tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как создавался сериал «Жуки»: от названия до цветокоррекции

Максим Пешков и Сергей Нотариус, авторы сериала «Жуки» (ТНТ), рассказали о прелестях и трудностях работы на натуре, выборе идеального названия для проекта, необязательности учебников по сценарному мастерству и каково это — работать над фильмом «на равных» с продюсером телеканала

Учебники vs опыт

— Давайте, начнем с банальности. Почему «Жуки»? Есть такой топоним на самом деле?

Максим Пешков: Когда технически создаешь проект, то для удобства называешь его как-нибудь просто. В случае с «Интернами» — это были «Медики». Пишешь про военных, создаешь файл «Военные». Так же и с «Жуками»: мир, который мы создаем — деревня. Уже потом, когда была написана пилотная серия, продюсеры сказали, что получается все очень круто и смешно, но первое, что нужно сделать — поменять название. Мы открыли карту России и решили, что найдем какое-то рабочее название на первое время, чтобы пересылать друг другу файлы и не раздражать руководство. Наткнулись на топоним Жуки. Ну, пусть будут «Жуки». Это был сиюминутный импульс, и название легко закрепилось.

Максим Пешков и Сергей Нотариус / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
Максим Пешков и Сергей Нотариус / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Сергей Нотариус: Причем, у каждого была своя трактовка названия. Одни говорили, что «Жуки» — это bugs, «баги», ошибки, у нас же главные герои программисты. Кто-то говорил потому, что и сами герои сериала — реальные жуки. Третьи вспоминали про «Битлз». Каждый нашел свое и это здорово, самое главное, что название прижилось и мы не стали от него отказываться.
 
Трейлер сериала «Жуки»

— Кстати, о персонажах. Согласно учебникам, лучшая форма для истории умещается в четырех типах. У вас же их трое.

Максим Пешков: Если говорить о ситкомах, о библиях типа Friends, Scrubs, то в них, как в хорошей комедии, всегда есть три линии, может от этого и отталкивались. Каждый герой движется по своей, во всяком случае, мы не думали категориями: «А ведь их должно быть четыре».

— А какие-то учебники по сценарному мастерству вы используете?

Максим Пешков: Мы многое изучаем, но не становимся заложниками теорий. Главное, что нужно делать — садиться и писать, писать и переписывать — это самое эффективное.
 
Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

— Долго вы работали над пилотом?

Максим Пешков: Буквально несколько недель. Заканчивался проект «Интерны», мы поняли, что хотим свое. Стали думать, что это может быть, накидывали и писали. Отдали наверх, там прочли, дали добро. В итоге, сезон мы писали в совокупности два года. С пилотом всегда легче, он пишется на кураже. Спотыкаться начинаешь на третьей, четвертой сериях, задумываясь, а там, дальше вообще есть что-нибудь? Но в это время от тебя уже ждут сезон. Ты в панике. Это нормально для сценариста.
 

Отличия между павильонами и натурными съемками

— Вы раньше работали над павильонными сюжетами, а «Жуки» почти целиком сняты на натуре. Есть ли разница?

Максим Пешков: Разница огромная. В павильонном проекте ты работаешь как на конвейере: сдаешь серию, получаешь монтажи, режешь, доводишь до ума. Это как фабрика, а в случае с «Жуками» — настоящая киноэкспедиция, длительный подготовительный этап, сложный скаутинг. Пилот снимался в одной деревне, потом нашлась другая.

Сергей Нотариус: Когда снимаешь в павильоне — ты ограничен в локациях. «Интерны»: палата, кабинет, коридор. В «Жуках» же нет ограничений: хочешь вертолет — прилетит вертолет, хочешь сгорит дом — поджигаешь дом. В Москве надо перекрывать улицу, согласовывать с ГИБДД и прочими службами, а в деревне попросили бабулю 40 минут не выходить из дома, чтобы случайно не попасть в кадр, так она послушно соглашается. Скажу больше, поскольку погода позволяла, мы некоторые сцены переносили из интерьера — на улицу. Из-за этого проект стал ярче, жирнее. Воздуха дофига!

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

— Ага, когда коптер поднимается над Жуками, складывалось ощущение, что сейчас начнется «Участок» с Безруковым (все смеются). Референс?

Максим Пешков: Возможно это будет звучать, как патетика, но многим современным сериалам не хватает души. А ведь сейчас же у аудитории реальный запрос на деревню.

— Что вы построили на месте, а что было готово заранее? Что родилось прямо на площадке?

Максим Пешков: В чем кайф всего проекта — практически 95% объектов — это настоящая деревня. Заходили в дом, выгоняли людей и снимали (смеется). Была даже мысль купить дом, где снимали основные события первого сезона. Мы между собой решали — кому он достанется. Он очень клевый и стоит дешево. Серега, вон, сундук себе чуть настоящий деревенский не купил. Настолько все фактурное, крутое и настоящее, — никаких декораций.
Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

— А церковь какая потрясающая!

Максим Пешков: Это вообще главная наша находка. Когда ее первый раз увидели, у меня закралось сомнение. Что-то в ней не то, как будто ненастоящая. Она сделана в ложно-русском стиле, не совсем стандартная, но при этом — памятник архитектуры. Мы переживали: а вдруг в РПЦ посмотрят первый сезон и захотят привести ее в порядок? Если вдруг мы будем снимать второй сезон, то нам этого совершенно не надо.
 

Как прожить 60 смен в деревне, не отрываясь от производства

— Актеры жили с вами же? Или же их гоняли из Москвы в Калугу?

Сергей Нотариус: Бывало даже такое, что актерам надо было уезжать, но они оставались. Настолько была теплая, домашняя атмосфера. Кто-то переживал, что не в его смену на площадке будет, условно, отмечаться сотый юбилейный кадр. Кто-то на последнюю… тьфу ты, то есть крайнюю смену специально приезжал.

— А вы сами уезжали с площадки?

Максим Пешков: Мы с Сергеем жили там постоянно. Мы вообще весь проект прошли от начала до конца. Сценарий, кастинг, весь постпродакшн и монтаж. Так проекты сейчас делают не все, но мы не хотели по-другому. Эту возможность нам дал наш третий соавтор — Вячеслав Дусмухаметов, генеральный продюсер Comedy Club Production. Вячеслав нам легко мог сказать: «Парни, вот тут мы пошли не туда», и мы ценим, что у нас есть вот такое третье мнение, которому мы доверяем и знаем, что оно на пользу сериалу. С ним всегда можно посоветоваться. Если он говорит «о'кей», то все хорошо. Профессионально он дал нам импульс, запустил сериал, а дальше мы уже сами. Благодаря таким людям индустрия двигается. У него колоссальный опыт, и в работе такое же колоссальное количество проектов. Поэтому мы были бы, конечно, рады, если бы он сидел с нами сейчас, но он сильно занят. Спасибо Славе за то, что у него так много проектов — это дало нам возможность расти и развиваться! (смеются)

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Сергей Нотариус: У нас вообще на каждом этапе была крутая команда. Наш режиссер монтажа Руслан Габдрахманов, получивший за «Домашний арест» премию «Ассоциации продюсеров кино и телевидения», тоже помог нам создать много вещей. Когда работали над сценарием — включался Вячеслав Дусмухаметов, на площадке работали в тесной связи с крутым режиссером Костей Смирновым, на монтаже своим колоссальным опытом поделился Заур Болотаев. Что скажешь, с командой повезло.

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

— Пилот сильно отличался от первой серии?

Сергей Нотариус: У нас было два пилота. То, что зрители увидели в эфире — это второй. В первом была другая локация, некоторые актеры были тоже другими. Например, батюшку играл Епифанцев, а позже отличного батюшку мы нашли в лице Виктора Николаевича Бычкова. Неизменны были только три главных персонажа, жена Толика и Маслов. Переписали полностью первую часть сценария, и полностью изменили смысл нашего приложения. Раньше там было что-то совсем невнятное, а сейчас все предельно понятно — приложение «TWIN» подбирает для тебя идеальную пару с помощью нейросетей.

Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
Кадр из сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Максим Пешков: Кстати, спустя полтора года приложения с таким же функционалом стали выпускать большие цифровые гиганты. Мы угадали с трендом.

— Расскажите о кастинге проекта.

Максим Пешков: Кастинг шел год. Прошло человек 300. Не могли никак найти трех главных персонажей. Мы ограничились возрастом 20-21 год. Когда на пробы пришел Слава Чепурченко, то мы подняли сценарный возраст до 25-26 лет. И ребят сделали чуть постарше.

На съемках сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
На съемках сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

— Многие режиссеры еще не любят никого пускать за плейбек. А как у вас?

Максим Пешков: У нас не было никакой тирании в этом вопросе, даже буфет был на плейбэке, и это минус — постоянно ешь. (смеются) Грубо говоря, мы за энергообмен. Важно дать человеку почувствовать, что он причастен к кино, даже если он делает сырники. Мы так относимся к этому — наивно и романтично, и мы будем топить за это до последнего.

На съемках сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ
На съемках сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Сериал «Жуки», с понедельника по четверг в 20:00 на канале ТНТ.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: на съемках сериала «Жуки» / Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

 

Комментарии

Комментариев: 1

просто супер!!!!!давно так не смеялась!!!!!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8594
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3551
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2403
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1752
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее