tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как оператору подготовиться к экстремальной экспедиции?

Какие камеры лучше работают на морозе, во что одевать команду и технику и почему лучше выбить из продюсеров страховку: российские операторы-постановщики о съемках в отдаленных экспедициях с экстремальными погодными условиями

Юлия
Галочкина

Оператор-постановщик («Городские птички», «Семь ужинов»)
Игорь
Гринякин

Оператор-постановщик («Территория»)
Тимур
Ганеев

Оператор-постановщик («Из Уфы с любовью»)
Илья
Иванов

Оператор-постановщик и режиссер («Норильск. Экология и экономика»)
Дмитрий
Савинов

Оператор-постановщик (заставки для «Первого канала» и «НТВ»)

Экспедиции в игровом и документальном кино различаются количеством ассистентов и техникой. Но они часто связаны с очень низкими и очень высокими температурами, и поэтому вам как оператору надо досконально знать температурные режимы камер. Тем более что в момент съемки вы будете находиться вдали от рентала и не сможете починить или поменять камеру.

Возьмите с собой запасные аккумуляторы, флешки и кабели, лучше в тройном размере. При низких температурах проблемы возникают даже со штативами: замерзает внутренняя смазка головы штатива, они отказываются работать. У меня был случай, когда из-за мороза отломился держатель, фиксирующий ногу штатива. Но надо было продолжать снимать, поэтому мне каждый раз приходилось заматывать держатель тейпом.

Все современные мониторы замерзают на низких температурах. В таком случае изображение на них может идти с секундной задержкой. Производителями предусмотрены разные средства, «утепляющие» камеру и монитор, есть специальные чехлы, но использовать их очень неудобно. Скорость работы снижается в несколько раз, поэтому я предпочитаю ничем таким камеру не завешивать. Я даю камере побыть на морозе какое-то время перед включением и не сразу включаю ее, когда вношу обратно в интерьер.

Перевозка оборудования в машине — тоже большая проблема. Снимаешь на морозе, кладешь камеру в автомобиль, и, когда доезжаешь до следующей локации, камера уже запотевшая. При съемке в пустыне, а также на промышленных производствах в камеру залетает мелкодисперсная пыль. Из-за песка «встают» объективы и штативные головы. Поэтому после того, как материал снят, осуществите диагностику камеры.

Я выступаю за камеры тех производителей, которые указывают в паспортных характеристиках высокие и низкие температуры и хорошо показывают себя в работе. В игровом кино я бы рекомендовала ARRI (хотя и у них некоторые линейки мерзнут при низких температурах) и Canon, с которым лично мне привычнее всего работать.


Фильм «Погружение» (2009)

Всегда тщательно проверяйте камеру перед тем, как берете ее в аренду. Однажды зимой мы приехали в женскую колонию для съемки документального фильма «Анатомия любви», и выяснилось, что рентал выдал нам камеру с барахлившим накамерным монитором. Монитор показывал снятое в двойном зеркале: ведешь камеру вправо — а монитор показывает, что влево! Когда я обратилась в рентал, они отказались приехать и поменять нам камеру. С адскими нервами я все-таки отсняла материал, но теперь принципиально не работаю с этим ренталом.

Помните о комфорте съемочной группы. Когда мы готовимся к экспедициям, связанным с низкими температурами, я всегда напоминаю группе, чтобы они взяли с собой определенный комплект одежды и у всех были самогреющие стельки. Кроме того, я прошу продюсеров выдать группе медицинские страховки, ведь в сложных экспедициях может произойти что угодно. Однажды, приехав из тайги с клещом, я полтора месяца пролежала в больнице. Продакшн, надо отдать ему должное, оплатил мне лечение.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Earth Touch / Flickr

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 32939
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6598
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 5805
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3177
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2494
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее