Слова

​«Никогда не выходите из дома без личного диско-шара»

Оператор-постановщик Сандра Валде-Хансен рассказывает о том, какие сложности приходилось преодолевать на съемках фильма «Белая птица в метели»

  • 11 января 2015
  • 753



В картине «Белая птица в метели» независимого режиссера Грегга Араки показана история 17-летней Кэт Коннорс, которая пытается жить после внезапного исчезновения своей матери. Фильм снимался в формате ProRes 4444 на камеру Arri Alexa. Оператор-постановщик картины, Сандра Валде-Хансен рассказала в интервью компании ARRI о том, как создавались кадры темной истории о взрослении.
“Белая птица” — история об очень интроспективном путешествии Кэт. Это настоящий вызов для оператора-постановщика, ведь сюжет строится вокруг того, что происходит в голове у главного героя.

- Расскажите немного о себе и своем прошлом.
 
- Я выросла в первом поколении филлипинской семьи, переехавшей в США, привившей мне желание по максимуму сохранять абсолютную страсть ко всему, что я делаю со своей жизнью. Мои родители были младшими медицинскими работниками и думали, что я последую по их стопам. Но я с раннего возраста была увлечена съемками.  Я была немного стеснительной, и камера всегда позволяла мне выйти за пределы сцены и превратиться в наблюдателя. Выражать мысли и чувства через объектив оказалось очень просто, и это привело меня к мечте о карьере в кинематографе.
 
...если я хочу стать оператором-постановщиком, нужно посвятить этой цели свою жизнь.

Я начинала механиком съемочной техники во Флориде еще на старших курсах киношколы Флоридского университета (Florida State University), постепенно продвигаясь к позиции оператора-постановщика. Я прошла путь от второго помощника оператора к должности первого помощника оператора на съемках низкобюджетных альтернативных фильмов, рекламных и производственных роликов. Но через восемь лет работы помощником оператора я поняла, что достигла потолка во Флориде, и если я хочу стать оператором-постановщиком, нужно посвятить этой цели свою жизнь. Так что я поступила на курс подготовки операторов-постановщиков при Американском Институте Кинематографии (American Film Institute Cinematography program).  В AFI мне довелось учиться у таких фантастических мастеров, как Стивен Лайтхилл, Стив Постер, Алан Касо и Нэнси Шрейберг, каждый из которых очень сильно повлиял на мою дальнейшую карьеру.
 
Сандра работает с камерой Alexa

- Вернемся к «Белой птице в метели». Какие детали и пожелания к визуальному ряду вы обсуждали при подготовке к съемкам?
 
- Когда мы впервые обсуждали будущий фильм с Греггом, я поняла, что ему нужно нечто противоположное картине «Ба-бах!», в съемках которой я участвовала до этого. Ему не был нужен глянцевый сверхстилизованный яркий и красочный мир. Для «Белой птицы в метели» Грегг хотел визуального ряда, полного достоинства и самоконтроля, как в классическом кинематографе. «Белая птица» — это псевдокритика 80-х в американском пригороде, поэтому Грегг хотел создать очень минималистичную картинку.
 
Минималистический подход сыграл важную роль в визуальном оформлении фильма. В качестве ориентиров Грегг использовал «Крамер против Крамера» (Cramer vs. Cramer) и «Обыкновенные люди» (Ordinary people). Мы стремились сделать картину визуально резкой, а освещение и композицию построить на точности и изяществе.

Обстановка в Белой птице в метели
«Для внутренних сцен интерьер подбирал наш художник-постановщик Тодд Фжелстед»
 
В сценах в доме Конноров огромную роль сыграла грубая обстановка. Мы снимали настоящий дом только снаружи, а для внутренних сцен интерьер подбирал наш художник-постановщик Тодд Фжелстед. Тодд и Грегг договорились сохранять обстановку минималистской и нетронутой — даже после исчезновения матери ни одна деталь не меняется. Поэтому мой подход к освещению базировался на использовании света из окон и имеющихся в интерьере светильниках.
 
Действие фильма происходит в трех десятилетиях, с 70-х по 90-е годы. И основная цель матери, которую сыграла Ева Грин, состоит в создании идеального дома. Используя дизайн, костюмы и освещение, Грегг хотел создать ощущение глянцевой телерекламы «счастливых домохозяек» из 50-х. Для этого я подобрала ретро-стиль, основанный на каталоге рекламы из 70-х, — мы использовали его для начальных сцен брака, придавая им теплый глянцевый вид. Чем больше проходит экранного времени, тем глубже семья Коннорс погружается в хаос. Это движение я хотела показать цветовой гаммой. Вначале их мир полон теплого света, льющегося из окон, а затем темнеет, становится более сдержанным, контрастным. Я старалась, чтобы эти изменения были плавными, соотносились с течением времени в фильме.


«Грегг хотел создать ощущение глянцевой телерекламы "счастливых домохозяек" из 50-х»
 
- Какие приемы вы использовали для съемок сцен с метелью?
 
- У нас не было намерения создать реалистичную метель. Эти сцены — сюрреалистическое представление мыслей и фантазий Кейт. Мы хотели наполнить их экспрессионистской красотой, чтобы еще больше погрузить зрителей в ее переживания.

Съемки сцены с метелью
«У нас не было намерения создать реалистичную метель»
 
Сцены с метелью мы снимали в пустом складском помещении, в котором не было возможности повесить освещение. А нам нужен был ровный, мягкий свет, который будет обволакивать все вокруг и саму Кэт, одетую во все белое. Наиболее эффективным решением стал осветительный шар на трубке накаливания с температурой 8К (Sourcemaker). Благодаря ему мы смогли быстро перемещаться по площадке. В последней сцене с туманом художественной группе пришлось собрать сцену на платформе, чтобы Ева Грин спаслась от снега. Это было очень жутко и поэтично. Съемки сцен с метелью — моя любимая часть проекта.
 
- Сцены с Кэт и ее друзьями содержат большое разнообразие тонов кожи. Как камера Alexa справилась с обработкой этой цветовой гаммы?
 
- Я просто обожаю, как Alexa обрабатывает тона кожи! Это, безусловно, вызов, когда нужно подсветить три очень разных тона кожи, от самого темного до самого светлого. У Шайлин Вудли сияющая кожа, она светится от любого падающего света. Но и загорелая кожа Марка Инделикато, и темная, цвета черного дерева, кожа Габури Сидибе получились очень хорошо. Сцены с Кэт и ее друзьями — важны для фильма, потому что они добавляют комический элемент в закручивающуюся жизнь героини. Было очень важно снять каждую деталь и выражение их лиц, потому что Марк и Гэби добавляют кадру веселье и легкость. Alexa позволила сконцентрироваться на их лицах и комедийной энергии.
 
Сцены с друзьями
«Это, безусловно, вызов, когда нужно подсветить три очень разных тона кожи, от самого темного до самого светлого»

Я всегда прошу ассистента режиссера не ставить сцены с обнаженным телом в начало производственного графика — не только потому что актерам и съемочной группе нужно узнать друг друга, но и потому что я все еще изучаю нюансы их лиц и то, как их кожа реагирует на подсветку. Спустя несколько дней, я уже знаю, при каких условиях освещения тон кожи актера чувствует себя лучше. И в сценах с обнажением я могу установить освещение задолго до появления актера, чтобы мы могли начать съемку сразу же, без долгой настройки.
 
Я всегда пытаюсь представить себя на месте актера. Я восхищаюсь их мастерством перевоплощения в сложных героев, раскрытием его чувства перед всем миром. Добавьте сюда необходимость сделать все без одежды, и получится совершенно замечательное достижение!
 
- Клубы в фильмах Грегга Араки всегда выглядят более реальными, в сравнении с более стилизованными изображениями других локаций. Как вы снимаете клубные сцены?
 
- В сценарии Грегг написал о пульсирующих цветных огнях и том, как два подростка почувствовали, что между ними пробегает искра. Поскольку готический клуб был таким, какой только можно найти в пригородном торговом центре или на захудалом складе, нам нужно было как следует передать это светом. Сцена, в которой Кэт и Фил танцуют должна была передать ощущение того, что герои попали в свой собственный мир —должно исчезнуть все, кроме пульсирующих огней и завораживающей музыки.
 
сцена  поцелуем
«Я хотела, чтобы зрители почувствовали искру между ними»

Для подсветки танцпола мы решили использовать рок-н-рольные параболические прожекторы. Но комната была окрашена в черный, а потолки были слишком низкими для размещения подсветки сверху. Простое и гениальное решение нашел старший механик, Рави Гахунья, — он предложил нам закрепить светильники на половых балках.  И это оказалось не просто эффективно, это стало ключом к повествованию фильма. Я хотела, чтобы зрители почувствовали свет, пульсирующий на их лицах, словно они танцуют вокруг Кэт и Фила, почувствовали искру между ними. Немного цветных фильтров, вспышек и пара ребят с ручными диммерами — и у нас есть своя клубная сцена. Еще я запустила свой личный диско-шар — никогда не выходите без него из дома! — и стробоскопы, чтобы передать ощущение самодельного клуба и подчеркнуть синхронность между персонажами.
 
Я хотела, чтобы зрители почувствовали свет, пульсирующий на их лицах, словно они танцуют вокруг Кэт и Фила, почувствовали искру между ними. 

Я очень горжусь сценой в клубе, где герои впервые танцуют и чувствуют момент взаимного притяжения. Всякий раз во время нее я улыбаюсь, потому что все совершенно синхронно: действие, свет и музыка. Это одна из сцен, которые визуально создают эмоциональную искру, делающую меня счастливым.
 
- Есть еще сцены, которыми вы по-настоящему гордитесь?  
 
- Сцена, в которой Кэт прощается с отцом. У Грегга был гениально простой кадр с Броком, ее отцом, очень маленьким в кадре на фоне широкого пространства почти пустого аэропорта. Мы снимали на заброшенном терминале в аэропорте Онтарио, который оказался просто невероятным местом! Так как наши возможности были невелики, пришлось положиться на дневной свет и работу с ним.  Это был вызов, потому что это одна из ключевых сцен, а мы очень зависели от солнца. Я знала, что лучшее время для съемки — после двух часов дня, когда солнце льется потоком через великолепный витраж и создает красивые цветные узоры на съемочной площадке. Именно это определило время съемки.
 
Когда Крис Мэлони машет рукой на прощание, это очень пронзительный момент для его героя, и льющийся через все правильные места солнечный свет подчеркивает трагичность этой сцены. Это классический случай, когда все элементы работают синхронно.

 

Источник: arri.de


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также