Практика

Технология Digital Double в малобюджетной короткометражке

Зачем «клонировать» актеров и почему в Петербурге проще снимать фантастику: режиссер Вадим Отдельнов и сценарист фильма Екатерина Харламова рассказывают о создании своего дебютного фильма «Afterhours»

  • 16 апреля
  • 510
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Digital Double и ее применение в «Afterhours»


Технология Digital Double подразумевает создание 3D-копий актеров для выполнения трюков, которые они не могут сделать на площадке. Важное преимущество Digital Double в сильной экономии бюджета фильма: чтобы снять то же самое в павильоне, нужны целая операторская группа, несколько камер, рельсы и так далее.

«Afterhours» наш дебютный короткий метр (это черновое название, по-русски — «после рабочего дня»), поэтому Digital Double в этом смысле — серьезное подспорье.

Концепты персонажей для фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Концепты персонажей для фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

В «Afterhours» мы сначала нарисовали концепты персонажей в одежде: куртка, штаны, обувь. После надели эти вещи на актеров и сфотографировали их с четырех ракурсов. По этим фотографиям в программах Autodesk Maya и ZBrush будут сделаны 3D модели персонажей, затем они будут будут переданы в риг, а дальше в анимацию.

Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

После создания 3D-копий актеров мы совместили их с моделью городского пространства, в котором происходят сцены. Теперь мы могли «заставить» артиста выполнять любые трюки из сценария. Уже в процессе монтажа мы переключались с «настоящего» актера на его 3D-копию.

Кадр из превиза фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Кадр из превиза фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

Digital Double в «Afterhours» применялась в сценах полетов героев над городом, и в эпизодах с перестрелками. Эта технология для нас — как «аттракцион», так и сюжетообразующее решение: поворотные точки в фильме возникли именно благодаря способности героев летать, и пока мы не догадались использовать Digital Double, было сложно понять, как развернуть в фильме экшен-сцены.
 

В Питере снимать проще


Кроме Digital Double в нашем фильме были использованы и другие цифровые технологии: больше половины картины снято на хромакей. Стало быстро ясно, что аренда офисного помещения в небоскребе будет стоить нам баснословных денег: легче дорисовать интерьеры в программе. Арендовать хромакей в Москве сложно: в длинную очередь за ним выстроились студенты ВГИКа и не только. В итоге мы решили снимать все в Петербурге, где хромакей найти проще и цены на него — ниже.
На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

В Питере мы вышли и на профессиональных актеров: главные роли исполняют Сергей Мурзин («Брат», «Бедный, бедный Павел») и Руслан Мещанов (сериал «Семейный альбом»). Несмотря на большую занятость, артистам понравилась наша идея и способы подачи истории. Оператор с большим опытом Николай Тарасов, ранее преподававший в СПбГИКиТ, тоже заинтересовался сценарием и стал нашим оператором-постановщиком. Одну из главных ролей исполняет артист эстрады, известный ведущий из Санкт-Петербурга Аркадий Андреев. Всего на площадке, включая актеров и художника-постановщика, трудятся примерно 10 человек.
 

О фильме «Afterhours»


Действие фантастического фильма «Afterhours» происходит в недалеком будущем в Паназиатском мегаполисе, столице несуществующего государства, сочетающего в себе российскую и азиатскую культуры. Подобный сеттинг, типичный «муравейник» с небоскребами, мы выбрали, чтобы интереснее показать моменты с полетами героя. Создавая наших персонажей, мы ориентировались на современных вингсьютеров, которые прыгают с большой высоты без парашютов.

Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

В картине много комедии, стеба, современная фантастика не должна быть чересчур серьезной. Хронометраж фильма порядка 20 минут, фильм должен выйти в 2019 году.
 

Обложка: на съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7489
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3367
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1947
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1796
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1700
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1433
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее