Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ивана И. Твердовского

Режиссер «Класса коррекции», главного дебюта 2014 года, собравшего не один десяток призов по всему миру, о фильмах, которые важно и нужно знать

  • 5 января 2015
  • 1530
Павел Орлов


Иван И. Твердовский
Иван И. Твердовский – российский кинорежиссёр, сценарист, оператор


01. «Высший суд» (Герц Франк, 1987)


Фильм "Высший суд"
 
«Высший суд» Герца Франка – очень сильная картина. Про мужика, которого приговаривают к смертной казни. Режиссер проводит с ним в тюрьме его последние дни. Честно говоря, не припомню фильма, от которого у меня было большее потрясение. Он полностью поменял мое мировосприятие и помог осознать, что кино, особенно документальное, – это великое искусство.

 

02. «Мать» (Павел Костомаров, Антуан Коттен; 2007)


Кадр из фильма "Мать"
 
«Мать» – это такая притчевая история, которая при этом, будучи документальной, поражает своей правдой, уникальностью и сложным языком. 

 

03. «Рассекая волны» (Ларс фон Триер, 1996)


Кадр из фильма "Рассекая волны"
 
Уже просто не могу сказать, сколько раз я видел это кино, знаю этот фильм наизусть. Когда мне чего-то не хватает, обязательно пересматриваю. Это для меня своего рода азбука.

 

04. «Без свидетелей» (Никита Михалков, 1983)


Кадр из фильма "Без свидетелей"
 
Фильм «Без свидетелей», где всего два актера – Михаил Ульянов и Ирина Купченко, в свое время тоже стал для меня потрясением. Мне нравятся ранние картины Михалкова, но эта – совершенное откровение. Когда смотришь ее, полностью погружаешься в особый мир героев, который просто нереально создать. Есть какая-то особая магия в этом минимализме и между актерами.
 
 

05. «21 грамм» (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2003)


Кадр из фильма "21 грамм"
 
В «21 грамме» Иньярриту, как в общем-то и в «Сука-любовь», конечно, завораживает драматургическое построение. Смотришь и понимаешь, что кино действительно может быть таким – не обязательно рассказывать историю линейно, экранный мир можно как угодно путать во времени. Оказывается, что переставляя события из жизни не в том порядке, можно найти неочевидные взаимосвязи. В общем, сильное и оригинальное кино.
 
 

06. «Иди и смотри» (Элем Климов, 1985)


Кадр из фильма "Иди и смотри"
 
«Иди и смотри» мне показал папа, когда мне было лет, наверное, десять. Это было чудовищно. Как так получилось? Учительница истории в школе однажды рассказала нам, что во время войны в блокадном Ленинграде кто-то приготовил холодец, в котором она нашла детский пальчик. Естественно, мы все были в шоке, делились этой историей с  родителями, не верили. Папа, видимо, чтобы я получил какой-то эмоциональный удар и больше не задавал таких вопросов, поставил мне кино про войну. Ощущения и воспоминания остались до сих пор. Конечно, это очень тяжелый и крутой фильм. Мне кажется, если есть что-то про войну, то только это кино. Все остальное можно не смотреть. 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

10 VFX-достижений киновселенной Marvel

Как фильмы студии-гиганта развивали технологии компьютерной графики

  • 7 мая
  • 8729
Обзоры

15 фильмов 71-го Каннского кинофестиваля: Годар, Ноэ, фон Триер, Серебренников и другие

С 8 по 19 мая проходит Каннский кинофестиваль. По традиции знакомим с картинами, которые с наибольшей долей вероятности будут определять ландшафт мирового авторского кино на год вперед

  • 7 мая
  • 5369
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 4171
Практика

«Никогда не спрашивайте разрешения»: 7 шагов киношколы Александра Пэйна

Режиссер «О Шмидте», «На обочине» и «Потомков» посетил фестиваль «Трайбека» и поделился своими принципами съемок
 

  • 6 мая
  • 3804
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3311
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 2950
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее