Техника

Гонка на время и точность

Режиссер и оператор-постановщик Марио Фейл о съемках на заснеженных горных склонах и оборудовании, благодаря которому ни один фантастический кадр не был упущен

  • 12 января 2015
  • 605


Режиссер и оператор-постановщик Майкл Фейл

Марио Фейл (Mario Feil) – режиссер, оператор-постановщик и один из основателей Beech Studios из Розенхайма (Rosenheim) в Германии. Работая над различными проектами, в том числе над рекламой, корпоративными и документальными фильмами, Марио снимает фильмы более семи лет. Сначала он разделял свое время: рабочее – для коммерческих продуктов, которые можно продать, а свободное – для создания фильмов. Потом Марио решил сделать кинематограф своим основным занятием. Одним из его первых приобретений на этом пути стал штатив от Sachtler.

 
«Многие из моих друзей и коллег рекомендовали мне именно штатив Sachtler FSB 8, который я использую и по сей день».



 
Однако в своем недавнем фильме он использовал другое оборудование.

«Оттенки зимы» – это рассказ о женском фрирайде (вид лыжного спорта – прим. tvkinoradio.ru), в котором горнолыжница Сандра Ланштайнер (Sandra Lahnsteiner) и другие спорсменки демонстрируют свое мастерство на склонах гор. Съемки велись в Японии, Аляске, Швейцарии, Итальянских Альпах и в Канаде.


 
В работе над фильмом, в котором Марио был как режиссером, так и оператором-постановщиком, перед командой возникло несколько интересных задач.

 
«Для этапа съемок в Аляске съемочную группу и лыжников доставляли на место на вертолете. Я работаю с Red Epic, которую обычно ставлю на штатив Sachtler FSB 8. Но для съемок в настоящих горах, где важны время, точность, качество, а также высокий штатив (из-за снега), нужно было что-то другое» .




Марио использовал Sachtler CINE 7+7 – штатив со средней растяжкой.

 
«Я сразу заметил, что площадка для камеры довольно велика. Преимуществом это становится тогда, когда у вас DSLR с объективом 500мм, который, я уверен, можно разместить вместе с камерой на одной площадке, сделав прочную систему. Обычно, эта задача подразумевает большую и тяжелую оснастку. Для нас это было не лучшим вариантом, ведь нас сбрасывали с вертолета и времени на установку было мало. Поэтому я настроил все до полета. Также заметил, что штатив достаточно прочный. Можно поднять его или опустить и всегда быть уверенным в том, что камера уравновешена (вне зависимости от веса) благодаря надежной системе контбаланса».



 
Съемочную команду высаживали с вертолета на одном пике – им нужно было установить оборудование, пока вертолет доставляет лыжников на другой склон.


«Sachtler 7+7 не шелохнулся, пока я панорамировал 500мм объективом. Мы не могли позволить себе потерять лыжников из виду. Мы должны были плавно следовать за их зигзагами по снегу на разных скоростях. CINE 7+7 действительно продемонстрировал качество гидравлических головок, точно схватив каждый кадр».
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9968
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2355
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2156
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2051
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1835
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1809
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее