Техника

Как сделать GH5 похожей на ALEXA

Действительно ли с GH5 от Panasonic можно получить такую хорошую картинку, как с ALEXA? Описание софта для преобразования цвета GHAlex звучит многообещающе и, как выяснил руководитель студии по созданию рекламы и коммерческих видео Кевин Луиз, результаты могут вас удивить

  • 23 июля
  • 4899

Тот самый «вид»


Попробуйте сравнить в уме материал, снятый на GH5 или GH5S с материалом, полученным на ARRI ALEXA. Конечно, любой опытный художник-колорист легко с этим справится, но для обычных людей это непростая задача. Поэтому я был так удивлен, когда наткнулся на рабочий процесс (Emotive Color GHAlex), который переделывал карту цветов Panasonic GH5 так, чтобы она выглядела как у Alexa. Но я отнесся к этому скептически.

Должен признаться, что я далеко не опытный художник-колорист. Но я постоянно, из проекта в проект, стараюсь улучшить мое понимание цвета и точно знаю, какую картинку хочу получить в итоге.

Фото: Anastase Maragos
Фото: Anastase Maragos

И если вы посмотрите на мой профиль в vimeo: все превью видео, собравшие «лайки», имеют между собой нечто общее. Цвета обычно мягкие, пастельные, с ореолами в самых светлых областях. Сейчас это тренд распространен и среди операторов, и среди художников-колористов. Получить такой эффект можно различными способами, но с наибольшей вероятностью вы получите нужный вид, если будете снимать и калибровать с помощью ALEXA Classic.

Не знаю, как у вас, но у меня, к сожалению, нет лишних 10-14 тысяч долларов, поэтому я обойдусь тем, что есть — GH5 и GH5S. С сенсорами, которые дают больший диапазон, повышенную глубину цвета и вообще улучшают картинку с каждым новым действием, вышеупомянутое переделывание карты цвета может быть подходящим решением проблемы. Честно говоря, оно не идет ни в какое сравнение и не является заменой Alexa, но просто имитирует ее цвета.
 

Начало работы с конвертером цвета Emotive Color GHAlex(a)


Алекс сделал нечто невероятное и достойное восхищения. Имея за спиной хороший багаж знаний о том, как работает цвет и настроившись на результат, он купил ALEXA Classic, чтобы завершить работу. Он методично обработал, измерил и отследил 27 (двадцать семь) тысяч точек ввода данных у ALEXA и GH5, а затем с нуля написал движок, чтобы интерполировать 55 (пятьдесят пять) тысяч точек.
 
О GH ALEXA

В результате получилась неоспоримо похожая передача данных двух цветовых профилей этих камер. GH5, которая склонна к уходу в зеленый, уводится в более приятные красные или «теплые» полутона, что особенно заметно при передаче оттенков кожи. Он также переназначил степень яркости уровней и контраст, настроив интерпретацию самых ярких областей.
Настройка и персонализация конвертера

Позвольте внести ясность: это не замена LUT. До того, как вы начнете работу с этой программой, ваша картинка должна быть хорошо сбалансирована. Я рекомендую настраивать баланс белого на камере с помощью серой карты или с помощью X-Rite. Я сам начал делать так совсем недавно. До этого я использовал пресеты, чтобы примерно скорректировать баланс белого, а затем докручивал его в пост-продакшне, что, как мне кажется сейчас, было далеко не лучшей идеей. Чем старше и опытней я становлюсь, тем больше понимаю, как неправильно настроенный цвет влияет на итоговую работу.

Фото: James Baldwin
Фото: James Baldwin

Даже если вы снимаете в raw, не пытайтесь облегчить себе работу или найти обходной путь, достаньте себе серую карту и избавьтесь от головной боли в дальнейшем! Конвертация также идет определенными шагами, и если вы не будете следовать им в точности, можете получить странные результаты. После применения, вы получите мягкие, пастельные цвета, с поражающими воображение световыми эффектами в самых ярких областях. Добавьте туда какой-нибудь фильтр, например Black Pro Mist, и немного зернистости, и у вас будет весьма органичная картинка.

Самая большая проблема камер Lumix в том, что у них нет возможности полностью отключить резкость. Но не волнуйтесь, Алекс позаботился об этом и предложил почти анекдотичное решение: настроить резкость вашей камеры на -5, подавление шума на -5, положить сверху коррекционный слой с 20% прозрачностью, а затем применить на этот слой размытие по Гауссу силой 5 или 6, в зависимости от желаемого эффекты. Такой подход, несомненно, сможет побороть настройки резкости камеры без особого ущерба для передачи деталей.

Фото: Сhris Yang
Фото: Сhris Yang

Итак, у меня была возможность применить этот конвертер в трех моих проектах, и он действительно значительно улучшил их картинку. Когда вы поймете, как он работает, вам нужно будет подстроить его под себя. Лично я подогнал под себя яркость и контрастность, потому что после применения все средние тона были сильно ниже 60 IRE. Также мне показалось, что картинка была слишком насыщенной, а красный канал нужно слегка подкрутить, потому что я предпочитаю более холодные тона.

До того, как я познакомился с GAlex(a), у меня были собственные методы обработки, завершал их обычно FilmConvert. Поймите меня правильно, с той программой вы тоже можете получить отличное изображение, но пока я не провел тщательный анализ, я не понимал, что она делает с моими цветами (и с наиболее светлыми участками!). И я также не понимал, насколько «больной» казалась кожа после подобной обработки, пока не познакомился с GAlex(a) и не изменил процесс обработки.

 

Тестирование и применение конвертера


Это отличный тест. Однажды мой старый преподаватель сказал, что «по болванкам можно многому научиться». И я решил поставить в качестве болванки шлем железного человека с мягким матовым финишем и слегка металлическим блеском на поверхности. Из своего опыта я знаю, что металлические поверхности наиболее показательны в плане того, как реагирует на них свет, и я легко смогу понять разницу — ну, до того момента, пока они не бликуют в камеру.

Это картинка с FilmConvert. Обратите внимание на полосы, появившиеся на левой стороне шлема.

Фото: RedShark
Фото: RedShark

А это — конвертер GHAlex(a). Обратите внимание на плавный переход, обработку самых светлых участков и более нейтральные цвета всего шлема в целом.

Фото: RedShark
Фото: RedShark

А вот два кадра из видео, который я делал год назад с ARRI ALEXA Mini в качестве главной камеры, а GH5 в качестве дополнительной. Я достал их и быстро переделал цвета на этих кадрах с помощью Sicario так, чтобы сымитировать ALEXA. Если бы я потратил на это чуть больше времени, то, несомненно, смог бы достичь идеального совпадения картинки.
Фото: RedShark

Фото: RedShark

Фото: RedShark

Фото: RedShark

После всего вышеописанного я решил применить этот конвертер цвета к видео из моей короткой поездки в Барбадос. При съемках на натуре я не настроил должным образом баланс белого, и я также не утруждал себя отдельной обработкой кожи и отслеживанием движения. Несмотря на то, что баланс был откровенно неважный, а цвета кожи Кристины местами уходили в розовый (хотя на момент съемки она действительно немного подгорела на солнце), результаты в целом получились удовлетворительные, а работа выглядит приемлемо.



В целом, мне очень нравится проделанная Алексом работа. Он взял настройки хорошей камеры и сделал ее цвета доступными для обычных парней. В конце концов, именно то, как мы используем такие инструменты, влияет на конечный результат. И такой конвертер цвета, как GHAlex(a) в подходящих руках действительно может помочь получить желаемую картинку «как у ALEXA». А что вы думаете об этом? Использовали бы вы подобный софт, или вы достаточно хорошо знаете Resolve, чтобы создать воспроизводимую картинку за пару минут? Пишите в комментариях!

Источник: redsharknews.com
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Sven Kucinic

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 10590
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4218
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 3020
Практика

Что такое препродакшн: 10 базовых шагов до старта съемок

Препродакшн — это основа любого хорошего видео, без которой вы обречете себя на суету и срывы сроков. Разберем главные моменты, опираясь на которые вы сможете качественно подготовиться к производству фильма

5 декабря 2342
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее