Слова

Когда сценаристу применять флешбэки?

Яркий повествовательный инструмент или показатель беспомощности сценариста: российские драматурги о преимуществах и недостатках флешбэков в кино и сериалах


Олег
Маловичко

Олег
Сироткин

Екатерина
Латанова

Тихон
Корнев

Дмитрий
Курилов

Александр
Талал

Анна
Смольнякова

Флешбэк эффективен для заполнения повествовательных лакун, но применять его лишь для этой цели — формально и поверхностно. Я использую флешбэк для расширения пространства истории, придания ей дыхания времени и хаотичности, чтобы сделать повествование ближе к тому, как работают наш мозг и память: мы думаем не только сейчас и вперед, мы вспоминаем прошлое. Я предпочитаю пользоваться флешбэком как функционалом для развития сюжета, но не характера. Драматический флешбэк — это призрак прошлого героя, мешок грехов за его спиной, его ночной кошмар наяву, ад, с которым он живет.

Я не разделяю общего пренебрежения по отношению к флешбэку в профессии (его принято не любить, как и закадровый текст). В «Саранче» и в «Методе», по сути, все повествование сведено к флешбэку, и настоящее — лишь «рамка» для рассказа. Флешбэк неприемлем, на мой взгляд, только там, где он используется как разовый прием: если уж вы взялись за него, сделайте его одним из главных инструментов рассказа.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Seth Macey

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 7755
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4146
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4014
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3472
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее