Слова

«Без идеи рисунок остается просто иллюстрацией»

Председатель жюри конкурса tvkinoradio.ru и Московской школы кино, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма» Александр Каурых прокомментировал работы участников и объявил победителя

  • 29 декабря 2014
  • 673
Павел Орлов


Общий уровень работ

 
Александр Каурых, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма»: 
- На конкурсе неожиданно оказалось много рисующих. Как от руки, так и с помощью компьютера. Обычно люди, делающие сториборд, рисуют слабо, а тут или очень хорошо, или, по крайней мере, весьма понятно. Из минусов – практически ни у кого не было названия. Только двое участников озаглавили свои работы. Почему важно название? Когда его нет, возникают проблемы с идеей. Название – это квинтэссенция идеи. Если нет идеи, рисунок, какой бы он ни был, остается просто иллюстрацией. Есть почти что профессиональные раскадровки в классическом понимании. Но в них я не увидел решения, лишь иллюстрации, хотя и грамотные. Ряд работ шли на уровне комиксов, когда, к примеру, страница делилась не на кадры, а углами и еще какими-то типичными для комиксов способами. Но мы не занимаемся комиксами, мы не готовим художников, у нас речь идет о превизуализации – графической реализации идеи выразительными средствами режиссера.  

 

Лучшие работы

 
- Для условного третьего места у меня трое претендентов – Степан Флоридов, Елена Трофимова, Александр Гололобов.

Степан – единственный, кто придумал название. Правда, либо это название слабое, либо автору не удалось его визуализировать, превратить в идею. При этом хорошие рисунки, но уж очень типичные.


Фрагмент работы Степана Флоридова
 
В раскадровке Елены видно, что автор неплохой иллюстратор, делал тщательно и аккуратно, но опять же, отсутствует первичная идея.


Фрагмент работы Елены Трофимовой
 
Работа Александра – не сильный рисунок, хотя и видно, что человек старался. При этом есть интересный подход, нестандартное решение.


Фрагмент работы Александра Гололобова

 
Второе место я отдал бы раскадровке Алексея Барыкина. Слабый рисунок, нет названия, но присутствует хорошая визуальная идея. И это главное. Будь здесь яркое название, было бы первое место.


Фрагмент работы Алексея Барыкина

Работа победителя, Екатерины Черкасовой, ярко выделяется своим стилем.


Фрагмент работы Екатерины Черкасовой

Человек явно мыслит категориями пространства. Абсолютно понятна атмосфера. Несмотря на стандартное начало, есть попытка режиссерской интерпретации текста. И главное, что я искал во всех работах – есть попытка образного решения. К тому же тут очень хороший рисунок, хотя это как раз не столь важно. 


Комментарии

Комментариев: 3

P.S.: Думаю выражу общее мнение - побольше таких конкурсов.

Спасибо за оценку, хоть я совсем не иллюстратор) Было здорово поучаствовать!

Благодарю за комменты! Приятно было узнать, что занял второе место!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6018
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5644
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2679
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2659
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2453
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2032
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее