Слова

Как оператору подготовиться к экстремальной экспедиции?

Какие камеры лучше работают на морозе, во что одевать команду и технику и почему лучше выбить из продюсеров страховку: российские операторы-постановщики о съемках в отдаленных экспедициях с экстремальными погодными условиями

Юлия
Галочкина

Оператор-постановщик («Городские птички», «Семь ужинов»)
Игорь
Гринякин

Оператор-постановщик («Территория»)
Тимур
Ганеев

Оператор-постановщик («Из Уфы с любовью»)
Илья
Иванов

Оператор-постановщик и режиссер («Норильск. Экология и экономика»)
Дмитрий
Савинов

Оператор-постановщик (заставки для «Первого канала» и «НТВ»)

Экспедиции в игровом и документальном кино различаются количеством ассистентов и техникой. Но они часто связаны с очень низкими и очень высокими температурами, и поэтому вам как оператору надо досконально знать температурные режимы камер. Тем более что в момент съемки вы будете находиться вдали от рентала и не сможете починить или поменять камеру.

Возьмите с собой запасные аккумуляторы, флешки и кабели, лучше в тройном размере. При низких температурах проблемы возникают даже со штативами: замерзает внутренняя смазка головы штатива, они отказываются работать. У меня был случай, когда из-за мороза отломился держатель, фиксирующий ногу штатива. Но надо было продолжать снимать, поэтому мне каждый раз приходилось заматывать держатель тейпом.

Все современные мониторы замерзают на низких температурах. В таком случае изображение на них может идти с секундной задержкой. Производителями предусмотрены разные средства, «утепляющие» камеру и монитор, есть специальные чехлы, но использовать их очень неудобно. Скорость работы снижается в несколько раз, поэтому я предпочитаю ничем таким камеру не завешивать. Я даю камере побыть на морозе какое-то время перед включением и не сразу включаю ее, когда вношу обратно в интерьер.

Перевозка оборудования в машине — тоже большая проблема. Снимаешь на морозе, кладешь камеру в автомобиль, и, когда доезжаешь до следующей локации, камера уже запотевшая. При съемке в пустыне, а также на промышленных производствах в камеру залетает мелкодисперсная пыль. Из-за песка «встают» объективы и штативные головы. Поэтому после того, как материал снят, осуществите диагностику камеры.

Я выступаю за камеры тех производителей, которые указывают в паспортных характеристиках высокие и низкие температуры и хорошо показывают себя в работе. В игровом кино я бы рекомендовала ARRI (хотя и у них некоторые линейки мерзнут при низких температурах) и Canon, с которым лично мне привычнее всего работать.


Фильм «Погружение» (2009)

Всегда тщательно проверяйте камеру перед тем, как берете ее в аренду. Однажды зимой мы приехали в женскую колонию для съемки документального фильма «Анатомия любви», и выяснилось, что рентал выдал нам камеру с барахлившим накамерным монитором. Монитор показывал снятое в двойном зеркале: ведешь камеру вправо — а монитор показывает, что влево! Когда я обратилась в рентал, они отказались приехать и поменять нам камеру. С адскими нервами я все-таки отсняла материал, но теперь принципиально не работаю с этим ренталом.

Помните о комфорте съемочной группы. Когда мы готовимся к экспедициям, связанным с низкими температурами, я всегда напоминаю группе, чтобы они взяли с собой определенный комплект одежды и у всех были самогреющие стельки. Кроме того, я прошу продюсеров выдать группе медицинские страховки, ведь в сложных экспедициях может произойти что угодно. Однажды, приехав из тайги с клещом, я полтора месяца пролежала в больнице. Продакшн, надо отдать ему должное, оплатил мне лечение.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Earth Touch / Flickr

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее