tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Клэр Флеминг: «Кино уже сейчас успешно существует без реальных актеров»

Арт-директор, режиссер, продюсер и художник интерьеров «Первому игроку приготовиться», «Tomb Rider: Лара Крофт», а также VII и IX эпизодов «Звездных войн» рассказала о формировании на экране нереальных миров, удобных программах для создания спецэффектов, тенденциях развития технологий и предпочтениях современного зрителя

— С одной стороны зрители любят и всегда любили сказочные истории, с другой – не так просто заставить их поверить в сказку, сделать ее правдой. Как вы считаете, чего больше ждет современный зритель: реального или нереального?

Клэр Флеминг: Мне кажется, что сейчас нереальные истории гораздо популярнее у зрителей. Посмотрите, какую большую аудиторию собирает каждый новый фильм про супергероев. Вселенные Marvel и DC — неиссякаемый источник таких сюжетов. И это отличный способ сбежать на пару часов из привычной реальности, пережить приключения, которые большинству из нас вряд ли доступны в обычной жизни.

Арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль
Арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль

— Какие визуальные приемы вы считаете необходимыми для создания параллельной реальности в кино?

Клэр Флеминг: Сейчас есть множество технологий для создания параллельной реальности. Одни дешевле, другие эффективнее. Технологии и подходы выбираются в зависимости от этапа производства: подготовительный, съемочный, постпродакшн. Как правило, уже на этапе подготовке к съемкам мы решаем, что будет более всего подходить к конкретному фильму. Мы также ищем реальные локации, которые впоследствии будут дополнены новыми деталями, либо полностью преображены во что-то новое, необычное. Мы привлекаем художников и дизайнеров, чтобы они могли поработать на локации до начала съемок. Уже на данном этапе становится понятно, что какая-то технология нам не подойдет, так как не отвечает нашим замыслам. Я как художник, отвечающий за интерьеры, часто сталкивалась с ситуациями, когда все менялось несколько раз до начала производственного процесса и даже во время него. Поскольку ты постоянно работаешь в команде, нужно ориентироваться сразу на несколько мнений и искать компромисс в тех вариантах, которые ты предлагаешь режиссеру, продюсерам, обсуждаешь с коллегами-художниками, дизайнерами, специалистами по спецэффектам. Процесс многоуровневый.

— Каковы современные тенденции развития технологий создания спецэффектов?

Клэр Флеминг: Я считаю, что сейчас стандарт индустрии — это программа Maya. Я сама использовала ее в каждом фильме, на котором работала.  С помощью нее вы можете создавать анимацию, моделировать движения персонажей и виртуальную реальность. Есть несколько версий. Новички могут начать с бесплатного пакета, а затем перейти на базовый и продвинутый. В сети много видеоуроков, которые помогут научиться всем ее функциям. Кроме того, мне нравится, что программное обеспечение постоянно обновляется и открывает новые возможности, позволяет создавать необычные эффекты.

Арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль
Арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль

— В вашей фильмографии такие известные проекты, как  «Первому игроку приготовиться», «Tomb Raider: Лара Крофт», два эпизода «Звездных войн». Какие нестандартные задачи вам приходилось решать в работе над этими фильмами?

Клэр Флеминг: На каждом фильме все происходит по-разному. Когда я оказалась в команде «Звездных войн», трудности были больше эмоциональные. Будучи фанаткой всех частей, я представляла, какая ответственность на меня ложится. Все понимали, что новый фильм должен быть не просто хорошим, а лучше, чем прежние. Создатели хотели порадовать зрителей. Я чувствовала давление, но была заинтересована в том, чтобы сделать все на высшем уровне. Например, иногда приходилось не отвечать на письма фанатов, которые пытались узнать детали съемочного процесса, держать все в секрете.

На съемочной площадке «Первому игроку приготовиться» внимания требовали технические задачи. Мы использовали технологию motion capture, чтобы создавать аватары персонажей в виртуальном мире. Получалось, что актер находится в одной реальности, его аватар – в другой. В большинстве сцен на площадке находилось одновременно пять актеров, и нужно было организовать пространство таким образом, чтобы они могли в нем ориентироваться, располагаясь на разных уровнях. Кроме задачи синхронизации необходимо было продумывать расположение объектов в сцене, наносить новую разметку для каждой сцены и контролировать, чтобы актеры не переходили черту невидимых объектов, которые мы добавляли на компьютере. Перед глазами было всегда два экрана – на одном актеры действовали в реальном пространстве, на другом – оживали в виртуальной реальности.

На съемках фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: скриншот
На съемках фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: скриншот

Еще у нас была сцена, где использовалась знаменитая фотография из «Сияния». Нужно было наложить персонажа в оригинальный кадр вместо Джека Николсона. Мы оцифровывали ее, создали 3D-модель небольшой съемочной площадки, чтобы понять, каким образом в ней расположены люди, под каким углом расположена камера.  За одной этой сценой стоит очень много работы.

3D модель фотографии / Фото: скриншот
3D модель фотографии / Фото: скриншот

В «Ларе Крофт» сложности были на этапе постпродакшна в связи с последовательностью сцен. Действие фильма происходит в Гонконге и на острове, куда героиня отправляется продолжить исследование своего отца. При этом для съемок мы построили единую площадку, которую в фильме нужно было разъединить. Постоянное перемещение героини требовало учета технических нюансов: света, расположения камеры, крупности кадра, и более мелких практических – внешний виды Лары, детали ее одежды, прически.
 
Трейлер фильма «Tomb Raider: Лара Крофт» (2018)

— В последние годы растет количество киноверсий компьютерных игр. Есть ли такие  особенности виртуальной реальности, которые невозможно перенести в кино?

Клэр Флеминг: Общих особенностей нет. Конкретные, возникающие на каждом новом проекте, зависят от скорости прогресса технологий. Я думаю, это вопрос времени. Если сценарист превращает компьютерную игру в хорошую историю, то обязательно найдется визуальное решение, которое позволит превратить это в экранизацию. Во многих случаях это вопрос финансирования.

Лично мне всегда хочется, чтобы группа больше концентрировалась на создании убедительной истории, а о визуальной составляющей думала чуть меньше. В конце концов, ядро любого фильма – персонажи, сюжет, конфликт и его разрешение. Это то, что всегда притягивало зрителей в залы кинотеатров. Но, к сожалению, я часто вижу, как решение принимается исходя из того, насколько впечатляюще это будет выглядеть на экране, ведь мы говорим о коммерческих проектах. Так что сложность устройства другой реальности может быть не так важна, как грамотный сценарий.

Арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль
Арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль

— В связи с развитием технологий, которые позволяют создавать на экране целые миры и подменять живых актеров компьютерными проекциями, например, как это было в «Первому игроку приготовиться», наступит ли время, когда кино будет жить без актера и натурных съемок?

Клэр Флеминг: На самом деле кино уже сейчас успешно существует без реальных актеров. У нас есть примеры невероятных коммерческих проектов, которые очень популярны у зрителей. Правда, пока речь в основном об анимации — «История игрушек», «Король Лев». Это примеры того, как голоса актеров наполняют персонажей жизнью. В остальном, даже если действие фильма переносится полностью в виртуальную реальность, на площадке нам нужны актеры, которые будут управлять своими цифровыми копиями. Я не могу сказать, дешевле ли такой подход, эффективнее ли, но он существует и стремительно развивается.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: арт-директор, режиссер, продюсер и художник Клэр Флеминг / Фото: Евгений Пахоль

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8662
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3619
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2428
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1782
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее