Слова

Эдди Марсан: «На съемках в любой стране мира действует общий кинематографический язык»

О работе с российской съемочной группой фильма «Эбигейл», о языковом барьере и отношениях с актерами на площадке в интернациональных проектах, а также о самых важных своих ролях Эдди Марсан рассказал в интервью tvkinoradio.ru 


Эдди Марсан из тех актеров, имя которых мало кому о чем-то говорит, но стоит только показать фотографию, так сразу можно услышать: «Аааа! Так я его прекрасно знаю!». Действительно, в фильмографии Марсана более ста ролей. Среди них — участие как в не очень популярных (у нас), зато обласканных премиями картинах, вроде «Веры Дрейк» или «Беззаботной», так и в таких популярных фильмах, как «"V" значит Вендетта» или «Миссия невыполнима». Да что уж там! Все помнят и знают его инспектора Лестрейда («Шерлок Холмс»), Рэда («Хэнкок»), члена пятерки «алкогольных марафонцев» («Армагеддец»), а в последнее время Терри (сериал «Рэй Донован»).

В Москву актер прибыл для участия в российском стим-панковом фэнтези «Эбигейл». Эдди выделил нам несколько минут своего расписанного по секундам времени.

— Вас нет ни в первых трейлерах, ни на постере фильма «Эбигейл». Что это за секретность такая?

— Это никакая не секретность. У меня только вчера был первый съемочный день, поэтому все, что вы видите, — это тизерные материалы.
 
Трейлер фильма «Эбигейл» (2019)

— Но мне сказали, что у вас в фильме какая-то секретная, но очень важная роль. Вы можете хоть немножко рассказать о своем персонаже?

— Конечно, могу. Моего героя зовут Джонатан Фостер, это отец главной героини, девочки Эбигейл. Он ищет способ освободить людей, которые оказались в тюрьме и рассказать всем правду о том, что происходит. Вот про этот секрет я вам не расскажу, это и есть главный сюжетный поворот фильма, который должен удивить зрителей, когда они его впервые увидят («Эбигейл» выходит в широкий прокат 22 августа, — прим. tvkinoradio.ru).

На съемках фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios
На съемках фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios

— Как вы взаимодействуете с актерами, с которыми вы еще плохо познакомились, играя отца их персонажей?

— Это совершенно не трудно. Мне и раньше приводилось играть отца, я сам папа четверых детей. Отцовская задача номер один во все времена — воспитывать своих детей, направлять их в правильное русло, развивать их творческие способности, что Джонатан и делает с Эбигейл.

Но, главное, мне комфортно работать с российской съемочной группой. У вас очень талантливые актеры и кинематографисты, так что я довольно быстро установил контакт и взаимопонимание с вашими ребятами. У вас замечательные традиции кинопроизводства, я буквально заново учусь драматическому искусству, глядя на ваших артистов.

Кадр из фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios
Кадр из фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios

Я с удовольствием снимаюсь в разных странах с разными людьми, поэтому и согласился участвовать в российском проекте сразу, как только прочитал сценарий. Очень интересно, как российские кинематографисты думают о глобальных проблемах, знакомых каждому, и при этом облекают важные мысли в какой-то мере в детскую сказку. История «Эбигейл» носит универсальный характер: девушка ищет себя в мире запретов и тотального контроля.

На съемках фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios
На съемках фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios

— Вот вы говорите, что любите сниматься в разных странах. Среди фильмов с вашим участием есть и британские, и американские, и, вот как сейчас, российские проекты. Видите разницу?

— Никакой. Иногда где-то бюджеты побольше, еда получше, кофе вкуснее, печенюшки разные, но это не имеет никакого отношения к искусству.

— Языковой барьер представляет для вас проблему?

— Нет, потому что процесс съемки везде одинаков. Когда мы только готовились к съемкам, первые несколько часов было немножко трудно общаться. Ситуация была слегка волнительной — ведь это моя первая смена. Но это только поначалу, потом все более-менее улеглось, начался нормальный съемочный процесс, который в каждой стране одинаков.

На площадках в любой стране действует общий кинематографический язык. Как только ты входишь в это состояние, все работает отлично. К концу дня, когда Саша (режиссер фильма Александр Богуславский, — прим. tvkinoradio.ru) подходил ко мне, чтобы что-то подсказать, я уже заранее инстинктивно понимал, что он скажет.

На съемках фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios
На съемках фильма «Эбигейл» (2019) / Фото: кинокомпания KD Studios

— У меня есть две любимые ваши работы, два восхитительных кинопроизведения. Первое — это практически безупречный сериал «Рэй Донован», в котором вы играете Терри, тренера по боксу с болезнью Паркинсона. Как вы готовились к этой роли? Подсмотрели ли вы где-то такого человека?

— О, да! Конечно! У меня был очень близкий друг, который страдал паркинсоном, и эта болезнь, в конечном итоге, убила его. Я очень любил его и много внес от него в своего персонажа.

Но у Терри есть сходство с еще одним реальным человеком — великим боксерским тренером Фредди Роучем, который тоже болеет Паркинсоном. Я специально даже не знакомился с ним, чтобы похожесть судеб Терри и Роуча не была так очевидна. Чтобы никто не думал, что я основывал роль на нем. Но его стоицизм и его настойчивость — это те вещи, которые я взял для построения этого персонажа.

Кадр из сериала «Рэй Донован» / Фото: Showtime
Кадр из сериала «Рэй Донован» / Фото: Showtime

— Второй фильм — это кандидат на «Оскара» в этом году — картина «Власть». Я очень сильно болел за него, тем более что его написал и поставил один из моих любимых кинематографистов Адам МакКей. Вы играете невероятно точно американского политика и бизнесмена Пола Вулфовица…

— Меня очень интересуют политика и история. То, как это работает. У меня есть несколько друзей-журналистов, который встречались с Вулфовицем. Они мне давали кое-какие советы, подсовывали статьи о нем. Так что для меня это была сплошная радость — погрузиться в этот мир и изучить его изнутри. И «Власть» снял очень хороший режиссер и человек Адам МакКей, в этом я с вами согласен.

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures
Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

— Вам важнее внешнее или внутреннее сходство с реальным персонажем?

— Когда я готовлюсь к роли, я начинаю работать над внутренним миром героя. И когда я понимаю, что он чувствует, в чем его мотивация, перехожу на экстерьер. Если ты играешь персонажа, существующего в жизни, такого как Вулфовиц, то надо серьезно относиться с его внешними признаками, позволять им сформировывать внутренний мир героя.

— Вы работали на фильме «Маугли», где «сыграли» волка. Это было motion capture или только озвучание?

— Это motion capture, когда множество камер направлено на тебя. Также я озвучивал своего героя.

На премьере фильма «Маугли» (2018) в Лондоне / Фото: Zuma / TASS
На премьере фильма «Маугли» (2018) в Лондоне / Фото: Zuma / TASS

— И каково это: сыграть волка?

— Режиссер «Маугли» Энди Серкис — мой очень большой друг. Он король motion capture. Так что он научил меня всем тонкостям этого процесса. С его помощью мне и удалось это сделать. Без него я бы не справился, я очень нервничал, когда готовился к съемкам «Маугли».

— Вы принимаете участие в мультфильмах, в комедиях, в драме, в сериалах, детских фильмах, в исторических картинах. В каком жанре вы себя чувствуете наиболее комфортно?

— (хмыкает) Ну… Я стараюсь не принадлежать какому-то одному жанру. Жанр — это вещь внутри себя. Жанр определяет зритель. Я же предпочитаю мыслить другими категориями, для меня важнее персонаж. Если у него много уровней, если он хорошо прописан, если это сложная натура, то тогда для меня не имеет значения, какой это жанр. Тогда я наслаждаюсь процессом.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: актер Эдди Марсан / кинокомпания KD Studios

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8787
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 5768
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3432
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2881
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее