Слова

Главное — не спешить: к чему должен быть готов каскадер

Что обязательно надо сделать перед любым трюком, чем Владимир Машков лучше молодых актеров и как настроиться на прыжок с 30 метров: российские каскадеры и постановщики трюков о вызовах профессии


Алексей
Потапов

Александр
Шейн

Олег
Поддубный

Станислав
Кисилевский

Евгения
Юрьевская

При подготовке трюка мы сперва обговариваем с режиссером, что он хочет увидеть в кадре, и рассматриваем разные варианты. Потом проводим репетиции с актерами: вспоминаем сценический бой и отрабатываем «физуху», чтобы артисты понимали, к чему быть готовыми. После составляем с режиссером раскадровку трюка, соотносим ее с операторской раскадровкой и соединяем их в одну, удобную для всех. Постановщику трюков важно знать, какие на площадке камеры и объективы, понимать художественные задачи.
 
Сцена из фильма «Бой с тенью» (2005)

Когда на площадке готовится трюк, все должны слушать постановщика. Нельзя пропускать ни запятой в его речи: последствия могут быть непредсказуемыми. Если постановщик трюка сказал: «Стоять здесь», — значит стоять нужно именно здесь. Если говорит: «Камеру ставить сюда», — значит, по-другому никак.

Набор каскадеров на площадке тоже зависит от постановщика трюков. Он выбрал именно такую команду, так как уверен, что она выполнит поставленные перед ней цели и задачи. Никакие предложения и тем более импровизация съемочной группы не нужны.

Основная проблема — в плохой физической подготовке актеров. Артисты часто считают, что элементарный кувырок должен за них совершить каскадер, но многие трюки входят в актерскую программу обучения. К слову, Владимир Машков всегда в отличной физической форме и выполняет все трюки сам. Молодое поколение артистов этим похвастаться не может.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Jake Ingle

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 6877
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4100
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 3966
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3305
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее