Техника

EclairColor HDR, или Как выиграть битву за зрителя

Редакция ТКТ поговорила с генеральным директором представительства CinemaNext в России и СНГ Кириллом Кузьменко и узнали, что эта технология несет для кинематографистов, прокатчиков и кинотеатров

  • 25 апреля
  • 974

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Участники рынка сходятся во мнении, что бесконечное увеличение количества пикселей — далеко не единственный путь повышения реалистичности изображения. Сегодня в нашу жизнь прочно входит технология HDR, обеспечивающая более высокий уровень контраста между светлыми и темными участками изображения и более широкий диапазон цветности, что в итоге делает картинку более насыщенной и глубокой. Но не стоит забывать, что HDR-экраны являются конечным звеном во всей производственной цепи: ключевая роль в успешном внедрении HDR-контента отводится профессионализму режиссера и креативной команды, видеокамерам, а также оборудованию для обработки видеосигнала и цветокоррекции.

Тихон Пендюрин, генеральный продюсер «Космосфильм»О том, как инновационная технология EclairColor HDR позволит владельцам киносетей кардинально улучшить качество показа фильмов и станет индустриальным стандартом в обозримом будущем, мы побеседовали с генеральным директором представительства компании CinemaNext (Ymagis Group) в России и СНГ Кириллом Кузьменко.



— Вы представляете компанию CinemaNext в России и СНГ, чем она занимается?

— CinemaNext является бизнес-подразделением группы компаний Ymagis Group, которая специализируется в области цифровых кинотехнологий.

Ymagis Group, основанная в 2007 году и управляемая профессионалами в области кино, предлагает интеллектуальные комплексные решения для кинотеатров, дистрибьюторов, продюсерских компаний, рекламных сетей, радиовещателей, правообладателей, операторов платформ VOD/SVOD и видеоиздателей.


Фото: ТКТ

За годы работы группа значительно увеличила портфель решений и услуг и расширила свое географическое присутствие в Европе, открыв офисы в 26 странах. В ее бизнес-структуру входят три главных подразделения: CinemaNext, которое занимается продажей и обслуживанием оборудования и программно-аппаратных решений для кинотеатров; Eclair, которое специализируется на контент-услугах, включая постпроизводство, кинопрокат, управление контентом и его восстановление; и Ymagis, которое заключает контракты VPF и оказывает финансовые услуги.

— Каковы ключевые выгоды технологии EclairColor для профессионального сообщества, и что она из себя представляет?

— EclairColor — это новейшая технология, которая интегрирует инновационный процесс обработки изображения и оптимизации современных проекционных систем. Она не требует никаких изменений во время съемки, поскольку применяется лишь на этапе постпроизводства и настройки проекции.

В процессе оцифровки кинофильма каждый фрагмент видео обрабатывается технологией EclairColor с помощью стандартного комплекта программного обеспечения, специально разработанного инженерами компании Eclair.

Фото: ТКТ
Фото: ТКТ

Уже сегодня EclairColor позволяет проецировать изображение, которое в два раза ярче и в четыре раза контрастнее, чем предусмотрено текущим стандартом кинопоказа. При оцифровке и цветокоррекции изображение становится намного ярче и глубже, и на выходе вы будто получаете стереоскопический фильм, который смотрите без специальных 3D-очков.

Замечу, что в формат EclairColor можно преобразовать любой уже отснятый материал, но при этом оцифровка и цветокоррекция картины должны происходить в присутствии режиссера и оператора. Для того, чтобы не разрушить оригинальный замысел создателей фильма.

Фото: ТКТ
Фото: ТКТ

Конечная цель EclairСolor заключается в том, чтобы проникнуть в повседневную жизнь, как это в свое время сделали Technicolor или IMAX, превратиться в узнаваемый бренд, и, другими словами, стать синонимом качества и технологичности.

— Когда это решение было запущено на рынке?

— Разработка EclairСolor началась в 2015 году, и благодаря выдающемуся опыту компании Eclair в том, что называется технологией HDR, ее специалисты прекрасно понимали суть спорных вопросов в выбранном направлении. Кроме того, команда инженеров тесно соприкасалась с форматом Sony Digital Cinema 4K — проекционной технологией, оптимально подходящей под поставленные цели.

Фото: ТКТ
Фото: ТКТ

Впервые мы представили результаты нашей работы в Барселоне на выставке CineEurope в июне 2017 года. Поскольку отзывы по итогам премьеры решения были более чем положительными, мы решили ускориться, чтобы успеть анонсировать выход EclairСolor в сентябре. Таким образом, с момента разработки первоначальной концепции до официального запуска EclairСolor прошло всего 18 месяцев.

— Какова продолжительность обработки кинокартины в EclairColor? В чем разница применения EclairСolor в процессе цветокоррекции и ремастеринга?

— Одно понятие подразумевает создание, а второе — усовершенствование. В режиме ремастеринга вы работаете с тем, что уже было отснято, в то же время цветокоррекция — это процесс создания, размышления над содержанием, подразумевающий активное участие режиссера и главного оператора.

Фото: ТКТ
Фото: ТКТ

Обработка контента в EclairColor выполняется на традиционных станциях цветокоррекции, мы лишь прописываем определенные кодировки для имеющихся консолей. Сам этот процесс достаточно легкий, нетрудозатратный и занимает порядка 10-15 дней.

— Какое оборудование необходимо для запуска технологии EclairСolor в кинотеатре? В одном из релизов я прочла, что EclairColor HDR — это доступная альтернатива дорогостоящей концепции Dolby Vision, и она требует лишь наличия специального ПО и кинопроектора Sony?

— Технология EclairColor подходит для разных типов кинотеатров, от артхаусных залов до больших мультиплексов. Сертифицированные EclairColor проекторы могут использоваться для демонстрации контента 2К и 4К как в стандартном DCI-формате, так и в EclairColor HDR.

Мы ни в коем случае не умаляем роли успешных технологий IMAX и Dolby и не пытаемся разрушить существующую на рынке инфраструктуру. Выпуская EclairСolor, мы ставили перед собой задачу убить двух зайцев — предложить кинотеатрам такую новую технологию для улучшения качества кинопоказа, которая в разы дешевле в сравнении с конкурирующими решениями. Без непомерных капиталовложений, кинотеатры могут предложить своим зрителям изображение, которое гораздо ближе к реальности и кардинально отличается от того, что они сегодня видят на больших экранах.

Фото: ТКТ
Фото: ТКТ

В настоящий момент мы укрепляем партнерские отношения с известными производителями кинопроекторов Barco и Sony, и линейка проекционных систем, сертифицированных для показа фильмов в EclairColor, постоянно расширяется.

Мы движемся вперед, ежегодно открывая 50-60 залов с поддержкой формата в Европе и 10-15 новых залов в США. На сегодняшний день в Европе технологию используют уже более 170 залов. Как только нам удастся занять определенную нишу в киноиндустрии, и интерес к EclairСolor появится у голливудских киностудий, формат получит активное развитие в мировом масштабе.

Помимо этого, в прошлом году мы заключили соглашение с Samsung, в результате чего наша технология поддерживается новыми кинотеатральными LED-дисплеями Onyx.

Читать полностью

В полной версии статьи читайте о значении технологии для самого зрителя, сотрудничестве с российскими компаниями и оборудовании, которое требуется для ее использования.
 

Обложка: предоставлено ТКТ

 


Комментарии

Комментариев: 2

А что мешает снимать на плёнку? Тогда и проблем , c убогим изображением, не будет. Сами косячат и сами борются с тем, что накосячили. Идиоты!

Отредактировано 25 апреля 2019 13:13
Может эта технология поможет сделать кинематографическим  цифровое изображение. Будем надеяться!!  А то смотреть в кинотеатрах фильмы, похожие на  перенасыщенное видео, уже лет пять как надоело.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 16342
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2353
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2148
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1702
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1562
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1492
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее