tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Совет юриста

Правовые аспекты работы продюсера

В кинопроизводстве как ни в одной другой сфере работает правило: «Не знаю закон — терплю убытки». Что необходимо знать продюсеру, чтобы зарабатывать, а не терять деньги на кинопроектах, рассказывает юрист Елена Марина

Основную информацию по авторскому праву, которая требуется продюсеру для работы, можно разделить на несколько блоков. Все перечисленные ниже темы будут подробно раскрыты в моих последующих статьях. Сейчас я очень рекомендую внимательно изучить список, составив для себя «карту местности» по авторскому праву, тем самым уменьшить риск несения убытков (к сожалению, часто убытки продюсера возникают именно из-за незнания норм авторского права).
 

1Объекты авторских прав и права авторов


Фото: Helloquence
Фото: Helloquence

Чтобы минимизировать риски, рекомендую ознакомиться со статьями, опубликованными ранее:  

2Виды организационно-правовых форм


Если продюсер не работает по трудовому договору, то для осуществления своей деятельности ему необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, самозанятого либо учредить ООО. Ниже я более подробно рассмотрю данный вопрос.
 

3Виды договоров с авторами и исполнителями


Какие договоры заключает продюсер с авторами и исполнителями фильма и какие права переходят по каждому виду договора вы можете посмотреть в ст.ст. 1234-1238 ГК РФ, 1285-1290, 1295 ГК РФ. Более подробно указанный вопрос будет рассмотрен в следующих статьях.
 

Виды договоров, заключаемых с авторами
 

4Персональные данные, а также информация которая не может быть использована в аудиовизуальном произведении


Что нельзя использовать в аудиовизуальном произведении. Согласие лица на съемку и в каких случаях оно требуется, правовые риски, если его нет. Охрана изображения гражданина. А также вопросы, связанные с персональными данными, особенностями использования и получения информации (сведений, сообщений, данных) для написания сценария и создания аудиовизуального произведения (Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ, ст. 152-152.2 ГК РФ). Все эти вопросы будут подробно рассмотрены в дальнейших статьях.
 

5Когда возможно свободное использование произведений других авторов


Случаи, когда можно использовать чужие произведения без согласия автора и выплаты ему вознаграждения. Это регулируется ст. ст. 1273, 1274 ГК РФ.
 

6Получение разрешения на кино/видео съемку. Когда, где и как его получить


Фото: Kal Visuals
Фото: Kal Visuals

7Прокатное удостоверение фильма


Классификация информационной продукции (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ, Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 N 126-ФЗ).
 

Организационно-правовая форма деятельности


В данной статье я более подробно остановлюсь на организационно-правовой форме (способе организации и ведении предпринимательской деятельности), которую может выбрать продюсер.

Фото: Bill Oxford
Фото: Bill Oxford

В соответствии с законодательством Российской Федерации для ведения предпринимательской деятельности требуется регистрация и у продюсера возникает закономерный вопрос, какую организационно-правовую форму выбрать.

Я рассмотрю 3 варианта, которые могут подойти продюсерам:
  1. Регистрация в качестве самозанятого;
  2. Регистрация ИП (индивидуальный предприниматель);
  3. Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью).
 

Самозанятые


Фото: Austin Distel
Фото: Austin Distel

Могут быть как физические лица, так и ИП при выполнении следующих условий:
  • отсутствие работодателя и трудового договора;
  • отсутствие наемных работников;
  • получение регулярного дохода от профессиональной деятельности (не по трудовому договору);
  • годовой доход — не более 2,4 млн рублей;
  • налоговые ставки: 4% — на доходы, полученные самозанятыми гражданами от физлиц; 6% — на доходы от юрлиц или ИП;
  • деятельность ведется в Москве, Московской или Калужской области, а также Республике Татарстан.

Регулируется Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)».
 

Выбор между ООО и ИП


При выборе между ООО или ИП основными критериями будут:
  • работа с партнером(и) (в этом случае целесообразней создать ООО с несколькими учредителями, ИП не подходит для совместного бизнеса, его нельзя разделить на доли);
  • привлечение инвестиций (в ИП привлечь инвестиции в чистом виде нельзя, придется брать кредит, займ или лизинг, ООО — можно найти инвесторов, но взамен вложенных средств потребуется выделить долю в ООО).

Сравнительный анализ ООО и ИП
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
   
 

Обложка: кадр из фильма «Продюсеры» (2005) / Columbia Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1449
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1352
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4501
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5362
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее