tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Когда сценаристу применять флешбэки?

Яркий повествовательный инструмент или показатель беспомощности сценариста: российские драматурги о преимуществах и недостатках флешбэков в кино и сериалах

Олег
Маловичко

(«Елки 1914» и «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»)
Олег
Сироткин

(«Частное пионерское. Ура, каникулы!!!», «Подарок с характером» и сериал «Завещание Ленина»)
Екатерина
Латанова

(«Рассвет на Санторини», «Доктор Котов»)
Тихон
Корнев

(«Гоголь. Начало» и «Экипаж»)
Дмитрий
Курилов

(«Мост», «Боцман Чайка» и «Возвращение Мухтара»)
Александр
Талал

(«Дневной дозор» и «Черная молния», сериал «Ледников»)
Анна
Смольнякова

(Сериал «Корабль»)

Флешбэк эффективен для заполнения повествовательных лакун, но применять его лишь для этой цели — формально и поверхностно. Я использую флешбэк для расширения пространства истории, придания ей дыхания времени и хаотичности, чтобы сделать повествование ближе к тому, как работают наш мозг и память: мы думаем не только сейчас и вперед, мы вспоминаем прошлое. Я предпочитаю пользоваться флешбэком как функционалом для развития сюжета, но не характера. Драматический флешбэк — это призрак прошлого героя, мешок грехов за его спиной, его ночной кошмар наяву, ад, с которым он живет.

Я не разделяю общего пренебрежения по отношению к флешбэку в профессии (его принято не любить, как и закадровый текст). В «Саранче» и в «Методе», по сути, все повествование сведено к флешбэку, и настоящее — лишь «рамка» для рассказа. Флешбэк неприемлем, на мой взгляд, только там, где он используется как разовый прием: если уж вы взялись за него, сделайте его одним из главных инструментов рассказа.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Seth Macey

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее