавье уже шесть или семь лет. Я возвращался со съемок телевизионного проекта, который базировался на Бали три месяца, и когда я вернулся, мы вместе пообедали, тогда он и рассказал мне о фильме. Вообще я не думал, что эта роль для меня. Но после обеда он спросил, хочу ли я сыграть в его фильме и предложил мне роль Маттиаса. Я восхищаюсь Ксавье как режиссером и для меня было честью сыграть в этой картине.

— «Маттиас и Максим» — это второй фильм Долана, снятый на английском языке. Первый — «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», неоднозначно встреченный не только критиками, но и публикой. Сомневались ли вы в правильности своего положительного решения на участие в съемках «Маттиаса и Максима»?

— Не могу согласиться с тем, что многим не понравилась картина «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Я слышу только позитивные мнения от людей, жесткой была именно критика. Однако есть разница между мнениями одних и других. Не считаю, что мы делаем фильм для последних. И я искренне верю, что картина «Маттиас и Максим» тронет людей, ведь этот фильм полон искренности, мягкости, нежности и дружбы. Эта работа была сделана с большой чуткостью. Фильм пропитан любовью, поскольку Ксавье очень хорошо знает, как это выражать на примере своих предыдущих фильмов.

Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville
Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville

— Были ли у вас какие-то трудности во время съемок фильма? Наверное, трудно было играть бок о бок с такими актерами, как Энн Дорваль и Харрис Дикинсон.

— Чем лучше актер, тем легче с ним сниматься. Талантливые актеры — это люди, которые произносят свои реплики настолько правдиво и искренне, что у вас нет выбора, кроме как полностью погрузиться в действие. Ксавье также удалось создать отличную атмосферу на съемочной площадке, где каждый актер, каждый техник, каждый член команды может заниматься своим делом и чувствовать себя хорошо. Атмосфера на площадке была настолько приятна, что я всегда чувствовал себя комфортно, работая с одаренными актерами и преданным техническим департаментом.

— В фильме есть сцена поцелуя Матиаса и Максима. Она была сложной для вас?

— Нет. В своей карьере я часто снимался в сценах поцелуев и с мужчинами, и с женщинами. Единственное, что я могу сказать, это то, что мне всегда было легче, когда это были мои друзья. Если вы дружите с этим актером или актрисой, то добавляются также дополнительные чувства. Ведь барьер, который обычно присутствует при съемках таких сцен уже преодолен.

Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville
Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville

— В этой картине Долан вновь возвращается к освещению проблем ЛГБТ-сообщества. Что эта тема значит лично для вас?

— Мне посчастливилось вырасти в Канаде с родителями, которые всегда были открыты ко многим темам вроде сексуальной ориентации, выбора карьеры и образа жизни. Так что для меня свобода другого человека всегда была важна, а выбор — всегда приемлем. Я открыто говорю об этом. Нет ничего прекраснее в жизни, чем любовь, и пол не имеет значения.

— Верите ли вы в то, что открытый разговор на эти темы может что-либо поменять в странах, где об этом говорить не принято?

— Вряд ли один разговор может что-то изменить, поэтому необходимо говорить об этом как можно больше. Чтобы что-то изменить, мы всегда должны говорить об этом, чтобы нарушить табу. Только так можно повлиять на ситуацию.

Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville
Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Les Films Séville

— Мы уже знаем, что вы сыграете одну из главных ролей в новом сериале «Toute la Vie» Даниэля Тротье вместе с Роем Дюпюи и Элен Буржуа-Леклерк. А какие у вас планы на карьеру в кино? Планируете ли вы дальше сниматься в полнометражных фильмах или же вам больше по душе камерная атмосфера телевидения?

— Да, мне предложили отличную роль в сериале «Toute la Vie». На проекте отличная команда и режиссер. Мне будет очень приятно появиться в этом сериале.

Что касается карьерных планов, то у меня их нет. Как я уже говорил, я делаю в жизни то, что люблю. Я никогда ничего не делаю против своих ценностей и против своих желаний. Я страстный человек, и в тот день, когда у меня не будет больше удовольствия от работы, я уйду. Сейчас я вижу себя в кино так же, как и на телевидении. Мне нравится писать, я работаю с комиками, пишу для телевидения, у меня также есть независимые проекты. Пока что мне это доставляет удовольствие. Я радуюсь и наслаждаюсь работой с удивительными и страстными людьми и планирую продолжать двигаться в этом направлении.
 
Сцена из фильма «Маттиас и Максим» (2019) 
 
 
Габриэль Д’Альмейда Фрэйтас

Канадский актер театра и кино, юморист, автор комедийных сериалов и передач «La boîte à malle», «Les détestables», «L’open mic» и других. Выпускник школы юмора «L’École nationale de l'humour» в Монреале, Квэбэк.
 
 
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  

Обложка: кадр из фильма / Les Films Séville

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 26280
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4754
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3121
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2052
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1887
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее