Слова

«Без идеи рисунок остается просто иллюстрацией»

Председатель жюри конкурса tvkinoradio.ru и Московской школы кино, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма» Александр Каурых прокомментировал работы участников и объявил победителя

  • 29 декабря 2014
  • 690
Павел Орлов


Общий уровень работ

 
Александр Каурых, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма»: 
- На конкурсе неожиданно оказалось много рисующих. Как от руки, так и с помощью компьютера. Обычно люди, делающие сториборд, рисуют слабо, а тут или очень хорошо, или, по крайней мере, весьма понятно. Из минусов – практически ни у кого не было названия. Только двое участников озаглавили свои работы. Почему важно название? Когда его нет, возникают проблемы с идеей. Название – это квинтэссенция идеи. Если нет идеи, рисунок, какой бы он ни был, остается просто иллюстрацией. Есть почти что профессиональные раскадровки в классическом понимании. Но в них я не увидел решения, лишь иллюстрации, хотя и грамотные. Ряд работ шли на уровне комиксов, когда, к примеру, страница делилась не на кадры, а углами и еще какими-то типичными для комиксов способами. Но мы не занимаемся комиксами, мы не готовим художников, у нас речь идет о превизуализации – графической реализации идеи выразительными средствами режиссера.  

 

Лучшие работы

 
- Для условного третьего места у меня трое претендентов – Степан Флоридов, Елена Трофимова, Александр Гололобов.

Степан – единственный, кто придумал название. Правда, либо это название слабое, либо автору не удалось его визуализировать, превратить в идею. При этом хорошие рисунки, но уж очень типичные.


Фрагмент работы Степана Флоридова
 
В раскадровке Елены видно, что автор неплохой иллюстратор, делал тщательно и аккуратно, но опять же, отсутствует первичная идея.


Фрагмент работы Елены Трофимовой
 
Работа Александра – не сильный рисунок, хотя и видно, что человек старался. При этом есть интересный подход, нестандартное решение.


Фрагмент работы Александра Гололобова

 
Второе место я отдал бы раскадровке Алексея Барыкина. Слабый рисунок, нет названия, но присутствует хорошая визуальная идея. И это главное. Будь здесь яркое название, было бы первое место.


Фрагмент работы Алексея Барыкина

Работа победителя, Екатерины Черкасовой, ярко выделяется своим стилем.


Фрагмент работы Екатерины Черкасовой

Человек явно мыслит категориями пространства. Абсолютно понятна атмосфера. Несмотря на стандартное начало, есть попытка режиссерской интерпретации текста. И главное, что я искал во всех работах – есть попытка образного решения. К тому же тут очень хороший рисунок, хотя это как раз не столь важно. 


Комментарии

Комментариев: 3

P.S.: Думаю выражу общее мнение - побольше таких конкурсов.

Спасибо за оценку, хоть я совсем не иллюстратор) Было здорово поучаствовать!

Благодарю за комменты! Приятно было узнать, что занял второе место!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее