Обзоры

2014 в российском телевидении

Новые законодательные инициативы, кадровые перестановки и роковые ошибки

  • 30 декабря 2014
  • 723

Законодательные инициативы



 
Прошедший год выдался на редкость урожайным на принятие законопроектов и различных поправок к ним в области СМИ и телевидения. Теперь категорически запрещено призывать к экстремизму, разделению России, реабилитировать нацизм и нецензурно выражаться. Нарушителей будут наказывать в виде обязательных работ, денежными штрафами, лишением свободы или блокировкой сайтов.

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которым реклама на платных каналах отныне запрещена. Некоторые телеканалы нашли способ вовремя принять меры и не попасть под это ограничение. К примеру, СТС Love получил несколько лицензий на наземное эфирное вещание в Красноярском, Приморском и Пермском краях, а также Кемеровской и Тюменской областях. Благодаря этому вступающие в силу нововведения ему оказались не страшны.

С 1 января 2017 года доля иностранного капитала в любых российских СМИ не должна превышать 20 %. Пяти российским телеканалам: СТС, СТС Love, Домашнему, Перцу и Каналу Disney, а также зарубежным телеканалам, распространяющимся через кабельные сети, придётся либо прекратить своё существование, либо изменить структуру собственности.

 

Роковые ошибки

 
26 января в эфире программы «Дилетанты» на телеканале «Дождь» был проведён опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?»



Он вызвал широкий общественный резонанс, и привёл к тому, что на сегодняшний день канал «Дождь» находится на грани закрытия. Крупнейшие операторы кабельных и спутниковых сетей отказались от его трансляции. Арендодатели выселили всю редакцию из комплекса «Красный Октябрь», и теперь эфир ведётся из квартир сотрудников телеканала.

28 января руководство медиахолдинга ВГТРК уволило SMM-редакцию Дирекции интернет-сайтов ВГТРК в полном составе за публикацию в социальных сетях материала, содержащего цитату рейхсминистра пропаганды Йозефа Геббельса о Владимире Ленине. Размещение материала в сообществе ВЕСТИ.ru на Facebook вызвало бурное общественное возмущение. Материал провисел на странице около 12 часов.



 

Прощание с «телевизором»

 
28 июня на канале РЕН ТВ в эфир вышел последний выпуск информационно-аналитической передачи «Неделя» с Марианной Максимовской. Она отличалась остротой общественных и политических проблем. Программа просуществовала в эфире 11 лет, став обладателем 13 премий ТЭФИ.



6 июля на НТВ был показан последний выпуск «Школы злословия» – разговорной телепередачи Татьяны Толстой и Авдотьи Смирновой, завоевавшей премию ТЭФИ в номинации «Ток-шоу».



Программа просуществовала на телевидении 12 лет: 2 года на канале «Культура» и 10 лет в эфире НТВ. На последнем постоянно сокращался её хронометраж: с 52 до 38 минут, смещалось время выхода в эфир, а несколько выпусков и вовсе были запрещены к показу.

Ведущие совместно выпустили книгу «Кухня „Школы злословия“» и приняли участие в создании сборника рассказов «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно». Все средства от его реализации были направлены в Фонд помощи хосписам «Вера».

 

Судебный прецедент

 
Первый канал выиграл судебный иск у компании Endemol. Последняя обратилась в суд, обвиняя канал в том, что передача «Точь-в-точь» на Первом канале копирует оригинальный формат Endemol передачи «Один в один».



Как выяснилось, российским законодательством не предусмотрены такие охраняемые объекты авторского права, как формат и идея. А охраняемые элементы – логотип и музыкальная заставка – Первым каналом не использовались.

Подобное судебное решение фактически говорит о том, что можно беспрепятственно копировать друг у друга передачи, внося лишь несущественные коррективы.

Александр Акопов, президент телекомпании «Амедиа»: «Достаточно иначе посадить жюри и изменить декорации – и доказать потом, что это калька с чужого формата, практически невозможно. На российском телевидении такая практика давно распространена».

 

Смена генеральных директоров телеканалов

 
Медиахолдинг «СТС Медиа» в 2014 году сменил всех руководителей своих телеканалов. 20 января «Домашний» возглавила Лика Бланк, сменив на этом посту Наталью Короткову. В августе кресло генерального директора канала «СТС Love» покинул Роман Саркисов, а его место заняла Лика Бланк. 11 декабря канал «Перец» возглавил Рубен Оганесян, сменив Дмитрия Троицкого. С 1 января 2015 года телеканал СТС вместо Вячеслава Муругова возглавит Эльмира Махмутова.



Из медиахолдинга «ЮТВ» ушли генеральный директор Канала Disney Ян Кухальский и генеральный директор телеканала «Ю» Рубен Оганесян. Обоими телеканалами теперь руководит Андрей Димитров.

Канал «РБК-ТВ» вместо Александра Любимова возглавил Глеб Шагун, а руководство телеканала LifeNews от сына, Ашота Габрелянова, перешло к отцу – Араму Габрелянову.

Посмотрим, как скажутся на российском телевидении все эти кадровые перестановки.

 

Курс на мобильные приложения



 
Постепенно мода на создание мобильных приложений популярных телепроектов доходит и до нашей страны, однако почти все они требуют существенных доработок. Первый канал и «Россия 1» выпустили в уходящем году приложения музыкальных проектов «Голос» и «Артист». В каждом из них во время эфира проекта необходимо было голосовать за понравившихся участников. Различия заключались лишь в удобстве использования.



Канал СТС в 2014 году выпустил технологию «Второй экран» в мобильном приложении «Молодёжка». Во время просмотра серии на смартфон или планшет приходят короткие материалы, прямо или косвенно связанных с сериалом «Молодёжка», состоящие из картинок, текстов и опросов. 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6494
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5814
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4807
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4600
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4480
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4061
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее