Слова

«Без идеи рисунок остается просто иллюстрацией»

Председатель жюри конкурса tvkinoradio.ru и Московской школы кино, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма» Александр Каурых прокомментировал работы участников и объявил победителя

  • 29 декабря 2014
  • 644
Павел Орлов


Общий уровень работ

 
Александр Каурых, куратор интенсивного курса МШК «Previz фильма»: 
- На конкурсе неожиданно оказалось много рисующих. Как от руки, так и с помощью компьютера. Обычно люди, делающие сториборд, рисуют слабо, а тут или очень хорошо, или, по крайней мере, весьма понятно. Из минусов – практически ни у кого не было названия. Только двое участников озаглавили свои работы. Почему важно название? Когда его нет, возникают проблемы с идеей. Название – это квинтэссенция идеи. Если нет идеи, рисунок, какой бы он ни был, остается просто иллюстрацией. Есть почти что профессиональные раскадровки в классическом понимании. Но в них я не увидел решения, лишь иллюстрации, хотя и грамотные. Ряд работ шли на уровне комиксов, когда, к примеру, страница делилась не на кадры, а углами и еще какими-то типичными для комиксов способами. Но мы не занимаемся комиксами, мы не готовим художников, у нас речь идет о превизуализации – графической реализации идеи выразительными средствами режиссера.  

 

Лучшие работы

 
- Для условного третьего места у меня трое претендентов – Степан Флоридов, Елена Трофимова, Александр Гололобов.

Степан – единственный, кто придумал название. Правда, либо это название слабое, либо автору не удалось его визуализировать, превратить в идею. При этом хорошие рисунки, но уж очень типичные.


Фрагмент работы Степана Флоридова
 
В раскадровке Елены видно, что автор неплохой иллюстратор, делал тщательно и аккуратно, но опять же, отсутствует первичная идея.


Фрагмент работы Елены Трофимовой
 
Работа Александра – не сильный рисунок, хотя и видно, что человек старался. При этом есть интересный подход, нестандартное решение.


Фрагмент работы Александра Гололобова

 
Второе место я отдал бы раскадровке Алексея Барыкина. Слабый рисунок, нет названия, но присутствует хорошая визуальная идея. И это главное. Будь здесь яркое название, было бы первое место.


Фрагмент работы Алексея Барыкина

Работа победителя, Екатерины Черкасовой, ярко выделяется своим стилем.


Фрагмент работы Екатерины Черкасовой

Человек явно мыслит категориями пространства. Абсолютно понятна атмосфера. Несмотря на стандартное начало, есть попытка режиссерской интерпретации текста. И главное, что я искал во всех работах – есть попытка образного решения. К тому же тут очень хороший рисунок, хотя это как раз не столь важно. 


Комментарии

Комментариев: 3

P.S.: Думаю выражу общее мнение - побольше таких конкурсов.

Спасибо за оценку, хоть я совсем не иллюстратор) Было здорово поучаствовать!

Благодарю за комменты! Приятно было узнать, что занял второе место!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля
  • 9827
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 5547
Практика

Как это снято: «Такси»

До экранов скоро доберется уже пятое «Такси», а между тем первая часть франшизы вышла ровно двадцать лет назад. Разбираемся, в чем секрет мирового успеха фарнцузской экшн-комедии: драматургическая схема, смелый кастинг и сорок разбитых автомобилей

  • 12 апреля
  • 4169
Слова

«Многим спокойнее работать, когда им говорят, куда идти и что делать»: вторые режиссеры о способах мобилизовать съемочную группу

Правильно поставленные перед группой задачи, знание технологий и особый тон — как второму режиссеру мотивировать съемочную команду работать

  • 11 апреля
  • 2079
Практика

Можно ли считать оригинальные фильмы Netflix «настоящим» кино

Исключение фильмов стримингового сервиса из основного конкурса Каннского кинофестиваля спровоцировало дискуссию о том, как в наше время изменилось понятие кинематографа

  • 17 апреля
  • 2062
Практика

Построить три билборда: создание мира Эббинга, Миссури

Картина Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» уступила на «Оскарах» «Форме воды», но хуже от этого не стала. Ее действие разворачивается в вымышленном городке Эббинг в штате Миссури, и именно его предстояло создать команде фильма

  • 13 апреля
  • 1785
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее