Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ивана И. Твердовского

Режиссер «Класса коррекции», главного дебюта 2014 года, собравшего не один десяток призов по всему миру, о фильмах, которые важно и нужно знать

  • 5 января 2015
  • 1993
Павел Орлов

01. «Высший суд» (Герц Франк, 1987)


Фильм "Высший суд"
 
«Высший суд» Герца Франка – очень сильная картина. Про мужика, которого приговаривают к смертной казни. Режиссер проводит с ним в тюрьме его последние дни. Честно говоря, не припомню фильма, от которого у меня было большее потрясение. Он полностью поменял мое мировосприятие и помог осознать, что кино, особенно документальное, – это великое искусство.

 

02. «Мать» (Павел Костомаров, Антуан Коттен; 2007)


Кадр из фильма "Мать"
 
«Мать» – это такая притчевая история, которая при этом, будучи документальной, поражает своей правдой, уникальностью и сложным языком. 

 

03. «Рассекая волны» (Ларс фон Триер, 1996)


Кадр из фильма "Рассекая волны"
 
Уже просто не могу сказать, сколько раз я видел это кино, знаю этот фильм наизусть. Когда мне чего-то не хватает, обязательно пересматриваю. Это для меня своего рода азбука.

 

04. «Без свидетелей» (Никита Михалков, 1983)


Кадр из фильма "Без свидетелей"
 
Фильм «Без свидетелей», где всего два актера – Михаил Ульянов и Ирина Купченко, в свое время тоже стал для меня потрясением. Мне нравятся ранние картины Михалкова, но эта – совершенное откровение. Когда смотришь ее, полностью погружаешься в особый мир героев, который просто нереально создать. Есть какая-то особая магия в этом минимализме и между актерами.
 
 

05. «21 грамм» (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2003)


Кадр из фильма "21 грамм"
 
В «21 грамме» Иньярриту, как в общем-то и в «Сука-любовь», конечно, завораживает драматургическое построение. Смотришь и понимаешь, что кино действительно может быть таким – не обязательно рассказывать историю линейно, экранный мир можно как угодно путать во времени. Оказывается, что переставляя события из жизни не в том порядке, можно найти неочевидные взаимосвязи. В общем, сильное и оригинальное кино.
 
 

06. «Иди и смотри» (Элем Климов, 1985)


Кадр из фильма "Иди и смотри"
 
«Иди и смотри» мне показал папа, когда мне было лет, наверное, десять. Это было чудовищно. Как так получилось? Учительница истории в школе однажды рассказала нам, что во время войны в блокадном Ленинграде кто-то приготовил холодец, в котором она нашла детский пальчик. Естественно, мы все были в шоке, делились этой историей с  родителями, не верили. Папа, видимо, чтобы я получил какой-то эмоциональный удар и больше не задавал таких вопросов, поставил мне кино про войну. Ощущения и воспоминания остались до сих пор. Конечно, это очень тяжелый и крутой фильм. Мне кажется, если есть что-то про войну, то только это кино. Все остальное можно не смотреть. 
 

Обложка: Валерий Матыцин/ТАСС


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее