Репортаж

CSTB-2019: как развивается мировое кабельное ТВ и VOD-сервисы

Что происходит на рынке платного телевидения прямо сейчас, как эволюционировал Netflix и почему пользователи не хотят общаться с брендами — основные тезисы презентации Найджела Уолли «Обзор и аналитика мирового рынка платного ТВ, современные технологии и сервисы»


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.


Найджел УоллиНайджел Уолли возглавляет группу компаний Decipher, консультирующую большинство европейских медиахолдингов и вещательных компаний по вопросам развития и внедрения новых технологий.
 

Изменения на рынке платного телевидения


Аудитория платного телевидения все больше уходит с классических моделей на VOD-сервисы, и это не только Netflix. В США есть более 200 VOD-сервисов, в Канаде их около 100. Здесь, помимо технологий, повлиял и экономический фактор: подписка на Netflix в США почти в несколько раз дешевле пакета кабельного телевидения.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Сдвиг происходит и в связи с новыми предпочтениями молодежи. Если в 2004 году аудитория 16-24 лет в основном смотрела только «классическое ТВ» (82 %), сейчас ее внимание делится между непосредственно телевидением (36 %), просмотром записанных ранее программ (25%), стримингом видео из интернета (24 %) и видеоиграми (15%). Потребление контента становится все более интерактивным. По словам Уолли, среди самых распространенных устройств, которые пользователи подключают к экранам — Apple TV, Amazon Fire TV и Roku TV.
 

Эволюция интернет-платформ на примере Netflix


Популярнейший VOD-сервис Netflix, который, как казалось многим, должен был уничтожить систему платного ТВ, все больше становится ее частью. Став со временем приложением на телефоне, а потом частью Smart TV, теперь Netflix занял еще и кнопку в меню огромного количества телесервисов: с этого канала пользователь получает доступ к контенту VOD-платформы.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Уолли сравнил Netflix с сетью кофеен, стремящейся поставить свою точку на каждом углу в городе: стратеги компании осознали, что потребитель проводит большую часть времени за просмотром ТВ, и поэтому интегрировали интернет-сервис в систему платного телевидения. Запуск собственного интерактивного телеканала для Netflix — лишь дело времени.

Netflix эволюционировал из VOD-сервиса, соревновавшегося с традиционным телевидением, в «простой» телеканал. Поскольку пример Netflix заразителен для других современных медиа, в ближайшие годы, по мнению Уолли, «мы станем свидетелями многих похожих решений».
 

Взаимодействие брендов и потребителей


Телеканалы и интернет-сервисы создают клиентам отдельные авторизованные профили и постоянно шлют им письма по электронной почте. Их цель — собрать максимум информации о потребителе. «Но хотят ли сами клиенты общаться с брендом?», — задается вопросом Уолли. Ведь навязчивость брендов может привести к негативной реакции со стороны потребителя.

Глава компании Decipher Найджел Уолли на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB
Глава компании Decipher Найджел Уолли на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB

Дом Найджела Уолли обслуживает телекоммуникационная компания Sky TV, поэтому он постоянно авторизован в их системе. Но телеканал BBC, у которого есть свое приложение, просит отдельной авторизации. Чтобы посмотреть фильм BBC, Уолли приходится выходить из профиля Sky TV. Происходит странная ситуация, в которой две компании «дерутся» между собой, чтобы пользователь использовал только их приложение и никакое другое.

Sky TV / Фото: скриншот
Sky TV / Фото: скриншот

Но BBC не должен заставлять заходить в свой отдельный аккаунт, если провайдер Уолли — это Sky TV, а BBC — всего лишь один из телеканалов. Уолли привел в пример «продуктовую» аналогию: периодически он покупает томатный суп Heinz и другие продукты в магазине Tesco в Лондоне. Tesco оформили ему карту и присылают письма на почту с различными предложениями. Это, по мнению Уолли, нормальная практика. «Но, если бы Heinz писали мне каждый раз, когда я покупаю их томатный суп, я бы весьма разозлился».

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Потребитель не хочет, чтобы его загружали сверх меры: забрасывали лишней почтой и заставляли проходить авторизацию нон-стоп. Поэтому брендам надо совместно прийти к новым принципам коммуникации с клиентом. В противном случае он начнет массово переходить к тем брендам, с которыми взаимодействие можно выстроить проще и ненавязчивей.
 

Обложка: rawpixel.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 13754
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11942
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5729
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4351
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее