Репортаж

CSTB-2019: как развивается мировое кабельное ТВ и VOD-сервисы

Что происходит на рынке платного телевидения прямо сейчас, как эволюционировал Netflix и почему пользователи не хотят общаться с брендами — основные тезисы презентации Найджела Уолли «Обзор и аналитика мирового рынка платного ТВ, современные технологии и сервисы»

  • 28 февраля
  • 1072
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.


Найджел УоллиНайджел Уолли возглавляет группу компаний Decipher, консультирующую большинство европейских медиахолдингов и вещательных компаний по вопросам развития и внедрения новых технологий.
 

Изменения на рынке платного телевидения


Аудитория платного телевидения все больше уходит с классических моделей на VOD-сервисы, и это не только Netflix. В США есть более 200 VOD-сервисов, в Канаде их около 100. Здесь, помимо технологий, повлиял и экономический фактор: подписка на Netflix в США почти в несколько раз дешевле пакета кабельного телевидения.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Сдвиг происходит и в связи с новыми предпочтениями молодежи. Если в 2004 году аудитория 16-24 лет в основном смотрела только «классическое ТВ» (82 %), сейчас ее внимание делится между непосредственно телевидением (36 %), просмотром записанных ранее программ (25%), стримингом видео из интернета (24 %) и видеоиграми (15%). Потребление контента становится все более интерактивным. По словам Уолли, среди самых распространенных устройств, которые пользователи подключают к экранам — Apple TV, Amazon Fire TV и Roku TV.
 

Эволюция интернет-платформ на примере Netflix


Популярнейший VOD-сервис Netflix, который, как казалось многим, должен был уничтожить систему платного ТВ, все больше становится ее частью. Став со временем приложением на телефоне, а потом частью Smart TV, теперь Netflix занял еще и кнопку в меню огромного количества телесервисов: с этого канала пользователь получает доступ к контенту VOD-платформы.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Уолли сравнил Netflix с сетью кофеен, стремящейся поставить свою точку на каждом углу в городе: стратеги компании осознали, что потребитель проводит большую часть времени за просмотром ТВ, и поэтому интегрировали интернет-сервис в систему платного телевидения. Запуск собственного интерактивного телеканала для Netflix — лишь дело времени.

Netflix эволюционировал из VOD-сервиса, соревновавшегося с традиционным телевидением, в «простой» телеканал. Поскольку пример Netflix заразителен для других современных медиа, в ближайшие годы, по мнению Уолли, «мы станем свидетелями многих похожих решений».
 

Взаимодействие брендов и потребителей


Телеканалы и интернет-сервисы создают клиентам отдельные авторизованные профили и постоянно шлют им письма по электронной почте. Их цель — собрать максимум информации о потребителе. «Но хотят ли сами клиенты общаться с брендом?», — задается вопросом Уолли. Ведь навязчивость брендов может привести к негативной реакции со стороны потребителя.

Глава компании Decipher Найджел Уолли на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB
Глава компании Decipher Найджел Уолли на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB

Дом Найджела Уолли обслуживает телекоммуникационная компания Sky TV, поэтому он постоянно авторизован в их системе. Но телеканал BBC, у которого есть свое приложение, просит отдельной авторизации. Чтобы посмотреть фильм BBC, Уолли приходится выходить из профиля Sky TV. Происходит странная ситуация, в которой две компании «дерутся» между собой, чтобы пользователь использовал только их приложение и никакое другое.

Sky TV / Фото: скриншот
Sky TV / Фото: скриншот

Но BBC не должен заставлять заходить в свой отдельный аккаунт, если провайдер Уолли — это Sky TV, а BBC — всего лишь один из телеканалов. Уолли привел в пример «продуктовую» аналогию: периодически он покупает томатный суп Heinz и другие продукты в магазине Tesco в Лондоне. Tesco оформили ему карту и присылают письма на почту с различными предложениями. Это, по мнению Уолли, нормальная практика. «Но, если бы Heinz писали мне каждый раз, когда я покупаю их томатный суп, я бы весьма разозлился».

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Потребитель не хочет, чтобы его загружали сверх меры: забрасывали лишней почтой и заставляли проходить авторизацию нон-стоп. Поэтому брендам надо совместно прийти к новым принципам коммуникации с клиентом. В противном случае он начнет массово переходить к тем брендам, с которыми взаимодействие можно выстроить проще и ненавязчивей.
 

Обложка: rawpixel.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее