Техника

Гонка на время и точность

Режиссер и оператор-постановщик Марио Фейл о съемках на заснеженных горных склонах и оборудовании, благодаря которому ни один фантастический кадр не был упущен

  • 12 января 2015
  • 575


Режиссер и оператор-постановщик Майкл Фейл

Марио Фейл (Mario Feil) – режиссер, оператор-постановщик и один из основателей Beech Studios из Розенхайма (Rosenheim) в Германии. Работая над различными проектами, в том числе над рекламой, корпоративными и документальными фильмами, Марио снимает фильмы более семи лет. Сначала он разделял свое время: рабочее – для коммерческих продуктов, которые можно продать, а свободное – для создания фильмов. Потом Марио решил сделать кинематограф своим основным занятием. Одним из его первых приобретений на этом пути стал штатив от Sachtler.

 
«Многие из моих друзей и коллег рекомендовали мне именно штатив Sachtler FSB 8, который я использую и по сей день».



 
Однако в своем недавнем фильме он использовал другое оборудование.

«Оттенки зимы» – это рассказ о женском фрирайде (вид лыжного спорта – прим. tvkinoradio.ru), в котором горнолыжница Сандра Ланштайнер (Sandra Lahnsteiner) и другие спорсменки демонстрируют свое мастерство на склонах гор. Съемки велись в Японии, Аляске, Швейцарии, Итальянских Альпах и в Канаде.


 
В работе над фильмом, в котором Марио был как режиссером, так и оператором-постановщиком, перед командой возникло несколько интересных задач.

 
«Для этапа съемок в Аляске съемочную группу и лыжников доставляли на место на вертолете. Я работаю с Red Epic, которую обычно ставлю на штатив Sachtler FSB 8. Но для съемок в настоящих горах, где важны время, точность, качество, а также высокий штатив (из-за снега), нужно было что-то другое» .




Марио использовал Sachtler CINE 7+7 – штатив со средней растяжкой.

 
«Я сразу заметил, что площадка для камеры довольно велика. Преимуществом это становится тогда, когда у вас DSLR с объективом 500мм, который, я уверен, можно разместить вместе с камерой на одной площадке, сделав прочную систему. Обычно, эта задача подразумевает большую и тяжелую оснастку. Для нас это было не лучшим вариантом, ведь нас сбрасывали с вертолета и времени на установку было мало. Поэтому я настроил все до полета. Также заметил, что штатив достаточно прочный. Можно поднять его или опустить и всегда быть уверенным в том, что камера уравновешена (вне зависимости от веса) благодаря надежной системе контбаланса».



 
Съемочную команду высаживали с вертолета на одном пике – им нужно было установить оборудование, пока вертолет доставляет лыжников на другой склон.


«Sachtler 7+7 не шелохнулся, пока я панорамировал 500мм объективом. Мы не могли позволить себе потерять лыжников из виду. Мы должны были плавно следовать за их зигзагами по снегу на разных скоростях. CINE 7+7 действительно продемонстрировал качество гидравлических головок, точно схватив каждый кадр».
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 6311
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Мартина Макдонаха

Мартин Макдонах с черной комедией «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал фаворитом оскаровской гонки. А вот и must-see список автора: там ленты, на которых можно учиться драматургии, актерскому мастерству и работе с пространством

  • 4 февраля
  • 4703
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 4523
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 3729
Практика

Базовые принципы high key и low key освещения

Два основных способа осветить сцену и как ими воспользоваться

  • 5 февраля
  • 3012
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 2839
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее