Практика

Как онлайн-кинотеатрам соответствовать растущим требованиям аудитории и не разориться

Как соответствовать растущим требованиям аудитории, не выходя за рамки бюджета, рассказывает Беа Алонсо, директор по продуктовому маркетингу компании Ooyala

  • 7 августа 2019
  • 670

Непрекращающаяся контентная гонка в СМИ и развлекательной индустрии длится уже не первый год. Сначала Netflix вложил огромную сумму на лицензирование онлайн-контента, чтобы стать лидером индустрии, доставляя аудитории новый контент, а затем эту бизнес-модель перенял Amazon Prime. Некоторое время спустя к ним присоединился Disney, запустив платформу Disney+.

Директор по продуктовому маркетингу Ooyala Беа Алонсо / Фото: Ooyala
Директор по продуктовому маркетингу Ooyala Беа Алонсо / Фото: Ooyala

В настоящее время производители контента столкнулись с постоянно возрастающим давлением и высокими ожиданиями со стороны зрителей, а идеальная картина телевещания нарушилась SaaS-компаниями, предоставляющими контент по требованию. Единственный вариант, при котором производители могут быть уверены, что их продукт отвечает запросам аудитории — это налаженная и высокоэффективная цепочка производства и доставки контента.
 

Создание оптимизированного медиапроизводства


Согласно Ericsson Mobility Report, еженедельно население Великобритании смотрит более миллиарда минут TВ-контента онлайн. Поэтому сейчас особенно важно, насколько хорошо отлажена схема доставки контента на платформу и ее эффективность, так как это может либо помочь компании, либо полностью ее разрушить. В итоге все сводится к созданию оптимизированного медиапроизводства, который еще и помогает экономить продюсерский бюджет.

Фото: Ericsson
Фото: Ericsson

Будучи лидером в области интернет-контента, Netflix хорошо понимает, как взаимодействовать с конечным пользователем и зачем инвестировать в уникальный продукт. Это помогло компании не только сохранить свою многомиллионную аудиторию по всему миру, но и постоянно ее наращивать.

В одном только 2019 году Netflix потратил $8 млрд на инвестиции и создание библиотеки, которая на 50% состоит из уникальных программ. Amazon потратил всего $4 млрд, за ним — Facebook и Apple, по $1 млрд. Еще рано говорить об инвестициях Disney+, но компания уже объявила о планах выпускать все свои фильмы для платформы эксклюзивно под брендом Disney, в который в том числе входит Pixar, Marvel и Lucasfilm.

Фото: Netflix
Фото: Netflix

Чем же выделяется Netflix на фоне остальных конкурентов, которые тоже инвестируют огромные суммы в оригинальный контент? Основное его отличие — автоматизация доставки контента, которая особенно эффективна при быстром захвате нишевых, региональных рынков. Такой подход также позволяет сэкономить временя и деньги. Например, вместо того, чтобы просто локализовать контент для Индии и Филиппин, Netflix создает и распространяет значительное количество оригинальных программ для этих стран, которые они могут смотреть в любое время и в любом месте.
 

Предоставление контента для нишевого рынка


Чтобы обслуживать нишевые аудитории, нужен огромный объем контента, что является достаточно сложной задачей для контент-продюсеров. Все это влияет на состояние бизнеса в целом и на цепочку доставки. Также продюсер должен быть уверен, что каждый элемент контента будет скорее выигрышный, чем проигрышный.

Имея уникальную цепочку доставки контента, которая хорошо контролируется и полностью взаимосвязана, Netflix развил превосходное понимание как стоимости производства, так и того, какой контент лучше подходит для разных аудиторий. Наглядность этих данных помогает просчитать прибыль от инвестиций в производство настолько точно, насколько не сможет сделать ни один контент-продюсер.

Фото: snowing / freepik.com
Фото: snowing / freepik.com

Один из способов улучшить скорость и эффективность доставки контента — связать между собой все ее части и управлять ими, сделав процесс максимально гибким и органичным. Однако это не всегда так просто.

При столь географически распределенной аудитории, количество хранимой информации неуклонно растет. По мере того, как контент локализуется для все большего количества регионов, увеличивается и количество элементов в цепочке доставки. Это касается и хранения активов, и конечных точек его распределения. Если цепь доставки контента не связана в единое целое, контент-продюсеру может понадобиться система управления активами, отдельный архив для контента, а также различные платформы для его приема и распределения. Все это будет работать в изолированном режиме, что затруднит управление, особенно в условиях ограниченного бюджета.

Фото: snowing / freepik.com
Фото: snowing / freepik.com

Такие цепи доставки нуждаются в переосмыслении и создании оперативного центра: единой точки, из которой управление рабочим процессом распространяется на всю организацию. После этого контент-продюсеры могут начать увеличивать эффективность за счет автоматизации задач, которые ранее выполняли люди, заменив их на программы с искусственным интеллектом (ИИ), например Microsoft Cognitive Services или Google Video Intelligence.
 

Важность автоматизации


Автоматизация — горячая тема, когда речь заходит об изменении СМИ и индустрии развлечений. Благодаря ей, за счет повышения возможностей, контент-продюсеры могут выйти на нишевые рынки по всему миру с уже имеющимся у них бюджетом. Например, с ИИ продюсер можно сократить время, которое требуется на локализацию определенного контента практически вдвое. И как следствие, быстро вырасти на этом рынке. ИИ помогает клиентам работать с территориально распределенным рынком, автоматизируя процесс выхода на него. Также, использование искусственного интеллекта облегчает компаниям участие в контентной гонке и позволяет поставлять больший объем, вовлекающего аудиторию контента за меньшее время и стоимость.
 
О Disney+

Disney+ сможет конкурировать с Amazon Prime и Netflix и быстро нарастить свое присутствие на рынке только одним способом – полностью автоматизировав свою цепь доставки контента.

Источник: www.tvbeurope.com
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: freepik.com


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 10469
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 9823
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4317
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3932
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее