Слова

Как оператору снимать погоню на автомобилях

Какие камеры и устройства использовать, почему импровизация совершенно недопустима и сможет ли наше кино догнать Голливуд: российские операторы-постановщики о том, как снять классную автопогоню

  • 24 мая
  • 1139
Петр Скопин

Сева
Каптур

(фильмы «Хардкор», «Коп» и Большая поэзия», сериал «Бонус»)
Иван
Поморин

(Сериалы «Скорая помощь» и «Покушение»)
Евгений
Коропцов

(Сериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Юрий
Коробейников

(фильмы «Герой», «Аванпост», «Тобол» и «Елки Последние»)

Сначала режиссер вместе с оператором должны придумать, что будет происходить в кадре.

В хорошей автопогоне напряжение всегда растет по экспоненте: один догоняет, другой пытается скрыться. Поэтому важно правильно подобрать технику: грип, экшен-камеры, Spider Arm, Russian Arm и коптеры… Все эти устройства позволяют выполнять в кадре сложные трюки.

Что касается камер: большие камеры позволяют снять необходимый для погони рапид, до тысячи кадров в секунду. GoPro при этом можно «воткнуть» везде, куда не встанет большая камера.

Пространство погони — это километры света. Голливуд, вероятно, может осветить все, но в нашем кино с этим сложно. Поэтому снимайте погони только в хорошо освещенных местах.

Самая хрестоматийная с моей точки зрения погоня — в «Дите человеческом». Оператор Любецки с помощью двигающейся внутри машины камеры показывает, как воспринимают погоню разные персонажи. При подготовке у автомобиля срезали крышу, добавив таким образом дополнительный корпус для камеры, рассеивающий свет и сложный кран.
 
Сцена из фильма «Дитя человеческое» (2006)

Одну из лучших автопогонь я видел и в «Хозяевах ночи»: в сцене идет дождь, поэтому из-под лобового стекла почти ничего не видно. У меня как у зрителя по-настоящему захватывает дух, когда персонажи летят на большой скорости, и при этом ничего перед собой не видят.
 
Сцена из фильма «Хозяева ночи» (2007)

Конечно, в нашем кино подобные съемки неосуществимы. У нас для съемки погонь часто используют автоплатформы, чтобы актер мог вести машину в кадре сам, и при этом была соблюдена техника безопасности. Но в таком случае автомобиль не может передвигаться быстрее 30-40 километров в час. Для сериала «Бонус» я снимал погоню на автоплатформе, и, кажется, в ней не удалось передать желаемое напряжение.
 
Трейлер сериала «Бонус»

Как бы то ни было, съемки автопогонь всегда сопряжены с риском, поэтому команда должна внимательно прислушиваться к каскадерам, отвечающим за безопасность: например, нельзя выбегать на дорогу и перебегать перед машинами. На площадке должна быть максимальная концентрация. Бывает, что после исполнения трюка на связь не выходит каскадер, и тогда мне становится не по себе, ведь могло произойти что угодно. Выдыхаешь, только когда в рации вновь слышится его голос.

Когда снимаешь смены, наполненные диалогами — особо не задумываешься, работаешь как бы на автомате, но в случае с каскадерскими трюками все по-другому.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  



Обложка: кадр из фильма  «007: Спектр» (2015) / MGM

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее