Репортаж

CSTB-2019: как развивается мировое кабельное ТВ и VOD-сервисы

Что происходит на рынке платного телевидения прямо сейчас, как эволюционировал Netflix и почему пользователи не хотят общаться с брендами — основные тезисы презентации Найджела Уолли «Обзор и аналитика мирового рынка платного ТВ, современные технологии и сервисы»

  • 28 февраля
  • 1042
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.


Найджел УоллиНайджел Уолли возглавляет группу компаний Decipher, консультирующую большинство европейских медиахолдингов и вещательных компаний по вопросам развития и внедрения новых технологий.
 

Изменения на рынке платного телевидения


Аудитория платного телевидения все больше уходит с классических моделей на VOD-сервисы, и это не только Netflix. В США есть более 200 VOD-сервисов, в Канаде их около 100. Здесь, помимо технологий, повлиял и экономический фактор: подписка на Netflix в США почти в несколько раз дешевле пакета кабельного телевидения.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Сдвиг происходит и в связи с новыми предпочтениями молодежи. Если в 2004 году аудитория 16-24 лет в основном смотрела только «классическое ТВ» (82 %), сейчас ее внимание делится между непосредственно телевидением (36 %), просмотром записанных ранее программ (25%), стримингом видео из интернета (24 %) и видеоиграми (15%). Потребление контента становится все более интерактивным. По словам Уолли, среди самых распространенных устройств, которые пользователи подключают к экранам — Apple TV, Amazon Fire TV и Roku TV.
 

Эволюция интернет-платформ на примере Netflix


Популярнейший VOD-сервис Netflix, который, как казалось многим, должен был уничтожить систему платного ТВ, все больше становится ее частью. Став со временем приложением на телефоне, а потом частью Smart TV, теперь Netflix занял еще и кнопку в меню огромного количества телесервисов: с этого канала пользователь получает доступ к контенту VOD-платформы.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Уолли сравнил Netflix с сетью кофеен, стремящейся поставить свою точку на каждом углу в городе: стратеги компании осознали, что потребитель проводит большую часть времени за просмотром ТВ, и поэтому интегрировали интернет-сервис в систему платного телевидения. Запуск собственного интерактивного телеканала для Netflix — лишь дело времени.

Netflix эволюционировал из VOD-сервиса, соревновавшегося с традиционным телевидением, в «простой» телеканал. Поскольку пример Netflix заразителен для других современных медиа, в ближайшие годы, по мнению Уолли, «мы станем свидетелями многих похожих решений».
 

Взаимодействие брендов и потребителей


Телеканалы и интернет-сервисы создают клиентам отдельные авторизованные профили и постоянно шлют им письма по электронной почте. Их цель — собрать максимум информации о потребителе. «Но хотят ли сами клиенты общаться с брендом?», — задается вопросом Уолли. Ведь навязчивость брендов может привести к негативной реакции со стороны потребителя.

Глава компании Decipher Найджел Уолли на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB
Глава компании Decipher Найджел Уолли на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB

Дом Найджела Уолли обслуживает телекоммуникационная компания Sky TV, поэтому он постоянно авторизован в их системе. Но телеканал BBC, у которого есть свое приложение, просит отдельной авторизации. Чтобы посмотреть фильм BBC, Уолли приходится выходить из профиля Sky TV. Происходит странная ситуация, в которой две компании «дерутся» между собой, чтобы пользователь использовал только их приложение и никакое другое.

Sky TV / Фото: скриншот
Sky TV / Фото: скриншот

Но BBC не должен заставлять заходить в свой отдельный аккаунт, если провайдер Уолли — это Sky TV, а BBC — всего лишь один из телеканалов. Уолли привел в пример «продуктовую» аналогию: периодически он покупает томатный суп Heinz и другие продукты в магазине Tesco в Лондоне. Tesco оформили ему карту и присылают письма на почту с различными предложениями. Это, по мнению Уолли, нормальная практика. «Но, если бы Heinz писали мне каждый раз, когда я покупаю их томатный суп, я бы весьма разозлился».

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Потребитель не хочет, чтобы его загружали сверх меры: забрасывали лишней почтой и заставляли проходить авторизацию нон-стоп. Поэтому брендам надо совместно прийти к новым принципам коммуникации с клиентом. В противном случае он начнет массово переходить к тем брендам, с которыми взаимодействие можно выстроить проще и ненавязчивей.
 

Обложка: rawpixel.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7489
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3367
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1947
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1796
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1700
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1433
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее