Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ивана И. Твердовского

Режиссер «Класса коррекции», главного дебюта 2014 года, собравшего не один десяток призов по всему миру, о фильмах, которые важно и нужно знать

  • 5 января 2015
  • 1588
Павел Орлов

01. «Высший суд» (Герц Франк, 1987)


Фильм "Высший суд"
 
«Высший суд» Герца Франка – очень сильная картина. Про мужика, которого приговаривают к смертной казни. Режиссер проводит с ним в тюрьме его последние дни. Честно говоря, не припомню фильма, от которого у меня было большее потрясение. Он полностью поменял мое мировосприятие и помог осознать, что кино, особенно документальное, – это великое искусство.

 

02. «Мать» (Павел Костомаров, Антуан Коттен; 2007)


Кадр из фильма "Мать"
 
«Мать» – это такая притчевая история, которая при этом, будучи документальной, поражает своей правдой, уникальностью и сложным языком. 

 

03. «Рассекая волны» (Ларс фон Триер, 1996)


Кадр из фильма "Рассекая волны"
 
Уже просто не могу сказать, сколько раз я видел это кино, знаю этот фильм наизусть. Когда мне чего-то не хватает, обязательно пересматриваю. Это для меня своего рода азбука.

 

04. «Без свидетелей» (Никита Михалков, 1983)


Кадр из фильма "Без свидетелей"
 
Фильм «Без свидетелей», где всего два актера – Михаил Ульянов и Ирина Купченко, в свое время тоже стал для меня потрясением. Мне нравятся ранние картины Михалкова, но эта – совершенное откровение. Когда смотришь ее, полностью погружаешься в особый мир героев, который просто нереально создать. Есть какая-то особая магия в этом минимализме и между актерами.
 
 

05. «21 грамм» (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2003)


Кадр из фильма "21 грамм"
 
В «21 грамме» Иньярриту, как в общем-то и в «Сука-любовь», конечно, завораживает драматургическое построение. Смотришь и понимаешь, что кино действительно может быть таким – не обязательно рассказывать историю линейно, экранный мир можно как угодно путать во времени. Оказывается, что переставляя события из жизни не в том порядке, можно найти неочевидные взаимосвязи. В общем, сильное и оригинальное кино.
 
 

06. «Иди и смотри» (Элем Климов, 1985)


Кадр из фильма "Иди и смотри"
 
«Иди и смотри» мне показал папа, когда мне было лет, наверное, десять. Это было чудовищно. Как так получилось? Учительница истории в школе однажды рассказала нам, что во время войны в блокадном Ленинграде кто-то приготовил холодец, в котором она нашла детский пальчик. Естественно, мы все были в шоке, делились этой историей с  родителями, не верили. Папа, видимо, чтобы я получил какой-то эмоциональный удар и больше не задавал таких вопросов, поставил мне кино про войну. Ощущения и воспоминания остались до сих пор. Конечно, это очень тяжелый и крутой фильм. Мне кажется, если есть что-то про войну, то только это кино. Все остальное можно не смотреть. 
 

Обложка: Валерий Матыцин/ТАСС


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5555
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4508
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2326
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1655
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1619
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1605
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее