Слова

«Без идеи рисунок остается просто иллюстрацией»

Председатель жюри конкурса tvkinoradio.ru и Московской школы кино, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма» Александр Каурых прокомментировал работы участников и объявил победителя

  • 29 декабря 2014
  • 632
Павел Орлов


Общий уровень работ

 
Александр Каурых, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма»: 
- На конкурсе неожиданно оказалось много рисующих. Как от руки, так и с помощью компьютера. Обычно люди, делающие сториборд, рисуют слабо, а тут или очень хорошо, или, по крайней мере, весьма понятно. Из минусов – практически ни у кого не было названия. Только двое участников озаглавили свои работы. Почему важно название? Когда его нет, возникают проблемы с идеей. Название – это квинтэссенция идеи. Если нет идеи, рисунок, какой бы он ни был, остается просто иллюстрацией. Есть почти что профессиональные раскадровки в классическом понимании. Но в них я не увидел решения, лишь иллюстрации, хотя и грамотные. Ряд работ шли на уровне комиксов, когда, к примеру, страница делилась не на кадры, а углами и еще какими-то типичными для комиксов способами. Но мы не занимаемся комиксами, мы не готовим художников, у нас речь идет о превизуализации – графической реализации идеи выразительными средствами режиссера.  

 

Лучшие работы

 
- Для условного третьего места у меня трое претендентов – Степан Флоридов, Елена Трофимова, Александр Гололобов.

Степан – единственный, кто придумал название. Правда, либо это название слабое, либо автору не удалось его визуализировать, превратить в идею. При этом хорошие рисунки, но уж очень типичные.


Фрагмент работы Степана Флоридова
 
В раскадровке Елены видно, что автор неплохой иллюстратор, делал тщательно и аккуратно, но опять же, отсутствует первичная идея.


Фрагмент работы Елены Трофимовой
 
Работа Александра – не сильный рисунок, хотя и видно, что человек старался. При этом есть интересный подход, нестандартное решение.


Фрагмент работы Александра Гололобова

 
Второе место я отдал бы раскадровке Алексея Барыкина. Слабый рисунок, нет названия, но присутствует хорошая визуальная идея. И это главное. Будь здесь яркое название, было бы первое место.


Фрагмент работы Алексея Барыкина

Работа победителя, Екатерины Черкасовой, ярко выделяется своим стилем.


Фрагмент работы Екатерины Черкасовой

Человек явно мыслит категориями пространства. Абсолютно понятна атмосфера. Несмотря на стандартное начало, есть попытка режиссерской интерпретации текста. И главное, что я искал во всех работах – есть попытка образного решения. К тому же тут очень хороший рисунок, хотя это как раз не столь важно. 


Комментарии

Комментариев: 3

P.S.: Думаю выражу общее мнение - побольше таких конкурсов.

Спасибо за оценку, хоть я совсем не иллюстратор) Было здорово поучаствовать!

Благодарю за комменты! Приятно было узнать, что занял второе место!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5413
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4602
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4466
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3776
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3552
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 3187
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее