Слова

Когда сценаристу применять флешбэки?

Яркий повествовательный инструмент или показатель беспомощности сценариста: российские драматурги о преимуществах и недостатках флешбэков в кино и сериалах

  • 7 марта
  • 1774
Петр Скопин

Олег
Маловичко

(«Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»)
Олег
Сироткин

(«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»)
Екатерина
Латанова

(«Рассвет на Санторини», «Доктор Котов»)
Тихон
Корнев

(«Гоголь. Начало» и «Экипаж»)
Дмитрий
Курилов

(«Мост», «Боцман Чайка» и «Возвращение Мухтара»)
Александр
Талал

(«Дневной дозор» и «Черная молния», сериал «Ледников»)
Анна
Смольнякова

(Сериал «Корабль»)

Флешбэк эффективен для заполнения повествовательных лакун, но применять его лишь для этой цели — формально и поверхностно. Я использую флешбэк для расширения пространства истории, придания ей дыхания времени и хаотичности, чтобы сделать повествование ближе к тому, как работают наш мозг и память: мы думаем не только сейчас и вперед, мы вспоминаем прошлое. Я предпочитаю пользоваться флешбэком как функционалом для развития сюжета, но не характера. Драматический флешбэк — это призрак прошлого героя, мешок грехов за его спиной, его ночной кошмар наяву, ад, с которым он живет.

Я не разделяю общего пренебрежения по отношению к флешбэку в профессии (его принято не любить, как и закадровый текст). В «Саранче» и в «Методе», по сути, все повествование сведено к флешбэку, и настоящее — лишь «рамка» для рассказа. Флешбэк неприемлем, на мой взгляд, только там, где он используется как разовый прием: если уж вы взялись за него, сделайте его одним из главных инструментов рассказа.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Seth Macey

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее