tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как оператору подготовиться к экстремальной экспедиции?

Какие камеры лучше работают на морозе, во что одевать команду и технику и почему лучше выбить из продюсеров страховку: российские операторы-постановщики о съемках в отдаленных экспедициях с экстремальными погодными условиями

Юлия
Галочкина

Оператор-постановщик («Городские птички», «Семь ужинов»)
Игорь
Гринякин

Оператор-постановщик («Территория»)
Тимур
Ганеев

Оператор-постановщик («Из Уфы с любовью»)
Илья
Иванов

Оператор-постановщик и режиссер («Норильск. Экология и экономика»)
Дмитрий
Савинов

Оператор-постановщик (заставки для «Первого канала» и «НТВ»)

Экспедиции в игровом и документальном кино различаются количеством ассистентов и техникой. Но они часто связаны с очень низкими и очень высокими температурами, и поэтому вам как оператору надо досконально знать температурные режимы камер. Тем более что в момент съемки вы будете находиться вдали от рентала и не сможете починить или поменять камеру.

Возьмите с собой запасные аккумуляторы, флешки и кабели, лучше в тройном размере. При низких температурах проблемы возникают даже со штативами: замерзает внутренняя смазка головы штатива, они отказываются работать. У меня был случай, когда из-за мороза отломился держатель, фиксирующий ногу штатива. Но надо было продолжать снимать, поэтому мне каждый раз приходилось заматывать держатель тейпом.

Все современные мониторы замерзают на низких температурах. В таком случае изображение на них может идти с секундной задержкой. Производителями предусмотрены разные средства, «утепляющие» камеру и монитор, есть специальные чехлы, но использовать их очень неудобно. Скорость работы снижается в несколько раз, поэтому я предпочитаю ничем таким камеру не завешивать. Я даю камере побыть на морозе какое-то время перед включением и не сразу включаю ее, когда вношу обратно в интерьер.

Перевозка оборудования в машине — тоже большая проблема. Снимаешь на морозе, кладешь камеру в автомобиль, и, когда доезжаешь до следующей локации, камера уже запотевшая. При съемке в пустыне, а также на промышленных производствах в камеру залетает мелкодисперсная пыль. Из-за песка «встают» объективы и штативные головы. Поэтому после того, как материал снят, осуществите диагностику камеры.

Я выступаю за камеры тех производителей, которые указывают в паспортных характеристиках высокие и низкие температуры и хорошо показывают себя в работе. В игровом кино я бы рекомендовала ARRI (хотя и у них некоторые линейки мерзнут при низких температурах) и Canon, с которым лично мне привычнее всего работать.


Фильм «Погружение» (2009)

Всегда тщательно проверяйте камеру перед тем, как берете ее в аренду. Однажды зимой мы приехали в женскую колонию для съемки документального фильма «Анатомия любви», и выяснилось, что рентал выдал нам камеру с барахлившим накамерным монитором. Монитор показывал снятое в двойном зеркале: ведешь камеру вправо — а монитор показывает, что влево! Когда я обратилась в рентал, они отказались приехать и поменять нам камеру. С адскими нервами я все-таки отсняла материал, но теперь принципиально не работаю с этим ренталом.

Помните о комфорте съемочной группы. Когда мы готовимся к экспедициям, связанным с низкими температурами, я всегда напоминаю группе, чтобы они взяли с собой определенный комплект одежды и у всех были самогреющие стельки. Кроме того, я прошу продюсеров выдать группе медицинские страховки, ведь в сложных экспедициях может произойти что угодно. Однажды, приехав из тайги с клещом, я полтора месяца пролежала в больнице. Продакшн, надо отдать ему должное, оплатил мне лечение.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Earth Touch / Flickr

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1449
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1352
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4501
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5362
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее