Слова

Как оператору подготовиться к экстремальной экспедиции?

Какие камеры лучше работают на морозе, во что одевать команду и технику и почему лучше выбить из продюсеров страховку: российские операторы-постановщики о съемках в отдаленных экспедициях с экстремальными погодными условиями

  • 17 мая
  • 693
Петр Скопин

Юлия
Галочкина

Оператор-постановщик («Городские птички», «Семь ужинов»)
Игорь
Гринякин

Оператор-постановщик («Территория»)
Тимур
Ганеев

Оператор-постановщик («Из Уфы с любовью»)
Илья
Иванов

Оператор-постановщик и режиссер («Норильск. Экология и экономика»)
Дмитрий
Савинов

Оператор-постановщик (заставки для «Первого канала» и «НТВ»)

Экспедиции в игровом и документальном кино различаются количеством ассистентов и техникой. Но они часто связаны с очень низкими и очень высокими температурами, и поэтому вам как оператору надо досконально знать температурные режимы камер. Тем более что в момент съемки вы будете находиться вдали от рентала и не сможете починить или поменять камеру.

Возьмите с собой запасные аккумуляторы, флешки и кабели, лучше в тройном размере. При низких температурах проблемы возникают даже со штативами: замерзает внутренняя смазка головы штатива, они отказываются работать. У меня был случай, когда из-за мороза отломился держатель, фиксирующий ногу штатива. Но надо было продолжать снимать, поэтому мне каждый раз приходилось заматывать держатель тейпом.

Все современные мониторы замерзают на низких температурах. В таком случае изображение на них может идти с секундной задержкой. Производителями предусмотрены разные средства, «утепляющие» камеру и монитор, есть специальные чехлы, но использовать их очень неудобно. Скорость работы снижается в несколько раз, поэтому я предпочитаю ничем таким камеру не завешивать. Я даю камере побыть на морозе какое-то время перед включением и не сразу включаю ее, когда вношу обратно в интерьер.

Перевозка оборудования в машине — тоже большая проблема. Снимаешь на морозе, кладешь камеру в автомобиль, и, когда доезжаешь до следующей локации, камера уже запотевшая. При съемке в пустыне, а также на промышленных производствах в камеру залетает мелкодисперсная пыль. Из-за песка «встают» объективы и штативные головы. Поэтому после того, как материал снят, осуществите диагностику камеры.

Я выступаю за камеры тех производителей, которые указывают в паспортных характеристиках высокие и низкие температуры и хорошо показывают себя в работе. В игровом кино я бы рекомендовала ARRI (хотя и у них некоторые линейки мерзнут при низких температурах) и Canon, с которым лично мне привычнее всего работать.


Фильм «Погружение» (2009)

Всегда тщательно проверяйте камеру перед тем, как берете ее в аренду. Однажды зимой мы приехали в женскую колонию для съемки документального фильма «Анатомия любви», и выяснилось, что рентал выдал нам камеру с барахлившим накамерным монитором. Монитор показывал снятое в двойном зеркале: ведешь камеру вправо — а монитор показывает, что влево! Когда я обратилась в рентал, они отказались приехать и поменять нам камеру. С адскими нервами я все-таки отсняла материал, но теперь принципиально не работаю с этим ренталом.

Помните о комфорте съемочной группы. Когда мы готовимся к экспедициям, связанным с низкими температурами, я всегда напоминаю группе, чтобы они взяли с собой определенный комплект одежды и у всех были самогреющие стельки. Кроме того, я прошу продюсеров выдать группе медицинские страховки, ведь в сложных экспедициях может произойти что угодно. Однажды, приехав из тайги с клещом, я полтора месяца пролежала в больнице. Продакшн, надо отдать ему должное, оплатил мне лечение.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Earth Touch / Flickr

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 3093
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2560
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 2423
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 2205
Практика

Как это снято: «Гарри Поттер и узник Азкабана»

«Узника Азкабана» часто называют не только переломной, но и лучшей частью поттерианы. На днях фильму исполняется пятнадцать лет, в честь чего разбираем, как Альфонсо Куарон снимал «Гарри Поттера» и в чем его новаторство для франшизы

  • 23 мая
  • 2155
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Лукаса

Создатель «Звездных войн» и один из крупнейших мировых кинематографистов на днях отметил 75-летний юбилей, в честь чего предлагаем познакомиться с его списком must see картин

  • 19 мая
  • 1993
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее