Практика

Технология Digital Double в малобюджетной короткометражке

Зачем «клонировать» актеров и почему в Петербурге проще снимать фантастику: режиссер Вадим Отдельнов и сценарист фильма Екатерина Харламова рассказывают о создании своего дебютного фильма «Afterhours»


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Digital Double и ее применение в «Afterhours»


Технология Digital Double подразумевает создание 3D-копий актеров для выполнения трюков, которые они не могут сделать на площадке. Важное преимущество Digital Double в сильной экономии бюджета фильма: чтобы снять то же самое в павильоне, нужны целая операторская группа, несколько камер, рельсы и так далее.

«Afterhours» наш дебютный короткий метр (это черновое название, по-русски — «после рабочего дня»), поэтому Digital Double в этом смысле — серьезное подспорье.

Концепты персонажей для фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Концепты персонажей для фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

В «Afterhours» мы сначала нарисовали концепты персонажей в одежде: куртка, штаны, обувь. После надели эти вещи на актеров и сфотографировали их с четырех ракурсов. По этим фотографиям в программах Autodesk Maya и ZBrush будут сделаны 3D модели персонажей, затем они будут будут переданы в риг, а дальше в анимацию.

Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

После создания 3D-копий актеров мы совместили их с моделью городского пространства, в котором происходят сцены. Теперь мы могли «заставить» артиста выполнять любые трюки из сценария. Уже в процессе монтажа мы переключались с «настоящего» актера на его 3D-копию.

Кадр из превиза фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Кадр из превиза фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

Digital Double в «Afterhours» применялась в сценах полетов героев над городом, и в эпизодах с перестрелками. Эта технология для нас — как «аттракцион», так и сюжетообразующее решение: поворотные точки в фильме возникли именно благодаря способности героев летать, и пока мы не догадались использовать Digital Double, было сложно понять, как развернуть в фильме экшен-сцены.
 

В Питере снимать проще


Кроме Digital Double в нашем фильме были использованы и другие цифровые технологии: больше половины картины снято на хромакей. Стало быстро ясно, что аренда офисного помещения в небоскребе будет стоить нам баснословных денег: легче дорисовать интерьеры в программе. Арендовать хромакей в Москве сложно: в длинную очередь за ним выстроились студенты ВГИКа и не только. В итоге мы решили снимать все в Петербурге, где хромакей найти проще и цены на него — ниже.
На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

На съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

В Питере мы вышли и на профессиональных актеров: главные роли исполняют Сергей Мурзин («Брат», «Бедный, бедный Павел») и Руслан Мещанов (сериал «Семейный альбом»). Несмотря на большую занятость, артистам понравилась наша идея и способы подачи истории. Оператор с большим опытом Николай Тарасов, ранее преподававший в СПбГИКиТ, тоже заинтересовался сценарием и стал нашим оператором-постановщиком. Одну из главных ролей исполняет артист эстрады, известный ведущий из Санкт-Петербурга Аркадий Андреев. Всего на площадке, включая актеров и художника-постановщика, трудятся примерно 10 человек.
 

О фильме «Afterhours»


Действие фантастического фильма «Afterhours» происходит в недалеком будущем в Паназиатском мегаполисе, столице несуществующего государства, сочетающего в себе российскую и азиатскую культуры. Подобный сеттинг, типичный «муравейник» с небоскребами, мы выбрали, чтобы интереснее показать моменты с полетами героя. Создавая наших персонажей, мы ориентировались на современных вингсьютеров, которые прыгают с большой высоты без парашютов.

Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

В картине много комедии, стеба, современная фантастика не должна быть чересчур серьезной. Хронометраж фильма порядка 20 минут, фильм должен выйти в 2019 году.
 

Обложка: на съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 19105
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 17285
Практика

Как это снято: «Бездна»

30 лет назад на экраны вышла одна из самых сложных и опасных в производстве картин в истории кино. Вспоминаем, как Джеймс Кэмерон затащил на дно целую съемочную группу: морская бездна на атомной электростанции, сложности подводных съемок, революция в CGI и крысы-герои

9 августа 2840
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2863
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее