Слова

Помощник режиссера: работа без перспектив или ступенька в профессию?

Легко ли влиться в ряды помрежей, почему эта должность вредна для здоровья и может ли «хлопушка» со временем стать продюсером: мы пообщались с помощниками режиссера, чтобы выявить преимущества и недостатки профессии


Любовь
Казанцева

Екатерина
Стрельник

Оля
Буслова

Елена
Логунова

— Как вы пришли в профессию?

— Я попала в профессию абсолютно случайно. Всю жизнь жила театром, потом поступила на режиссуру театрализованных представлений и праздников во МГИК к Юрию Поповичу. Сразу после вступительных экзаменов у Поповича стартовал проект, и он предложил своему курсу периодически ходить на него, чтобы на практике учиться режиссировать хотя бы массовкой. Буквально через несколько дней мне дали должность помощника режиссера. Собственно, так я и попала в кино.

На съемках / Фото: предоставлено Любовью Казанцевой
На съемках / Фото: предоставлено Любовью Казанцевой

— Что вас привлекло в профессии помощника режиссера, и в чем ее основные сложности?

— Вопрос не в привлекательности. Так как я училась на театральном отделении, у меня не было базового понимания кинопроцесса. Я не знала, кто чем занимается, какая профессия сложнее, даже приблизительно не понимала, сколько всего входит в обязанности помощника режиссера. Помню, первым делом прочла книгу Кулешова «Основы кинорежиссуры», чтобы правильно научиться определять планы.

О сложностях, наверное, надо говорить с начинающими помрежами. Потому что у меня их уже совсем нет: вся работа — на автомате. Поначалу очень сложно научиться ловить информацию. Но сейчас я могу сидеть недалеко от площадки, заполнять монтажные листы, и ловить при этом краем уха, какой объектив ставит на камеру оператор механиков.

— Рассматриваете ли вы профессию помощника режиссера как ступеньку в киноиндустрию?

— Я обожаю свою профессию. Хотя бы за то, что «театр начинается с вешалки, а кино с хлопушки». В основном, «хлопушками» работают молоденькие и веселые девчонки. Сейчас я понимаю, что психологически это очень правильно: на площадке может происходить разное и, несмотря ни на что, надо излучать спокойствие и стараться успокаивать режиссера; с утра обязательно настраивать его на позитивный рабочий процесс. В этом может помочь кружка кофе, или веселая история, которая произошла с тобой, или с кем-то еще.

На съемках / Фото: предоставлено Любовью Казанцевой
На съемках / Фото: предоставлено Любовью Казанцевой

Но как бы мне не нравилась моя работа, все же это ступень. По моим ощущениям, ступень пока не пройденная, но, несмотря на это, я уже начинаю вникать в две другие кинопрофессии: скрипт-супервайзера и второго режиссера.

— Верите ли вы в суеверие, что «хлопушкам» не стать режиссерами, или даже серьезными киноделами?

— Я знаю девушек-помрежей, которые становились продюсерами, вторыми режиссерами, скриптами, операторами, начинали крутить фокус, и были при этом мастерами своего дела. Поэтому это не более чем суеверие, к реалиям оно мало относится. Конечно, есть и пожизненные «хлопушки», но это уже тип людей, которые любят стабильность.

— Ваши планы на будущее.

— В планах повышать квалификацию в киноиндустрии и дальше работать по своей театральной специальности. Люди, посвятившие всю жизнь кино — они в какой-то степени ненормальные. Только они готовы «пахать» в графике 6/1 по 12-14 часов ежедневно. Я очень люблю киношников и съемки, но не каждая девушка готова пустить на самотек свою личную жизнь и свободное время ради работы. Я, например, не готова. У каждого — свои приоритеты.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: rawpixel.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 4718
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1395
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее