Слова

Как оператору снимать погоню на автомобилях

Какие камеры и устройства использовать, почему импровизация совершенно недопустима и сможет ли наше кино догнать Голливуд: российские операторы-постановщики о том, как снять классную автопогоню

Сева
Каптур

(фильмы «Хардкор», «Коп» и Большая поэзия», сериал «Бонус»)
Иван
Поморин

(Сериалы «Скорая помощь» и «Покушение»)
Евгений
Коропцов

(Сериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Юрий
Коробейников

(фильмы «Герой», «Аванпост», «Тобол» и «Елки Последние»)

Сначала режиссер вместе с оператором должны придумать, что будет происходить в кадре.

В хорошей автопогоне напряжение всегда растет по экспоненте: один догоняет, другой пытается скрыться. Поэтому важно правильно подобрать технику: грип, экшен-камеры, Spider Arm, Russian Arm и коптеры… Все эти устройства позволяют выполнять в кадре сложные трюки.

Что касается камер: большие камеры позволяют снять необходимый для погони рапид, до тысячи кадров в секунду. GoPro при этом можно «воткнуть» везде, куда не встанет большая камера.

Пространство погони — это километры света. Голливуд, вероятно, может осветить все, но в нашем кино с этим сложно. Поэтому снимайте погони только в хорошо освещенных местах.

Самая хрестоматийная с моей точки зрения погоня — в «Дите человеческом». Оператор Любецки с помощью двигающейся внутри машины камеры показывает, как воспринимают погоню разные персонажи. При подготовке у автомобиля срезали крышу, добавив таким образом дополнительный корпус для камеры, рассеивающий свет и сложный кран.
 
Сцена из фильма «Дитя человеческое» (2006)

Одну из лучших автопогонь я видел и в «Хозяевах ночи»: в сцене идет дождь, поэтому из-под лобового стекла почти ничего не видно. У меня как у зрителя по-настоящему захватывает дух, когда персонажи летят на большой скорости, и при этом ничего перед собой не видят.
 
Сцена из фильма «Хозяева ночи» (2007)

Конечно, в нашем кино подобные съемки неосуществимы. У нас для съемки погонь часто используют автоплатформы, чтобы актер мог вести машину в кадре сам, и при этом была соблюдена техника безопасности. Но в таком случае автомобиль не может передвигаться быстрее 30-40 километров в час. Для сериала «Бонус» я снимал погоню на автоплатформе, и, кажется, в ней не удалось передать желаемое напряжение.
 
Трейлер сериала «Бонус»

Как бы то ни было, съемки автопогонь всегда сопряжены с риском, поэтому команда должна внимательно прислушиваться к каскадерам, отвечающим за безопасность: например, нельзя выбегать на дорогу и перебегать перед машинами. На площадке должна быть максимальная концентрация. Бывает, что после исполнения трюка на связь не выходит каскадер, и тогда мне становится не по себе, ведь могло произойти что угодно. Выдыхаешь, только когда в рации вновь слышится его голос.

Когда снимаешь смены, наполненные диалогами — особо не задумываешься, работаешь как бы на автомате, но в случае с каскадерскими трюками все по-другому.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  



Обложка: кадр из фильма  «007: Спектр» (2015) / MGM

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 9274
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5797
Обзоры

Не смотрел, но собираюсь: топ фильмов и сериалов авторов tvkinoradio.ru

Составили список картин, которые надо видеть, но у нас почему-то все не получалось. Самоизоляция и нерабочая неделя — шанс наверстать упущенное. Делитесь в комментариях своими must-see фильмами, на которые у вас раньше не хватало времени

30 марта 3527
Практика

Костюмы сериала «Новый Папа»: лучшее от лучших дизайнеров

Может ли папа римский носить одежду от Armani, обувь от Christian Louboutin и спортивный костюм от La Perla? Не знаем, как в реальной жизни, но если он — герой сериала Паоло Соррентино, то точно, да. Об этом читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд.

5 апреля 2295
Обзоры

Российская киноиндустрия в период карантина: кто кого?

Отмененные релизы и закрытые кинотеатры, замороженные кинопроекты и кинофестивали, первые дистанционные съемки в истории и ВГИКовские семинары в Zoom: российские кинематографисты рассказали, насколько им сложно выживать в сложившейся ситуации

2 апреля 1605
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее