Техника

LED тронулся

В журнале ТКТ вышла статья о преимуществах и особенностях LED-технологий
 

  • 17 июня 2019
  • 1023
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

LED-технологии широко используются в самых разных областях, незаметно окружая нас со всех сторон, и уже позиционируются как «умное» идеальное освещение, новое поколение источников света для фото и видеосъемки, а также кино- и телевизионного вещания. Основные преимущества технологии — это энергосбережение, высокая яркость, точное воспроизведение цвета, адаптивность к условиям освещения благодаря возможности изменения цветовой температуры, небольшая теплоотдача, позволяющая использовать естественное охлаждение и, как следствие, отсутствие шума, мешающего при записи звука. К тому же современные светодиодные системы освещения предлагают практически безграничные возможности для реализации творческих замыслов:
 
  • широчайший ассортимент светоформирующих аксессуаров;
  • возможность на топовых моделях LED-панелей создать абсолютно любой цвет из цветовых справочников Pantone;
  • возможность реализации различных сценариев освещения (имитация молнии, сирены спецслужб и т.п.).

Светодиодный осветитель Фото: ТКТ
Светодиодный осветитель / Фото: ТКТ

Что же особенно важно в таких источниках именно для нас? Есть ряд ключевых параметров, на которых бы хотелось остановиться подробнее:

1Мощность

Как пересчитать мощность светодиодного прибора в привычный и понятный для всех «галоген»? Мощность светодиодов постоянно увеличивается. Два светодиодных прибора одинаковой мощности, например в 100 Вт, выпущенные с разницей в год или два, могут обеспечить абсолютно разный световой поток, так как технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Если сначала для пересчета мы умножали указанную мощность приблизительно на 6, чтобы хоть как-то сориентироваться, то сейчас мощность сверхъярких диодов уже кратна 10.

2Направленность светового потока

У большинства LED-панелей угол рассеивания по умолчанию составляет около 120 град. При таком широком угле мы, безусловно, увидим значительное падение мощности светового потока при удалении от источника. Широкий ассортимент светоформирующих насадок, таких как шторки, софтбоксы, соты и т. п. и особенно LED-осветители с возможностью зуммирования помогают контролировать световой поток.

3Индекс цветопередачи (CRI, Ra)

Данный параметр показывает нам насколько естественный цвет имеют предметы при освещении. Диапазон значений лежит в интервале от 0 до 100%.

Нас в первую очередь интересуют источники, у которых это значение выше 90, для максимально комфортной работы и получения натуральных цветов.

4Индекс согласованности телевизионного освещения (TLCI), принятый Европейским вещательным союзом в 2012 году, который равно, как и CRI, использует эталонные цвета для спектральной оценки состава света. Здесь диапазон значений также варьируется в интервале от 0 до 100%, и чем выше данный показатель, тем лучше.

LED-панели / Фото: ТКТ
LED-панели / Фото: ТКТ

Перефразируя героиню Гликерии Богдановой-Чесноковой мадам Каролину из музыкального фильма «Мистер Икс»: « Весь мир сошел с ума, и мы не хотим отставать»!


 
 
Владимир Онопко

Технический специалист компании «FST»
 
 
 

Обложка: Hao Rui

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 636
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 472
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2248
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2175
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1107
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее