Техника

LED тронулся

В журнале ТКТ вышла статья о преимуществах и особенностях LED-технологий
 

  • 17 июня
  • 853

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

LED-технологии широко используются в самых разных областях, незаметно окружая нас со всех сторон, и уже позиционируются как «умное» идеальное освещение, новое поколение источников света для фото и видеосъемки, а также кино- и телевизионного вещания. Основные преимущества технологии — это энергосбережение, высокая яркость, точное воспроизведение цвета, адаптивность к условиям освещения благодаря возможности изменения цветовой температуры, небольшая теплоотдача, позволяющая использовать естественное охлаждение и, как следствие, отсутствие шума, мешающего при записи звука. К тому же современные светодиодные системы освещения предлагают практически безграничные возможности для реализации творческих замыслов:
 
  • широчайший ассортимент светоформирующих аксессуаров;
  • возможность на топовых моделях LED-панелей создать абсолютно любой цвет из цветовых справочников Pantone;
  • возможность реализации различных сценариев освещения (имитация молнии, сирены спецслужб и т.п.).

Светодиодный осветитель Фото: ТКТ
Светодиодный осветитель / Фото: ТКТ

Что же особенно важно в таких источниках именно для нас? Есть ряд ключевых параметров, на которых бы хотелось остановиться подробнее:

1Мощность

Как пересчитать мощность светодиодного прибора в привычный и понятный для всех «галоген»? Мощность светодиодов постоянно увеличивается. Два светодиодных прибора одинаковой мощности, например в 100 Вт, выпущенные с разницей в год или два, могут обеспечить абсолютно разный световой поток, так как технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Если сначала для пересчета мы умножали указанную мощность приблизительно на 6, чтобы хоть как-то сориентироваться, то сейчас мощность сверхъярких диодов уже кратна 10.

2Направленность светового потока

У большинства LED-панелей угол рассеивания по умолчанию составляет около 120 град. При таком широком угле мы, безусловно, увидим значительное падение мощности светового потока при удалении от источника. Широкий ассортимент светоформирующих насадок, таких как шторки, софтбоксы, соты и т. п. и особенно LED-осветители с возможностью зуммирования помогают контролировать световой поток.

3Индекс цветопередачи (CRI, Ra)

Данный параметр показывает нам насколько естественный цвет имеют предметы при освещении. Диапазон значений лежит в интервале от 0 до 100%.

Нас в первую очередь интересуют источники, у которых это значение выше 90, для максимально комфортной работы и получения натуральных цветов.

4Индекс согласованности телевизионного освещения (TLCI), принятый Европейским вещательным союзом в 2012 году, который равно, как и CRI, использует эталонные цвета для спектральной оценки состава света. Здесь диапазон значений также варьируется в интервале от 0 до 100%, и чем выше данный показатель, тем лучше.

LED-панели / Фото: ТКТ
LED-панели / Фото: ТКТ

Перефразируя героиню Гликерии Богдановой-Чесноковой мадам Каролину из музыкального фильма «Мистер Икс»: « Весь мир сошел с ума, и мы не хотим отставать»!

Читать полностью
 
 
Владимир Онопко

Технический специалист компании «FST»
 
 
 

Обложка: Hao Rui

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8973
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4658
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3841
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2046
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1769
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее