tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Техника

Личный опыт: кинооператоры о работе со светом DMG Lumiere by Rosco

Об использовании новой полноцветной линейки MIX рассказывают операторы-постановщики Александр Носовский, Иван Поморин и Юрий Коробейников

  • 9 июля 2019
  • 3663

Александр Носовский, оператор-постановщикАлександр Носовский, оператор-постановщик 
(«Вино из одуванчиков», «Не чужие»,  «Счастье — это…»)


Проект: игровой фильм, музыкальный клип.

Свет: DMG Lumiere SL1 MIX, DMG Lumiere MINI MIX.

Светодиодные приборы DMG Lumiere я использовал на съемках художественного кино в игровых сценах. Было интересно, как панели поведут себя и с точки зрения мощности, и с точки зрения пластики света.

На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским
На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским

Панель SL1 MIX (1118 x 205 x 37mm) использовали для общих планов, когда в кадре несколько человек, как контровой свет. Маленькую MINI MIX (585 x 205 x 37mm) — для крупных планов.

На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским
На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским

Я часто работаю с Kino Flo, это мой основной рабочий прибор, и его бы я назвал источником мягкого, «женского» света. DMG оказался совершенно другим по характеристикам — этот прибор позволяет сделать более глубокую тень, отлично подходит для освещения в стиле нуар, в низком ключе. Такой более «мужской свет». Если предстоит, допустим, снимать фильм про войну или какую-то криминальную историю, где нужна мощная световая экспрессия — тут подходит свет Rosco DMG Lumiere. Эти приборы позволяют строить ярко выраженную световую лепку с мягкими переходами, красивый контур, создавать эффектные блики. Я бы его охарактеризовал как источник портретного освещения. Но есть еще много вариантов: например, он хорош для съемки предметов в рекламе, где часто нужен мягкий и в тоже время конкретно направленный свет.

На другом проекте — съемке клипа в хромакейном павильоне — удалось полноценно поработать с цветовыми возможностями приборов DMG Lumiere. И это приятно впечатляет. С помощью приложения для смартфона myMIX панелями можно управлять дистанционно, по Bluetooth или по Wi-Fi, можно программировать эффекты, выбирать фильтры. Можно подвесить панели, управлять снизу, создавать рисунок, менять цветовую температуру. Это развязывает руки и дает новые возможности.

На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским
На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским

На рынке в этом плане ближайший конкурент, пожалуй, Sky Panel — это более мощный прибор для больших сцен, и довольно тяжелый по весу. В пространстве квартиры или на маленьких площадках его использовать трудно.

DMG тут выигрывает за счет компактности. Это имеет значение в том числе и при транспортировке оборудования. Например, полуметровую панель MINI MIX я спокойно взял с собой в самолет, положив в чемодан рядом с рубашками. Причем у меня их было даже две таких — потом на площадке я просто соединил их аккумуляторным блоком и получил панель в два раза больше.

На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским
На съемках / Фото: предоставлено Александром Носовским

В экспедициях такие мощные, небольшие приборы, работающие от аккумуляторов, всегда пригодятся. Как и на съемках в ограниченном пространстве: в автомобилях, в том же самолете и так далее.
 

Иван Поморин, оператор-постановщик, руководитель «Поморин и Ко» — операторский цех под ключИван Поморин, оператор-постановщик, руководитель «Поморин и Ко» — операторский цех под ключ

Скорая помощь», «Ласточкино гнездо», «Выхожу тебя искать»)   

Проект: сериал «Скорая помощь», второй сезон.
Свет: DMG Lumiere SL1 MIX

— Мы снимали сцену в клубе для второго сезона сериала «Скорая помощь». Выставляли концертный сценический свет, работали со многими источниками. DMG Lumiere SL1 MIX использовали как дополнительный прибор, нужен был цветной эффектный динамический свет. Работали полностью через myMIX, без пульта, без DMX.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

Фишка приложения в том, что можно делать фотографии, выбирать на снимке цвет и передавать его на прибор. То есть максимально точно подстраивать освещение под нужную цветовую гамму. Это хорошая адаптивность. Приятно, когда у оператора появляется возможность выбрать цвет, как у художника из палитры. На нашем проекте мы подбирали свой оттенок, которого нет в каталогах фильтров. И задавали цветовые переливы.

Также было интересно посмотреть, как DMG Lumiere будет соотноситься со Sky Panel, и могу сказать, что панель компании Rosco показала себя вполне достойно. Мы ставили ее на штатив, переставляли, в зависимости от задач. В основном камера работала на артистов на сцене и сочеталась с концертным светом под потолком. Но в одном эпизоде мы использовали прибор как в подвесе, так и для подсветки барной стойки нижним цветным светом.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

SL1 MIX достаточно тонкий прибор, в отличие от Sky Panel, компактный. На корпусе предусмотрено много отверстий для крепежей, для установки блока управления и аккумуляторной части. Что хорошо — есть софтбоксы, которые легко устанавливаются на панель. Это решает вопрос с жесткими тенями, можно делать мягкий свет направленным, используя родные соты с этим софтбоксом.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

В целом Full Color линейка DMG Lumiere хороша для съемок, где нужно цветное освещение, важна работа с фильтрами. В рекламе, например, мы не гонимся за натуральной цветопередачей — лица могут бы высвечены цветным светом, мы создаем эффектное освещение. В создании клубного освещения цвет тоже необходим.

В повседневной съемке могут пригодиться заложенные в приборы эффекты фейерверка, мигалок и другие. Это раньше нам нужно было проявлять хитрость, чтобы сделать такой свет — сейчас просто в приложении выбирается программа, настраивается и используется. Такой прибор в постоянном комплекте был бы очень кстати.   
 

Юрий Коробейников, оператор-постановщикЮрий Коробейников, оператор-постановщик

(«Тобол», «Елки последние», «Интерны»)     

Проект: игровой короткометражный фильм
Свет: DMG Lumiere SL1 SWITCH, DMG Lumiere MINI MIX

На съемках проекта у нас было три панели DMG Lumiere: две биколорных — средняя SL1 SWITCH (1130 x 200 x 20mm) и большая MAXI SWITCH (125x74x2cm), и одна полноцветная маленькая MINI MIX (585 x 205 x 37mm).

DMG Lumiere MINI MIX / Фото: Rosco
DMG Lumiere MINI MIX / Фото: Rosco

Съемки проходили в квартире, где достаточно мало места, в итоге MAXI мы не использовали. На больших площадках, думаю, это будет хороший прибор. Его минус, пожалуй, в весе — он достаточно тяжелый, почти как Sky Panel. Хотя если ставить на штатив и перекатывать, то все достаточно быстро и удобно.

SL1 SWITCH — меньше и легче, здесь шире поле для использования. Мы ставили его в текстиле, с рассеивателем. Но больше всего на меня и команду произвел впечатления прибор MINI MIX со световыми эффектами, которым можно управлять по Wi-Fi, диммировать, настраивать цвет.

DMG Lumiere SL1 SWITCH / Фото: Rosco
DMG Lumiere SL1 SWITCH / Фото: Rosco

Это маленькая, легкая панель, которую можно использовать в маленьких локациях. Приложение для управления myMIX устанавливается в телефон, там интуитивно понятный интерфейс — мы разобрались в основных функциях и возможностях за минуты. Много эффектов, все это действительно удобно. При этом MINI MIX может работать и как обычный осветительный прибор — это хорошо.

Цвет часто необходим в клиповых, рекламных съемках. Такая панель также подойдет под проезды, для автомобильных съемок. Ну и в целом для специальных художественных задач.
 
 
Хотите взять LED панели DMG Lumiere на тест в свой проект или приобрести SL1 MIX и MINI MIX? На все вопросы ответит представитель Rosco Russia по России и СНГ Александр Порватов: +7-985-991-56-85, .

Офис в г. Москва — ул. Красноармейская, 2 к.4, оф. 211.
 
 
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: на съемках / фото предоставлено Александром Носовским
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 37204
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 7745
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 7210
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3503
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 1697
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее