Слова

Как работать с актерами массовых сцен

Почему массовка чаще всего решает сцену, нужно ли бригадиру выстраивать с актерами второго плана дружеские отношения и как не допустить на съемочную площадку наркоманов: российские кинематографисты о работе с актерами массовых сцен

Надежда
Колобаева

Второй режиссер («ЧБ», сериалы «Осколки» и «Семейный альбом»)
Раиля
Каримова

Второй режиссер (фильмы «Про Любовь» и «Донбасс. Окраина»)
Артемий
Драгунский

Режиссер рекламы (рекламы «Comic in town» для телеканала ТНТ и «Superhero» для МЦД)
Славина
Ковалева

Бригадир массовки (сериалы «Молодежка» и «Мамы чемпионов»)
Лера
Оксюта

Второй режиссер (сериалы «Универ», «Проклятие спящих» и «Следствие любви»)
Сергей
Савчук

Второй режиссер («Подбросы», «Т-34» и сериал «90-е. Весело и громко»)
Вячеслав
Падалка

Режиссер и ассистент по массовым сценам (фильмы «Адмирал» и «Братство»)

Вам нужен толковый бригадир массовки: у него в базе опытные люди, которым не нужно по десять раз ставить одни и те же задачи. Важно громко и четко давать команды в мегафон, чтобы услышали все актеры массовых сцен, а не только их половина. После команды «стоп» все сразу должны вернуться на исходную позицию: дисциплина превыше всего.

Я не считаю, что в массовке снимаются люди второго сорта, люмпены и маргиналы, поэтому стараюсь не повышать голос и не менять им задачи часто: люди работают лучше в спокойствии. Я бы посоветовала всем вторым режиссерам избегать пренебрежительного отношения к людям. Также я против панибратства: дистанция, на мой взгляд — залог успеха.

Самая сложная ситуация с массовкой у меня была на фильме «Все включено», когда надо было в действующем турецком отеле заставить простых отдыхающих не смотреть в камеру и бесплатно выполнять минимальные задачи. Объясняться приходилось на русском, английском и немецком языках. На проекте «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется» по ночам в ГУМе я расставляла 150 человек, чтобы сымитировать рабочее состояние магазина.
 
Сцена из фильма «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется» (2015)
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из сериала «90-е. Весело и громко» / пресс-служба СТС
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 515
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 412
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2115
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2058
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1072
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1378
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее