Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

LED-технологии широко используются в самых разных областях, незаметно окружая нас со всех сторон, и уже позиционируются как «умное» идеальное освещение, новое поколение источников света для фото и видеосъемки, а также кино- и телевизионного вещания. Основные преимущества технологии — это энергосбережение, высокая яркость, точное воспроизведение цвета, адаптивность к условиям освещения благодаря возможности изменения цветовой температуры, небольшая теплоотдача, позволяющая использовать естественное охлаждение и, как следствие, отсутствие шума, мешающего при записи звука. К тому же современные светодиодные системы освещения предлагают практически безграничные возможности для реализации творческих замыслов:
 
  • широчайший ассортимент светоформирующих аксессуаров;
  • возможность на топовых моделях LED-панелей создать абсолютно любой цвет из цветовых справочников Pantone;
  • возможность реализации различных сценариев освещения (имитация молнии, сирены спецслужб и т.п.).

Светодиодный осветитель Фото: ТКТ
Светодиодный осветитель / Фото: ТКТ

Что же особенно важно в таких источниках именно для нас? Есть ряд ключевых параметров, на которых бы хотелось остановиться подробнее:

1Мощность

Как пересчитать мощность светодиодного прибора в привычный и понятный для всех «галоген»? Мощность светодиодов постоянно увеличивается. Два светодиодных прибора одинаковой мощности, например в 100 Вт, выпущенные с разницей в год или два, могут обеспечить абсолютно разный световой поток, так как технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Если сначала для пересчета мы умножали указанную мощность приблизительно на 6, чтобы хоть как-то сориентироваться, то сейчас мощность сверхъярких диодов уже кратна 10.

2Направленность светового потока

У большинства LED-панелей угол рассеивания по умолчанию составляет около 120 град. При таком широком угле мы, безусловно, увидим значительное падение мощности светового потока при удалении от источника. Широкий ассортимент светоформирующих насадок, таких как шторки, софтбоксы, соты и т. п. и особенно LED-осветители с возможностью зуммирования помогают контролировать световой поток.

3Индекс цветопередачи (CRI, Ra)

Данный параметр показывает нам насколько естественный цвет имеют предметы при освещении. Диапазон значений лежит в интервале от 0 до 100%.

Нас в первую очередь интересуют источники, у которых это значение выше 90, для максимально комфортной работы и получения натуральных цветов.

4Индекс согласованности телевизионного освещения (TLCI), принятый Европейским вещательным союзом в 2012 году, который равно, как и CRI, использует эталонные цвета для спектральной оценки состава света. Здесь диапазон значений также варьируется в интервале от 0 до 100%, и чем выше данный показатель, тем лучше.

LED-панели / Фото: ТКТ
LED-панели / Фото: ТКТ

Перефразируя героиню Гликерии Богдановой-Чесноковой мадам Каролину из музыкального фильма «Мистер Икс»: « Весь мир сошел с ума, и мы не хотим отставать»!

Читать полностью
 
 
Владимир Онопко

Технический специалист компании «FST»
 
 
 

Обложка: Hao Rui

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 8058
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4159
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4044
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3509
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее