Слова

«Без идеи рисунок остается просто иллюстрацией»

Председатель жюри конкурса tvkinoradio.ru и Московской школы кино, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма» Александр Каурых прокомментировал работы участников и объявил победителя


Общий уровень работ

 
Александр Каурых, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма»: 
- На конкурсе неожиданно оказалось много рисующих. Как от руки, так и с помощью компьютера. Обычно люди, делающие сториборд, рисуют слабо, а тут или очень хорошо, или, по крайней мере, весьма понятно. Из минусов – практически ни у кого не было названия. Только двое участников озаглавили свои работы. Почему важно название? Когда его нет, возникают проблемы с идеей. Название – это квинтэссенция идеи. Если нет идеи, рисунок, какой бы он ни был, остается просто иллюстрацией. Есть почти что профессиональные раскадровки в классическом понимании. Но в них я не увидел решения, лишь иллюстрации, хотя и грамотные. Ряд работ шли на уровне комиксов, когда, к примеру, страница делилась не на кадры, а углами и еще какими-то типичными для комиксов способами. Но мы не занимаемся комиксами, мы не готовим художников, у нас речь идет о превизуализации – графической реализации идеи выразительными средствами режиссера.  

 

Лучшие работы

 
- Для условного третьего места у меня трое претендентов – Степан Флоридов, Елена Трофимова, Александр Гололобов.

Степан – единственный, кто придумал название. Правда, либо это название слабое, либо автору не удалось его визуализировать, превратить в идею. При этом хорошие рисунки, но уж очень типичные.


Фрагмент работы Степана Флоридова
 
В раскадровке Елены видно, что автор неплохой иллюстратор, делал тщательно и аккуратно, но опять же, отсутствует первичная идея.


Фрагмент работы Елены Трофимовой
 
Работа Александра – не сильный рисунок, хотя и видно, что человек старался. При этом есть интересный подход, нестандартное решение.


Фрагмент работы Александра Гололобова

 
Второе место я отдал бы раскадровке Алексея Барыкина. Слабый рисунок, нет названия, но присутствует хорошая визуальная идея. И это главное. Будь здесь яркое название, было бы первое место.


Фрагмент работы Алексея Барыкина

Работа победителя, Екатерины Черкасовой, ярко выделяется своим стилем.


Фрагмент работы Екатерины Черкасовой

Человек явно мыслит категориями пространства. Абсолютно понятна атмосфера. Несмотря на стандартное начало, есть попытка режиссерской интерпретации текста. И главное, что я искал во всех работах – есть попытка образного решения. К тому же тут очень хороший рисунок, хотя это как раз не столь важно. 

Комментарии

Комментариев: 3

P.S.: Думаю выражу общее мнение - побольше таких конкурсов.

Спасибо за оценку, хоть я совсем не иллюстратор) Было здорово поучаствовать!

Благодарю за комменты! Приятно было узнать, что занял второе место!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее