Слова

Как работать с актерами массовых сцен

Почему массовка чаще всего решает сцену, нужно ли бригадиру выстраивать с актерами второго плана дружеские отношения и как не допустить на съемочную площадку наркоманов: российские кинематографисты о работе с актерами массовых сцен

  • 29 марта
  • 1431
Петр Скопин

Надежда
Колобаева

Второй режиссер («ЧБ», сериалы «Осколки» и «Семейный альбом»)
Раиля
Каримова

Второй режиссер (фильмы «Про Любовь» и «Донбасс. Окраина»)
Артемий
Драгунский

Режиссер рекламы (рекламы «Comic in town» для телеканала ТНТ и «Superhero» для МЦД)
Славина
Ковалева

Бригадир массовки (сериалы «Молодежка» и «Мамы чемпионов»)
Лера
Оксюта

Второй режиссер (сериалы «Универ», «Проклятие спящих» и «Следствие любви»)
Сергей
Савчук

Второй режиссер («Подбросы», «Т-34» и сериал «90-е. Весело и громко»)
Вячеслав
Падалка

Режиссер и ассистент по массовым сценам (фильмы «Адмирал» и «Братство»)

Вам нужен толковый бригадир массовки: у него в базе опытные люди, которым не нужно по десять раз ставить одни и те же задачи. Важно громко и четко давать команды в мегафон, чтобы услышали все актеры массовых сцен, а не только их половина. После команды «стоп» все сразу должны вернуться на исходную позицию: дисциплина превыше всего.

Я не считаю, что в массовке снимаются люди второго сорта, люмпены и маргиналы, поэтому стараюсь не повышать голос и не менять им задачи часто: люди работают лучше в спокойствии. Я бы посоветовала всем вторым режиссерам избегать пренебрежительного отношения к людям. Также я против панибратства: дистанция, на мой взгляд — залог успеха.

Самая сложная ситуация с массовкой у меня была на фильме «Все включено», когда надо было в действующем турецком отеле заставить простых отдыхающих не смотреть в камеру и бесплатно выполнять минимальные задачи. Объясняться приходилось на русском, английском и немецком языках. На проекте «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется» по ночам в ГУМе я расставляла 150 человек, чтобы сымитировать рабочее состояние магазина.
 
Сцена из фильма «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется» (2015)
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из сериала «90-е. Весело и громко» / пресс-служба СТС
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8790
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4473
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4140
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3812
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2011
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1636
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее