Слова

Когда сценаристу применять флешбэки?

Яркий повествовательный инструмент или показатель беспомощности сценариста: российские драматурги о преимуществах и недостатках флешбэков в кино и сериалах

Олег
Маловичко

(«Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»)
Олег
Сироткин

(«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»)
Екатерина
Латанова

(«Рассвет на Санторини», «Доктор Котов»)
Тихон
Корнев

(«Гоголь. Начало» и «Экипаж»)
Дмитрий
Курилов

(«Мост», «Боцман Чайка» и «Возвращение Мухтара»)
Александр
Талал

(«Дневной дозор» и «Черная молния», сериал «Ледников»)
Анна
Смольнякова

(Сериал «Корабль»)

Флешбэк эффективен для заполнения повествовательных лакун, но применять его лишь для этой цели — формально и поверхностно. Я использую флешбэк для расширения пространства истории, придания ей дыхания времени и хаотичности, чтобы сделать повествование ближе к тому, как работают наш мозг и память: мы думаем не только сейчас и вперед, мы вспоминаем прошлое. Я предпочитаю пользоваться флешбэком как функционалом для развития сюжета, но не характера. Драматический флешбэк — это призрак прошлого героя, мешок грехов за его спиной, его ночной кошмар наяву, ад, с которым он живет.

Я не разделяю общего пренебрежения по отношению к флешбэку в профессии (его принято не любить, как и закадровый текст). В «Саранче» и в «Методе», по сути, все повествование сведено к флешбэку, и настоящее — лишь «рамка» для рассказа. Флешбэк неприемлем, на мой взгляд, только там, где он используется как разовый прием: если уж вы взялись за него, сделайте его одним из главных инструментов рассказа.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Seth Macey

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 664
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 488
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2274
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2207
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1112
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1411
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее