Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ивана И. Твердовского

Режиссер «Класса коррекции», главного дебюта 2014 года, собравшего не один десяток призов по всему миру, о фильмах, которые важно и нужно знать

  • 5 января 2015
  • 1926
Павел Орлов

01. «Высший суд» (Герц Франк, 1987)


Фильм "Высший суд"
 
«Высший суд» Герца Франка – очень сильная картина. Про мужика, которого приговаривают к смертной казни. Режиссер проводит с ним в тюрьме его последние дни. Честно говоря, не припомню фильма, от которого у меня было большее потрясение. Он полностью поменял мое мировосприятие и помог осознать, что кино, особенно документальное, – это великое искусство.

 

02. «Мать» (Павел Костомаров, Антуан Коттен; 2007)


Кадр из фильма "Мать"
 
«Мать» – это такая притчевая история, которая при этом, будучи документальной, поражает своей правдой, уникальностью и сложным языком. 

 

03. «Рассекая волны» (Ларс фон Триер, 1996)


Кадр из фильма "Рассекая волны"
 
Уже просто не могу сказать, сколько раз я видел это кино, знаю этот фильм наизусть. Когда мне чего-то не хватает, обязательно пересматриваю. Это для меня своего рода азбука.

 

04. «Без свидетелей» (Никита Михалков, 1983)


Кадр из фильма "Без свидетелей"
 
Фильм «Без свидетелей», где всего два актера – Михаил Ульянов и Ирина Купченко, в свое время тоже стал для меня потрясением. Мне нравятся ранние картины Михалкова, но эта – совершенное откровение. Когда смотришь ее, полностью погружаешься в особый мир героев, который просто нереально создать. Есть какая-то особая магия в этом минимализме и между актерами.
 
 

05. «21 грамм» (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2003)


Кадр из фильма "21 грамм"
 
В «21 грамме» Иньярриту, как в общем-то и в «Сука-любовь», конечно, завораживает драматургическое построение. Смотришь и понимаешь, что кино действительно может быть таким – не обязательно рассказывать историю линейно, экранный мир можно как угодно путать во времени. Оказывается, что переставляя события из жизни не в том порядке, можно найти неочевидные взаимосвязи. В общем, сильное и оригинальное кино.
 
 

06. «Иди и смотри» (Элем Климов, 1985)


Кадр из фильма "Иди и смотри"
 
«Иди и смотри» мне показал папа, когда мне было лет, наверное, десять. Это было чудовищно. Как так получилось? Учительница истории в школе однажды рассказала нам, что во время войны в блокадном Ленинграде кто-то приготовил холодец, в котором она нашла детский пальчик. Естественно, мы все были в шоке, делились этой историей с  родителями, не верили. Папа, видимо, чтобы я получил какой-то эмоциональный удар и больше не задавал таких вопросов, поставил мне кино про войну. Ощущения и воспоминания остались до сих пор. Конечно, это очень тяжелый и крутой фильм. Мне кажется, если есть что-то про войну, то только это кино. Все остальное можно не смотреть. 
 

Обложка: Валерий Матыцин/ТАСС


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 4148
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2481
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 2165
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

На случай, если вам нечем заняться долгими зимними ночами, «голубые огоньки» вам эстетически и физически противопоказаны, а «Иронию судьбы» вы выучили наизусть, мы составили список самых интересных сериалов зимы 2018-2019

  • 13 декабря
  • 1838
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1813
Практика

Как создавались костюмы к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император»

Художник по костюмам Джеймс Ачесон вспоминает о своей работе над фильмом «Последний император», за который он в 1987 году получил свой первый «Оскар» (второй был за «Опасные связи», а третий — за «Королевскую милость»)

  • 11 декабря
  • 1535
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее