Слова

Как оператору снимать погоню на автомобилях

Какие камеры и устройства использовать, почему импровизация совершенно недопустима и сможет ли наше кино догнать Голливуд: российские операторы-постановщики о том, как снять классную автопогоню


Сева
Каптур

Иван
Поморин

Евгений
Коропцов

Юрий
Коробейников

Сначала режиссер вместе с оператором должны придумать, что будет происходить в кадре.

В хорошей автопогоне напряжение всегда растет по экспоненте: один догоняет, другой пытается скрыться. Поэтому важно правильно подобрать технику: грип, экшен-камеры, Spider Arm, Russian Arm и коптеры… Все эти устройства позволяют выполнять в кадре сложные трюки.

Что касается камер: большие камеры позволяют снять необходимый для погони рапид, до тысячи кадров в секунду. GoPro при этом можно «воткнуть» везде, куда не встанет большая камера.

Пространство погони — это километры света. Голливуд, вероятно, может осветить все, но в нашем кино с этим сложно. Поэтому снимайте погони только в хорошо освещенных местах.

Самая хрестоматийная с моей точки зрения погоня — в «Дите человеческом». Оператор Любецки с помощью двигающейся внутри машины камеры показывает, как воспринимают погоню разные персонажи. При подготовке у автомобиля срезали крышу, добавив таким образом дополнительный корпус для камеры, рассеивающий свет и сложный кран.
 
Сцена из фильма «Дитя человеческое» (2006)

Одну из лучших автопогонь я видел и в «Хозяевах ночи»: в сцене идет дождь, поэтому из-под лобового стекла почти ничего не видно. У меня как у зрителя по-настоящему захватывает дух, когда персонажи летят на большой скорости, и при этом ничего перед собой не видят.
 
Сцена из фильма «Хозяева ночи» (2007)

Конечно, в нашем кино подобные съемки неосуществимы. У нас для съемки погонь часто используют автоплатформы, чтобы актер мог вести машину в кадре сам, и при этом была соблюдена техника безопасности. Но в таком случае автомобиль не может передвигаться быстрее 30-40 километров в час. Для сериала «Бонус» я снимал погоню на автоплатформе, и, кажется, в ней не удалось передать желаемое напряжение.
 
Трейлер сериала «Бонус»

Как бы то ни было, съемки автопогонь всегда сопряжены с риском, поэтому команда должна внимательно прислушиваться к каскадерам, отвечающим за безопасность: например, нельзя выбегать на дорогу и перебегать перед машинами. На площадке должна быть максимальная концентрация. Бывает, что после исполнения трюка на связь не выходит каскадер, и тогда мне становится не по себе, ведь могло произойти что угодно. Выдыхаешь, только когда в рации вновь слышится его голос.

Когда снимаешь смены, наполненные диалогами — особо не задумываешься, работаешь как бы на автомате, но в случае с каскадерскими трюками все по-другому.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  



Обложка: кадр из фильма  «007: Спектр» (2015) / MGM

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 14081
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 13790
Практика

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино

Почему банда грабителей в «Бешеных псах» носит черные костюмы, отчего у героини Умы Турман из «Криминального чтива» короткие брюки, а в «Убить Билла» — желтый спортивный костюм, рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

4 августа 5133
Практика

Приемы: Правило третей

Правило третей – это базовый композиционный прием в живописи, фотографии и кинематографе. Мы рассмотрим, как эффективно его использовать для создания идеального кадра и сочетать с другими художественными приемами

5 августа 4070
Практика

«Однажды в... Голливуде»: как декорации, свет и цвет вернули атмосферу 1960-х

Воссоздание локаций, которых уже нет, и искусственно состаренные кадры для фильма в фильме. Как проходила работала над новой картиной Квентина Тарантино «Однажды в...Голливуде», которая стала оммажем великому кинематографу 1960-х 

3 августа 3323
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее