
Как начинающему кинематографисту перейти к полному метру?
Привлеки группу и актеров хорошим сценарием, найди связи в военно-историческом клубе и непрерывно верь в себя: сценаристы, режиссеры и продюсеры о том, как безболезненно перейти от короткого к полному метру и начать полноценную кинокарьеру
- 14 марта 2019
- 3414
- Петр Скопин
Короткометражный фильм «Признание» (2002)
Потом нам разрешили писать диалоги, предупредив, что герои должны говорить исключительно в тех случаях, когда молчать уже невозможно. Я честно пытался сделать героев посдержанней. Но пару лет назад, когда я взялся снимать свой же короткий сценарий студенческих времен, оказалось, что диалоги надо вычеркивать километрами.
Короткометражный фильм «Без пяти пять» (2017)
Если писать каждый день пару лет подряд, рецепт сценария будет прочно сидеть у вас на подкорке. Так что короткометражки я писать насобачился. Главное — придумать героя ярким и не давать ему того, что он больше всего хочет. Подольше не давать, чтобы он мучился! Персонажей при этом должно быть два или три. Объектов тоже минимум. Желательно — натура, она бесплатней. Словом, делаем так, чтобы фильм мог снять студент-режиссер, живущий в общаге.
Следующим шагом стала короткометражная экранизация. Я взялся за рассказ Анатолия Алексина «Я ничего не сказал», в котором мне всегда нравились герои и конфликт. Увлекшись, я оставил драматическую ситуацию, время действия и одну (только одну!) фразу из новеллы любимого автора. Мне снова повезло: режиссер не убил, а умножил написанный мной сценарий на свое мастерство.
Короткометражный фильм «Свой остров (Кам-тугези)» (2006)
После этого нас посчитали готовыми, чтобы мы могли приступить к экранизации повести или романа. На выходе ждали сценарий полнометражного фильма. Я выбрал роман Владимира Набокова «Король, дама, валет». Какое-то время ушло, чтобы разбить его на сцены, попутно превращая описания в ремарки и сокращая диалоги до сути. Выяснилось, что Набокова бессмысленно, преступно дописывать. У него все есть. Нужно лишь отсечь литературу, оставив сюжет и выпятив конфликт. Жанр романа мне только помог: это триллер.
К сожалению, сценарий «Короля, дамы, валета», по причинам, касающимся авторских прав, оказалось невозможно снять. Зато эта ручная работа дала мне такую уверенность, что к моменту защиты диплома я пришел аж с двумя собственными полнометражными сценариями.
О коротком дыхании больше не вспоминал. А сейчас мне очень понятно, что такие вещи, как композиция, решение героев и сцен, короткие и четкие диалоги оттачивались как раз на этапе короткого метра. Ясно, что полнометражный сценарий отличается лишь тем, что строится вокруг более серьезной задачи, которую решает главный герой. Настолько серьезной, что быстрее, чем через полтора часа экранного времени, ее не решить.
Обложка: Chris Murray
Комментарии