Слова

Как работать с актерами массовых сцен

Почему массовка чаще всего решает сцену, нужно ли бригадиру выстраивать с актерами второго плана дружеские отношения и как не допустить на съемочную площадку наркоманов: российские кинематографисты о работе с актерами массовых сцен


Надежда
Колобаева

Раиля
Каримова

Артемий
Драгунский

Славина
Ковалева

Лера
Оксюта

Сергей
Савчук

Вячеслав
Падалка

Вам нужен толковый бригадир массовки: у него в базе опытные люди, которым не нужно по десять раз ставить одни и те же задачи. Важно громко и четко давать команды в мегафон, чтобы услышали все актеры массовых сцен, а не только их половина. После команды «стоп» все сразу должны вернуться на исходную позицию: дисциплина превыше всего.

Я не считаю, что в массовке снимаются люди второго сорта, люмпены и маргиналы, поэтому стараюсь не повышать голос и не менять им задачи часто: люди работают лучше в спокойствии. Я бы посоветовала всем вторым режиссерам избегать пренебрежительного отношения к людям. Также я против панибратства: дистанция, на мой взгляд — залог успеха.

Самая сложная ситуация с массовкой у меня была на фильме «Все включено», когда надо было в действующем турецком отеле заставить простых отдыхающих не смотреть в камеру и бесплатно выполнять минимальные задачи. Объясняться приходилось на русском, английском и немецком языках. На проекте «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется» по ночам в ГУМе я расставляла 150 человек, чтобы сымитировать рабочее состояние магазина.
 
Сцена из фильма «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется» (2015)
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из сериала «90-е. Весело и громко» / пресс-служба СТС
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 3846
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3619
Практика

Магия «Форреста Гампа»: как создавались визуальные и специальные эффекты в фильме

К выходу в российский прокат философской притчи Роберта Земекиса «Форрест Гамп» разбираемся, как создателям фильма удалось поместить героя Тома Хэнкса в историческую хронику, снять полет перышка и собрать полные стадионы ограниченным числом статистов

10 февраля 2791
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее