Слова

Главное — не спешить: к чему должен быть готов каскадер

Что обязательно надо сделать перед любым трюком, чем Владимир Машков лучше молодых актеров и как настроиться на прыжок с 30 метров: российские каскадеры и постановщики трюков о вызовах профессии

  • 19 апреля
  • 1140
Петр Скопин

Алексей
Потапов

Постановщик и исполнитель трюков, режиссер по пластике («Ночной дозор», «Бой с тенью» и «Метро»)
Александр
Шейн

Постановщик трюков и каскадер («Как я стал русским», сериалы «Мамы чемпионов» и «Барс»)
Олег
Поддубный

Постановщик трюков («Хардкор» и «Защитники»)
Станислав
Кисилевский

Постановщик трюков и каскадер («Тряпичный союз», «Парень с нашего кладбища»)
Евгения
Юрьевская

Каскадер («Викинг», сериалы «Ненастье» и «Метод»)

При подготовке трюка мы сперва обговариваем с режиссером, что он хочет увидеть в кадре, и рассматриваем разные варианты. Потом проводим репетиции с актерами: вспоминаем сценический бой и отрабатываем «физуху», чтобы артисты понимали, к чему быть готовыми. После составляем с режиссером раскадровку трюка, соотносим ее с операторской раскадровкой и соединяем их в одну, удобную для всех. Постановщику трюков важно знать, какие на площадке камеры и объективы, понимать художественные задачи.
 
Сцена из фильма «Бой с тенью» (2005)

Когда на площадке готовится трюк, все должны слушать постановщика. Нельзя пропускать ни запятой в его речи: последствия могут быть непредсказуемыми. Если постановщик трюка сказал: «Стоять здесь», — значит стоять нужно именно здесь. Если говорит: «Камеру ставить сюда», — значит, по-другому никак.

Набор каскадеров на площадке тоже зависит от постановщика трюков. Он выбрал именно такую команду, так как уверен, что она выполнит поставленные перед ней цели и задачи. Никакие предложения и тем более импровизация съемочной группы не нужны.

Основная проблема — в плохой физической подготовке актеров. Артисты часто считают, что элементарный кувырок должен за них совершить каскадер, но многие трюки входят в актерскую программу обучения. К слову, Владимир Машков всегда в отличной физической форме и выполняет все трюки сам. Молодое поколение артистов этим похвастаться не может.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Jake Ingle

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 14490
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2061
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1838
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1859
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1587
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1480
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее