Обзоры

Музыка без авторских прав: где скачать и сколько стоит

Для финального монтажа фильма вам непременно понадобится музыка. Рассказываем, почему музыка без авторских прав — это не всегда бесплатно и где ее можно скачать

Видео без музыкального сопровождения — довольно редкий случай. Рекламные ролики выделяются энергичными композициями, «продающими» товар, телевизионные заставки определяют стиль программы или всего канала, а в кинематографе музыка — один из главных инструментов драматургии.

Фото: Omar Prestwich
Фото: Omar Prestwich

Найти подходящего композитора для проекта сложно, тем более в условиях постоянных дедлайнов и ограниченного бюджета. Чтобы облегчить эту задачу, существует музыка без авторских прав. Ее вы сможете свободно использовать в своих проектах, не боясь нарушить чью-то интеллектуальную собственность. Однако музыка без авторских и полностью бесплатные композиции — это не одно и то же, и сейчас вы узнаете почему.
 

Типы лицензий


Формулировка «музыка без авторских прав» не такая прозрачная, как может казаться на первый взгляд. Любая интеллектуальная собственность получает права с момента создания в какой-либо форме. При этом существует несколько видов прав. Подробнее об этом можно узнать из другого материала нашего портала.

Однако, это не значит, что ваш новый фильм останется без музыки. Обычно под этой фразой подразумевают музыкальные композиции, которые можно скачать и свободно использовать в своих проектах бесплатно или же за минимальную плату. Такие варианты есть.
 

Creative Commons (CC)


Creative Commons (CC)


Лицензии этого типа дают возможность использовать произведения с некоторыми ограничениями. У CC семь разновидностей.

1BY позволяет использовать материал в любых проектах, даже коммерческих. Вы можете без проблем копировать, распространять и даже отредактировать композицию. Единственное, чего требует этот тип лицензии — упоминания автора в титрах.

2BY-SA имеет те же ограничение и свободы, однако этот вид лицензии заставляет распространять вашу работу также без каких-либо ограничений.

3BY-NC повторяет требование указание авторства, но запрещает использование в коммерческих проектах.

4BY-NC-SA объединяет ограничения и свободы типов SA и NC.

5BY-ND требует указания автора и разрешает использовать произведение в коммерческих проектах, однако редактирование музыки запрещено.

6BY-NC-ND требует указания авторства, запрещает редактирование и использование не только в коммерческих проектах, но и вообще. Это самый бесполезный тип лицензии музыкального произведения для видеографов. Если вам уж очень понравилась композиция — свяжитесь с автором, чтобы обговорить отдельные условия использования в вашей работе.

7Тип CC0 наоборот, самый приятный для тех, кто ищет музыку для своего фильма: «Лицо, которое связало произведение с этим кратким описанием (Commons Deed), передало произведение в общественное достояние путем отказа от всех своих прав на произведение по всему миру в рамках законодательства об авторских правах, включая все связанные и смежные права, которые он или она имеют по отношению к данному произведению, в той степени, в которой это допускается законом.

Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения».
 

Royalty-free


Музыкальные произведения, которые распространяются по этому принципу, наиболее популярны среди видеографов. Royalty-free означает, что вам не нужно выплачивать royalty с использования треков. Но и бесплатными эти работы бывают редко. Обычно вам предлагается заплатить за подписку на портале или за определенный трек, после чего вы можете добавлять композиции в ваш проект.

Существует много типов лицензий, однако быстро и дешево или бесплатно музыка распространяется именно по этим принципам.

Где скачать?

Есть много сервисов, которые распространяют музыку по вышеназванным лицензиям. Работает эта система очень просто. Музыканты передают свои композиции порталам, которые на своих платформах продают их видеографам.

Сервис получает с продажи проценты, как и композиторы. Все довольны, включая покупателей, ведь платить нужно лишь один раз. Без royalty. Мы выбрали для вас три лучшие платформы для покупки и скачивания музыки.


1ARTLIST

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Сервис Artlist появился не так давно, но уже успел занять лидирующую позицию среди конкурентов. За $16,6 в месяц вы получите постоянно обновляющуюся библиотеку музыки на любой вкус.

Удобная система навигации поможет быстро найти нужную композицию. Чтобы попробовать платформу, перейдите на страницу оформления бесплатной trial-версии. Кстати, помимо музыки для видео на сайте также можно найти раздел Artgrid со стоковыми видео. Все материалы распространяются по принципу royalty-free.
 
О платформе Artlist

2Soundstripe

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Самый стильный сайт у Soundstripe. Но платформа удивляет не только этим. Библиотека портала большая и включает как одиночные композиции, так и полноценные плейлисты. Также здесь можно найти звуковые эффекты и неплохой блог с авторских контентом.

Стоимость стандартной подписки на месяц — $11,25, а подписка премиум обойдется в $21 в месяц и даст доступ ко многим звуковым эффектам и возможности скачивать стэмы композиций.

После скачивания вы можете использовать материалы по правилам royalty-free. Недавно сервис начал сотрудничать с Frame.io https://frame.io/ , так что этот вариант отлично подойдет для тех, кто постоянно работает с кино и видео.
 
О платформе Soundstripe

3Bensound

Фото: скриншот
Фото: скриншот 

Веб-сайт французского музыканта Бенджамина Тиссота давно известен видеографам со стажем. На портале большая библиотека музыки, которая распространяется по принципу Creative Commons, однако есть возможность приобрести Pro-версию. Она стоит 34 евро за трек. Более подробно о лицензировании написано на сайте
 
Музыкальный трек

Правильно подобрать музыку для кино или видеопроекта очень важно. От этого напрямую зависит восприятие вашей аудиовизуальной работы со зрителем. К сожалению, нельзя брать любую музыку из интернета. Авторы могут быть против использования своих работ в коммерческих проектах или вовсе разрешают их только передавать «послушать».

Теперь вы знаете, какие типы лицензирования материалов подойдут для ваших проектов, и где можно скачать музыку без авторских прав.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.   
 

Обложка: Blaz Erzetic

 

Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удалён как нарушающий правила комментирования на сайте tvkinoradio.ru

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее