Если вы уже видели фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, где Майкл Китон в роли Риггана, актера, готовящегося сыграть в бродвейском шоу, вы уже знаете, что магия «Бёрдмэна» в игре внутри игры. Если еще не видели, то знайте, что на протяжении 113 минут фильма все выглядит, словно одна камера постоянно выделывает пируэты – такая съемка захватывает не меньше самого повествования.
 
Конечно, главное – сюжет. Смотреть на Китона, раскрывающего историю побед и поражений Риггана, так уже увлекательно, как смотреть на котиков в интернете. То же можно сказать об Эдварде Нортоне в роли Майка Шинера. Очаровательны и юмор Зака Галифианакиса в роли Джейка – лучшего друга и продюсера Риггана, и Сэм – дочь Риггана, недавно вышедшая из реабилитационного центра в исполнении Эммы Стоун.

Кадр из фильма «Бёрдмэн»
Кадр из фильма «Бёрдмэн»
 
Но настоящий восторг вызывают режиссура Иньярриту, операторская работа Эммануэля Любецки, работа Кевина Томпсона в продакшене, работа звукооператоров Брендана О’Браяна и Адама Санчеза, цветокоррекция Стива Скотта и Шарлиз Баннаг и труд других членов творческой команды, благодаря которой фильм увидел свет.
 
В интервью «Sound & Picture» оператор стедикама Крис Хаархофф рассказал о сьемках фильма.
 
— Это было потрясающе с самого начала. До съемок в Нью-Йорке, которые длились 30 дней, вся команда усиленно репетировала в Лос-Анджелесе. Мы продумали совершенно все. Например, для сцены диалога в коридоре были размечены двери, локационные особенности. Если мы обнаруживали, что коридор следует расширить для съемки, то немедленно направляли эту информацию монтажерам сцены в Нью Йорк, чтобы все в точности соответствовало тому, что мы пытаемся сделать в Лос-Анджелесе.
 
На съемках фильма «Бёрдмэн»
На съемках фильма «Бёрдмэн»
 
Для съемок камеры Arri Alexa XT M и Alexa XT были оборудованы объективами Leica Summilux-C или Zeiss Master Primes. С камер было снято совершенно все, не было даже компендиума.
 
— Мы убрали все, чтобы можно было быть максимально близко к актерам, держа свет за камерой.
 
Во время репетиций в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке Хаархофф узнал, что Иньярриту и Любецки предпочитают 18 мм объективы, особенно в крупных планах.
 
— До этого мы пробовали 21 мм объективы в сцене, когда один из актеров получил по голове упавшей осветительной арматурой, но и это не дало той близости, которую хотел Алехандро. Сошлись на том, что взяли 18 мм. Это окупилось сполна. 

Кадр из фильма «Бёрдмэн»
Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Почти для всех стедикамов и ручных камер использовалась 18 мм Leica. Изредка, когда нужно было что-то подчеркнуть, использовался 14 мм. Хаархоф вспоминает, что работать с Любецки, или «Чиво», было приятным делом.
 
— Чиво сделал всю работу ручной камерой. Он и Алехандро очень творческие и совершенно конкретные, они на короткой ноге друг с другом и хорошо работают вместе. Когда я чувствовал, что нужно изменить механику сцены, я обычно обсуждал это с Чиво, а уже Чиво обсуждал это с Алехандро.
 
Оператор стедикама работал в тесном сотрудничестве с художником-постановщиком Кевином Томпсоном.
 
— Мы отлично сотрудничали, когда Кевину приходилось делать ступеньки чуть шире для моих ног или создавать дополнительное место в тесном углу сцены, построенной в Kaufman Astoria Studios в Куинс. Мы тратили время в Лос-Анджелесе на репетиции постановок и диалогов, чтобы укладываться в положенное время, прежде чем поехать в Нью-Йорк на две дополнительные недели репетиций. На самом деле у нас была совершенно замечательная вторая команда монтировщиков сцены. Они изучили сценарий вдоль и поперек, что позволило нам отутюжить все детали до того, как за них принялась первая команда. Они действительно сделали все, что могли.
 
Съемки фильма "Бердмэн"
На съемках фильма «Бёрдмэн» 

Когда производство началось в Нью-Йорке, большая часть сцен была снята в настоящем бродвейском театре «St. James» на Таймс Сквер. Команда начинала репетировать с дублерами и проходила сцену четыре или пять раз, прежде чем переходила к первому составу.
 
— Мы все действительно были готовы к тому, чтобы повторять все это раз по пятнадцать. Это был такой танец, в котором каждый хотел достичь максимума в один и тот же момент. 
 
Сцены, построенные в Kaufman Astoria Studios, были «закулисьем», вроде театральных коридоров или гримерки Риггана. Томпсону нужно было создать коридоры заданной длины с определенным количеством поворотов. По ходу повествования, с эволюцией поведения Риггана, коридор в его комнату уменьшается, а потолки становятся ниже. Снимать внутри гримерки было проблематично из-за обилия зеркал, но Иньярриту не стал беспокоиться об отражениях, он сделал это визуальным эффектом съемки.
 
— Было очень много сцен, где нам приходилось работать между зеркалами, но большую часть времени мы перемещались между актерами. Нашей задачей было снимать так, как это хотел видеть Алехандро, а не пытаться что-то сделать по-своему.
 
На съемках фильма «Бёрдмэн»
На съемках фильма «Бёрдмэн»

— В фильме есть сцена: камера следует за Сэм и Майком, пока они спускаются с крыши, где они играли в «Верю – не верю», в пространство за сценой, где расположен выход. После того, как они некоторое время целуются, камера перемещается из-за сцены наверх на этаж, где играет Ригган. Для перемещения между двумя высотами мы использовали головку Libra, создавая эффект подъема камеры. Кроме сцены, в которой Ригган летает по городу, вероятно, только здесь мы использовали что-то механическое для съемки.
 
На Таймс-Сквер группе предстояло за пару дублей снять веселую сцену бега Риггана в нижнем белье.
 
— Алехандро хотел, чтобы Таймс-Сквер был переполнен, так что мы выбрали «горячее» время – вечер пятницы. У нас была группа на заднем плане, чтобы отвлекать публику, и около шестидесяти человек, которых мы могли контролировать. В принципе, мы знали, что мы делаем, поэтому смело выпустили Майкла Китона для пробежки по Таймс-скверу. Это Нью-Йорк, так что парень в нижнем белье – не такое великое дело. Мы сняли первый раз, сказали Майклу Китону повторить. В фильме вы видите как раз второй дубль.



Источник: «Sound & Picture» 
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8088
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 3878
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3064
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2739
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее