Обзоры

Как меняют облик кулинарные трэвел-шоу

Джунгли и закусочные Дели и Сеула в час пик — телепрограммы о еде все ближе к местным жителям, их истории и кухне. Теперь это захватывающие приключения — в том числе для съемочной группы

  • 27 августа 2019
  • 515
Тойо склоняется над уличной плитой, жаря тунца в пламени горелки. Он останавливается лишь на мгновение, чтобы от нее прикурить, дерзко ухмыльнувшись. Японский повар и владелец придорожной забегаловки в Осаке — один из многих героев, чьи истории освещает новый сериал от Netflix «Уличная еда». За 30 минут Тойо успевает рассказать о своем сложном детстве и о том, как ему пришлось сражаться изо всех сил, чтобы открыть ресторан и держать его на плаву.
Трейлер сериала «Уличная еда»

Возможность увидеть подобные истории — одно из преимуществ кулинарного телевидения нашего времени. Сейчас кулинарные шоу путешествуют по всему миру и погружаются с головой в местные культуры и кухни, показывая истории глазами тех, кто в поте лица работает за воком или лепит фокаччу.

Интересно, что в этом году шоу, в которых пробуют кухни по всему миру, сменили подход.
 

«Путешествия с Гордоном Рамзи»

С одной стороны, есть метод Гордона Рамзи, который раскрыт в новых сериях Nat Geo «Путешествия с Гордоном Рамзи», которое сочетает в себе обучение у местных, изрядную дозу приключений и, как и всегда с Рамзи, щепотку соревновательного духа. Важным ингредиентом в этом шоу шефа являются местные эксперты, которые направляют его, обучают и бросают ему вызов на каждой локации.
 
Nat Geo «Uncharted»

В одном из эпизодов, снятом в Марокко, Рамзи дает задание Найят Каанаш, напористому шефу, которой отказали в работе в одном из ресторанов Рамзи, когда она была моложе. Но Найят не боится сказать ему об этом.

«Она треплет ему нервы, потому что он не дал ей работу, — говорит исполнительный продюсер и шоураннер Джон Кролл, — а потом появляется Моника, шеф из Новой Зеландии, — злобная маори с мачете и он едва поспевает за ней… Его отношения с каждым шефом уникальны».
 
Nat Geo «Uncharted»

В каждом эпизоде, который длится час, Рамзи знакомится с местными жителями и их кухней. В конце каждого эпизода он получает задание от каждого шефа-наставника: приготовить блюда с использованием тех ингредиентов, о которых он узнал, и которые собирал по склонам, рядом с водопадами. Вице-президент всемирных развлекательных программ Nat Geo Джеофф Дэниэлс описывает этот сериал как «изучение грязи под ногтями», которое заканчивается «испытанием огнем».

Хотя такое окончание эпизодов и кажется натянутым, самая интересная часть начинается, когда местные, которых он угощает приготовленными блюдами, не стесняются выражать свое мнение о них, таким образом «показывая американцам такую сторону Гордона, которую они еще не видели».

Гордон Рамзи на съмках программы Nat Geo «Uncharted» / Фото: Ernesto Benavides / National Geographic
Гордон Рамзи на съмках программы Nat Geo «Uncharted» / Фото: Ernesto Benavides / National Geographic

«Он там действительно как рыба на суше, ведь большинство местных понятия не имеет, кто он такой и в их лице он сталкивается с такой критикой, которую никогда не получал, будучи признанным шефом со звездами Мишлен. Они не стесняются сказать ему, когда блюдо недожарено или в нем не хватает специй», — говорит Кролл.

В эпизоде, действие которого разворачивается в Перу, одно из блюд Рамзи подержал в духовке чуть дольше и в итоге оно осталось на столе практически несъеденным. Зрители так привыкли наблюдать, как Рами отказывается есть или выплевывает то, что ему предлагают в «Адской кухне», что им кажется: теперь ему оплачивают его же монетой.
 

«Уличная еда» 


Другие шоу, например, «Уличная еда», целиком опираются на раскрытие местной истории, не привлекая к этому известных шефов.

Дэвид Гелб, исполнительный продюсер и один из участников Supper Club, что стоит за большей частью «кухонного» контента Netflix, рассказал, что это шоу появилось в результате работы над сериалом «От шефа», когда им захотелось уйти от расхваленных ресторанов и шефов со звездами Мишлен.

«Никто никогда не освещал их жизни так, как это шоу, — говорит Гелб о шефах, чьим историям посвящено шоу. — Мы во многом вдохновлялись поздним Энтони Бурдейном, он оказал огромное влияние на меня лично и на наше шоу, и нам безумно нравилось, как он ездил в эти города, где проходили съемки, и искал их реальный вкус, реальное общество, избегая избитых туристических маршрутов. Мы подхватываем эту линию в „Уличной еде“ и еще больше углубляемся в жизни наших героев».

На съемках сериала «Уличная еда» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Уличная еда» / Фото: Netflix

Осуществлять съемки на улицах таких крупных городов, как Бангкок, Дели или Сеул очень трудно. Заполненные пространства, где негде развернуться, публика, снующая вокруг съемочной группы — это разительно отличается от «выверенной ресторанной атмосферы» в сериале «От шефа».
 
Трейлер сериала «От шефа»

«В этом шоу чувствуется больше свободы… мы выходим на улицы, в закусочную на углу, в небольшие палатки, на рынки, и нам нужно найти такой подход, чтобы не вмешиваться, не прерывать действо, но в то же время давать людям то самое качество и эстетику, которую они от нас ждут», — говорит Гелб.
 

«Соль, жир, кислота, тепло»

С похожими проблемами столкнулись ведущая Самин Назрат и режиссер Кэролайн Су в шоу «Соль, жир, кислота, тепло».
 
Трейлер шоу «Соль, жир, кислота, тепло»

Кстати, название для шоу выбрано не случайно. Согласно поваренной книге Назрат, которая легла в его основу, именно эти четыре компонента являются секретом всех хороших блюд.

Сериал показывает, как живущий в Беркли шеф отправляется в Италию, Японию и Мексику, чтобы встретиться с местными шефами и экспертами и увидеть, как они производят и используют каждый из этих элементов. Су говорит, что основная часть шоу намеренно отведена домашним поварам и местным производителям, чтобы «приготовление пищи не казалось неподъемной задачей, которая под силу только титулованным и всемирно известным шефам».

«В хороших блюдах по всему миру больше сходств, чем различий, — объясняет Назрат. — Изначально я задумывала такое шоу, где мы посещаем много разных стран в одном эпизоде, но затем, когда мы подсчитали наш бюджет на производство, реальные расходы и расписание, мы пришли к одной стране на эпизод».

Кадр из шоу «Соль, жир, кислота, тепло» / Фото: Adam Rose / Netflix
Кадр из шоу «Соль, жир, кислота, тепло» / Фото: Adam Rose / Netflix

Однако она уверена, что, как и в случае с шоу Рамзи, одна локация на один эпизод помогает ей лучше узнать тех людей, с которыми она работает, и лучше понять их кухню.

В этих сериях есть одно важное правило, над которым Назрат размышляла довольно долго, и которое, кажется, нитью проходит через все три шоу: стараться не вмешиваться.

«Для меня, как для дочери иммигрантов, которая выросла в США, — это очень важно. Я появляюсь у людей на пороге, хочу задать им кучу вопросов, но не хочу слишком сильно заходить на их территорию. Мне бы не понравилось, если бы кто-то пришел в мой дом и вел себя так: давай я тебе покажу, что я знаю и как мы это делаем там, откуда я родом, — говорит она. — Мы проделали это путешествие для того, чтобы научиться у этих людей, поэтому мне важно полагаться на них и дать им возможность показать все. Чему я научилась будучи писателем, так это тому, что когда я беру у кого-то интервью и на минуту замолкаю или же держу небольшую паузу, именно в тот момент они проявляют себя удивительнейшим образом».

Источник: variety.com
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Гордон Рамзи на съмках программы Nat Geo «Uncharted» / Ernesto Benavides / National Geographic

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 541
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 422
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2144
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2079
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1079
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1384
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее