Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

LED-технологии широко используются в самых разных областях, незаметно окружая нас со всех сторон, и уже позиционируются как «умное» идеальное освещение, новое поколение источников света для фото и видеосъемки, а также кино- и телевизионного вещания. Основные преимущества технологии — это энергосбережение, высокая яркость, точное воспроизведение цвета, адаптивность к условиям освещения благодаря возможности изменения цветовой температуры, небольшая теплоотдача, позволяющая использовать естественное охлаждение и, как следствие, отсутствие шума, мешающего при записи звука. К тому же современные светодиодные системы освещения предлагают практически безграничные возможности для реализации творческих замыслов:
 
  • широчайший ассортимент светоформирующих аксессуаров;
  • возможность на топовых моделях LED-панелей создать абсолютно любой цвет из цветовых справочников Pantone;
  • возможность реализации различных сценариев освещения (имитация молнии, сирены спецслужб и т.п.).

Светодиодный осветитель Фото: ТКТ
Светодиодный осветитель / Фото: ТКТ

Что же особенно важно в таких источниках именно для нас? Есть ряд ключевых параметров, на которых бы хотелось остановиться подробнее:

1Мощность

Как пересчитать мощность светодиодного прибора в привычный и понятный для всех «галоген»? Мощность светодиодов постоянно увеличивается. Два светодиодных прибора одинаковой мощности, например в 100 Вт, выпущенные с разницей в год или два, могут обеспечить абсолютно разный световой поток, так как технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Если сначала для пересчета мы умножали указанную мощность приблизительно на 6, чтобы хоть как-то сориентироваться, то сейчас мощность сверхъярких диодов уже кратна 10.

2Направленность светового потока

У большинства LED-панелей угол рассеивания по умолчанию составляет около 120 град. При таком широком угле мы, безусловно, увидим значительное падение мощности светового потока при удалении от источника. Широкий ассортимент светоформирующих насадок, таких как шторки, софтбоксы, соты и т. п. и особенно LED-осветители с возможностью зуммирования помогают контролировать световой поток.

3Индекс цветопередачи (CRI, Ra)

Данный параметр показывает нам насколько естественный цвет имеют предметы при освещении. Диапазон значений лежит в интервале от 0 до 100%.

Нас в первую очередь интересуют источники, у которых это значение выше 90, для максимально комфортной работы и получения натуральных цветов.

4Индекс согласованности телевизионного освещения (TLCI), принятый Европейским вещательным союзом в 2012 году, который равно, как и CRI, использует эталонные цвета для спектральной оценки состава света. Здесь диапазон значений также варьируется в интервале от 0 до 100%, и чем выше данный показатель, тем лучше.

LED-панели / Фото: ТКТ
LED-панели / Фото: ТКТ

Перефразируя героиню Гликерии Богдановой-Чесноковой мадам Каролину из музыкального фильма «Мистер Икс»: « Весь мир сошел с ума, и мы не хотим отставать»!

Читать полностью
 
 
Владимир Онопко

Технический специалист компании «FST»
 
 
 

Обложка: Hao Rui

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 30430
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 5026
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3153
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 2036
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее