Практика

Как создавались монстры в новом «Хеллбое»

Услышав новости о создании нового «Хэллбоя», тысячи поклонников творчества Гильермо дель Торо были категорически против. Казалось, зрители не примут иной версии, и это усложнило работу всем причастным к новой картине по мотивам комикса Майка Миньолы

  • 18 апреля
  • 1705
Надежда Маркалова

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Художник по гриму Джоэл Харлоу, лауреат премии «Оскар» за работу над фильмом «Звездный путь» (2009), работал над фильмом «Годзилла 2: Король монстров», когда его позвали на ребут «Хеллбоя», но его назначение на проект прошло быстро и не отняло много времени.
 
Трейлер фильма «Хэллбой» (2019)

Создатели новой версии истории о парне из пекла сознательно отказались от референсов к первым двум фильмам. Вместо этого они обратились к первоисточнику — комиксу Майка Миньолы и работам других иллюстраторов. Все дизайны фильма были одобрены автором комикса, прежде чем отправиться в работу. Кроме того, общая эстетика картины сильно отличается от фильмов Гильермо дель Торо — если те ленты были красочными и разноцветными, но эту версию постарались сделать в реалистичном ключе.

«Я работал не только над героями, для которых понадобился пластический грим и аниматроника, но и над цифровыми монстрами, — говорит Харлоу. — В итоге мы сделали около 30 персонажей».
 

Хеллбой: кожа, рога и и Рука судьбы


«Я предпочел принести персонажей в этот мир, — говорит Джоел Харлоу, —вместо того, чтобы менять мир под персонажей. В нашей версии Хеллбой живет здесь уже некоторое время, покрыт шрамами, его кожа далеко не идеальна».

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Если бы художники сделали Хеллбоя таким, каким он нарисован в комиксе, Дэвид Харбор не смог бы играть и выражать эмоции. Поэтому пришлось сократить объем грима на его лице.

Над проектом работали 60 человек, а Джоэл Харлоу постарался набрать в команду лучших. «Мы сделали все очень быстро, — говорит он. — Правда, понадобился тестовый период. У главного героя должен быть живой и грязный, „поношенный“ образ, будто он давно жил среди нас».

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Дизайн персонажа начался с макета скульптора Джоя Ороско, в котором совместились рисунки Миньолы и лицевые особенности Дэвида Харбора. Этот макет был сразу утвержден. После чего был сделан слепок с Харбора, и на нем начали выстраивать персонажа. Скульптор постарался придерживаться формы лица актера по максимуму, чтобы разбить накладки на большее количество частей. Обычно такая стратегия позволяет актеру выражать эмоции.
На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

На съемках фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Скульптор Марио Торрес вылепил большую часть тела, а Джош МакКаррон отлил накладки для лица. Роланд Бланкафтор создал грим-костюм из пенолатекса.

Очень много внимания уделили цвету кожи Хеллбоя. Он должен был отличаться от предыдущей киноверсии, чтобы все пятна, шрамы и другие изъяны его кожи были видны. «Мы сделали ему пару шрамов, но отказались от того красного, что был в комиксах и прошлых фильмах, — говорит Харлоу. — Поэтому наши накладки были где-то между оранжевым и красным. И это позволило персонажу стать более реалистичным со всеми погрешностями и пятнами на коже».

Подготовка к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
Подготовка к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

В итоге накладки включают шейную часть, которая доходит до подбородка, заднюю части шеи, которая закрывает плотную форму для создания лысины, надетую на голову. Кроме того, на эту форму также приклеили магниты, которые должны были удерживать рога. На лице тоже есть накладки, и еще одна на нижней губе. Дополняли образ волосы, зубы и контактные линзы.

Тело актера также было «упаковано» в застегивающийся сзади грим-костюм. Застежка была скрыта под волосами. Почти весь фильм Хеллбой ходит с голым торсом. Образом персонажа на съемках занимались три человека. А грим актера каждый день длился два с половиной часа.

Подготовка к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
Подготовка к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Что касается Руки судьбы, здесь она также совсем другая. Харлоу сделал 15 версий ее дизайна, а в фильм вошла та, которую выбрал Миньола.

Для картины было построено несколько копий выбранной версии руки. Одна — с внутренней системой управления, чтобы актер мог отыгрывать свои сцены сам (любимая версия Дэвида Харбора, ведь это позволяло ему просто играть, а не координировать свои действия с удаленными операторами), еще одна — с радиоуправлением, а также парочка статичных.

Кроме того, по ходу сюжета Хеллбой превращается в Зверя Апокалипсиса — с огромными рогами и огненным нимбом. В такие моменты легкие рога вставлялись в магнитные замки.
 
О фильме «Хэллбой» (2019)

Для актера это было физически непросто носить столько грима, особенно если учесть, что он был новичком в этом деле. «Когда работаешь с пластическим гримом, всегда хочется помочь актеру, — продолжает Харлоу. — Дэвид никогда не работал в таком количестве грима, ему было сложно, но проблем с ним не было». Всего Дэвид Харбор проходил в костюме Хеллбоя 55 дней, каждый день его облачение занимало 2-3 часа. И это было очень быстро для такого объема грима.

Подготовка к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
Подготовка к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Действие фильма разворачивается в трех разных фантастических мирах, так что художникам пришлось создать всех персонажей этих пространств. «Здесь был наш мир, — говорит Харлоу, — со всеми людьми на поверхности, включая Хеллбоя, Бабу Ягу и других. Потом древний мир с гоблинами, феями, ограми и гигантами, а также мир ада со своими персонажами».
 

Баба Яга


Образ Бабы Яги для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
Образ Бабы Яги для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Помимо Хеллбоя в фильме есть и другие персонажи, которые потребовали внимания художника по гриму. Например, Баба Яга. Ее играет канадский акробат Трой Джеймс. Персонаж полностью скрыт за гримом от туловища и выше, а его ноги — цифровые, потому что это тонкие костяные палки. Джоэл Харлоу сам вылепил образ бабы Яги.

Во время подготовки к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
Во время подготовки к съемкам фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate
 

Человек-боров


Гругач — это человек-боров, которого сыграл Даг Тэйт. Он был полностью покрыт костюмом из пенолатекса, а его лицо было скрыто за аниматронной маской, которая была дополнительно вынесена вверх, поэтому Дагу пришлось смотреть через рот, или, в отдельных случаях — через крошечную камеру. Этот персонаж ростом 2 метра 38 см.
Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Образ Гругача для фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

Для человека-борова также потребовалась компьютерная графика — для тонких эмоций на лице и артикуляции, поскольку аниматроника этого не умеет.
 

Другие персонажи


Кроме того, в фильме множество цифровых персонажей, над их дизайнами тоже работала команда Харлоу.

«Есть несколько дизайнеров, с которыми я сотрудничаю на регулярной основе, — рассказывает Харлоу, — и на этом проекте они понадобились нам все. Ведь здесь многое, что касается наших монстров, тоже оказывается частью дизайна мира».

И пока Харлоу работал с монстрами, художник по гриму Яна Стоянова отвечала за персонажей людей и полулюдей.

Персонажи фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / LionsgateПерсонажи фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Joel Harlow / Lionsgate

«В подобном фильме традиционный грим и пластический грим дополняют друг друга, — рассказывает Яна. — И кинематографистам нужен был кто-то, кто может делать оба вида грима, потому что обычных людей здесь почти нет. Например, здесь есть флешбэк ко Второй мировой войне. Я не хотела бы выдавать все сюжетные линии, но было очень интересно делать Распутина, и его шрам, оставленный Лобстером Джонсоном. Кроме того, мы сотрудничали с Харлоу на Мерлине. Этот персонаж был довольно сложен: мы видели его не раз, и нужно было сделать нечто иное. Плюс у нас в сюжете есть ведьмы, и мы решали, насколько ведьминскими они должны быть.

Сам актерский состав очень помог с созданием образов, но шрам Дэймио — это еще одна точка сотрудничества с Харлоу. Это моя скульптура, но она является интерпретацией дизайна Харлоу. Этот шрам отсылает нас к прошлому персонажа, так что мы отнеслись к нему с огромным вниманием».

Кадр из фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Lionsgate
Кадр из фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Lionsgate

Неожиданно пришлось серьезно поработать и над образом Кровавой королевы. Художники позвали на помощь личного визажиста Миллы Йововоич Пола Паттисона, который помог им с образом. Она действительно выглядела как часть мира Майка Миньолы.

Кадр из фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Lionsgate
Кадр из фильма «Хэллбой» (2019) / Фото: Lionsgate

Художники по гриму создали и жертв чумы, которую напускает на нашу планету Кровавая королева. Как минимум часть этих персонажей были актеры в гриме.

Процесс дизайна персонажей позволил команде незаметно перейти от практических элементов к цифровым и визуальным эффектам.

«Когда мы посмотрели первый монтаж ленты, — рассказывает Харлоу, — мы увидели битву монстров. Не важно, были они компьютерные или реальные, — выглядело все весьма убедительно. Это прикольная битва, каких сегодня больше не делают. Мы практически вернулись в 80-е, правда, применив некоторые новые технологии».

Режиссер Нил Маршалл — большой фанат практических эффектов, поэтому новый «Хеллбой» отсылает нас к фильмам 80-х. Это такое неожиданно олдскульное кино.
 

Обложка: кадр из фильма «Хэллбой» (2019) / Lionsgate

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 16342
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2353
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2148
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1702
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1562
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1492
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее