Слова

Победители «Оскара-2019»: прогноз российских кинематографистов. Часть вторая

Продолжаем анализировать номинантов этого года с российскими специалистами. На очереди самые обсуждаемые категории: лучший фильм, режиссер, сценарий, а также художественная постановка. А вот актерские номинации мы обсудили всей редакцией, устроив внутреннее голосование

  • 23 февраля
  • 1648
Родион Чемонин , Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

О номинанациях «Лучшая операторская работа», «Лучшая компьютерная графика», «Лучший грим», «Лучший монтаж», «Лучшие костюмы», «Лучшая музыка» и «Лучшая песня» читайте в первой части статьи.

Лучший фильм

 
 
Номинанты:
  • «Черная пантера» (продюсер: Кевин Файги)
  • «Черный клановец» (продюсеры: Шон Маккиттрик, Джейсон Блум, Рэймонд Мэнсфилд, Джордан Пил и Спайк Ли)
  • «Богемская рапсодия» (продюсер: Грэм Кинг)
  • «Фаворитка» (продюсеры: Сеси Демпси, Эд Гини, Ли Магидэй и Йоргос Лантимос)
  • «Зеленая книга» (продюсеры: Джим Бёрк, Чарльз Б. Весслер, Брайан Карри, Питер Фаррелли и Ник Валлелонга)
  • «Рома» (продюсеры: Габриела Родригес и Альфонсо Куарон)
  • «Звезда родилась» (продюсеры: Билл Гербер, Брэдли Купер и Линетт Хауэлл Тейлор)
  • «Власть» (продюсеры: Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Адам МакКей и Кевин Дж. Мессик)
 


Юлия Мишкинене, продюсер («Сенафон», «Салют-7», «Брат Дэян» и «Интимные места»)Юлия Мишкинене, продюсер («Сенафон», «Салют-7», «Брат Дэян» и «Интимные места»)

Мне нравятся «Зеленая книга», «Фаворитка» и «Богемская рапсодия». В адрес каждой из этих картин было много критики, но все они в этом году заслуживают «Оскара».

Учитывая, каким должен быть главный «оскаровский» фильм, им станет «Зеленая книга». Картина сделана хрестоматийно, в ней хорошо расставлены сценарные «крючки», великолепный дуэт актеров, она поднимает важные для Америки вопросы толерантности. Побывавшие на Юге США рассказывают, что расизм там, в определенной мере, еще жив, поэтому тональность повествования в «Зеленой книге» очень правильна с точки зрения воспитательного воздействия на публику.
 
Трейлер фильма «Зеленая книга» (2018)

«Богемская рапсодия», может быть, сделана слишком схематично, но эмоция, которая рождается при ее просмотре — очень сильная. После этого фильма я много слушала Queen. Конечно, в номинации «Лучший фильм» «Богемская рапсодия» вряд ли получит «Оскар»: у нее сильные соперники.
 
Трейлер фильма «Богемская рапсодия» (2018)

Но если бы решение зависело от меня, я бы отдала «Оскар» «Фаворитке». Лантимос при помощи исторического жанра смог поговорить на тему женщин в наши дни. И, в отличие от «Зеленой книги», где все нарочито традиционно и «правильно», «Фаворитка» рассказана абсолютно современным языком.
 
Трейлер фильма «Фаворитка» (2018)

Я не считаю, что в «Фаворитке» (как многие пишут) показаны «крутые» женщины и совсем «никакие» мужчины. В фильме, напротив, демонстрируются сложные черты женского характера: например, уязвимость и податливость, падкость на лесть. Все эти качества могут стать преградой для женщин в большой политике.
 

Лучшая режиссерская работа

 
 
Номинанты: 
  • Спайк Ли («Черный клановец»)
  • Павел Павликовский («Холодная война»)
  • Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
  • Альфонсо Куарон («Рома»)
  • Адам МакКей («Власть»)
 


Николай Лебедев, режиссер («Экипаж» и «Легенда № 17»)Николай Лебедев, режиссер («Экипаж» и «Легенда №17»)

Статуэтка, вероятнее всего, окажется в руках Альфонсо Куарона, снявшего «Рому». И это не гадание на кофейной гуще: дело в том, что Куарон уже получил за фильм главную награду Гильдии кинорежиссеров США и «Золотой глобус» (не говоря уже о Гран-при международного кинофестиваля в Венеции).
 
Трейлер фильма «Рома» (2018)

Отдавая должное мастерству Куарона, не могу не сказать о смелой и азартной режиссерской работе Адама МакКея, автора фильма «Власть». Он обратился к реальной биографии бывшего вице-президента США и сделал яркий, захватывающий фильм: обличительный и при этом очень человечный, с синкопическим ритмом, мощными актерскими работами, виртуозным монтажом.
 
Трейлер фильма «Власть» (2018)

Павел Павликовский в числе номинантов на лучшую режиссерскую работу оказался впервые. Налицо весьма редкий случай, когда на режиссерскую премию претендует не просто европеец, но представитель страны бывшего соцлагеря. Павликовский сделал очень стильную, тонкую и чувственную картину. Мне кажется, весьма высоки шансы, что «Холодная война» получит «Оскар», но в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
 
Трейлер фильма «Холодная война» (2018)

Йоргос Лантимос, автор «Фаворитки», решил обратиться к делам давно минувших дней, ко времени королевы Анны, но снял картину очень современную: и по форме, и по содержанию. Попутно он изменил собственный режиссерский почерк, парадоксальным образом сохранив при этом его основные его черты.

Что же касается многократного номинанта на премию Оскар Спайка Ли, он, как всегда, балансирует на стыке жанров; его режиссерская работа импульсивна и провокационна, и это мне тоже очень нравится.

Словом, все пятеро претендентов достойны высшей награды, а «Оскар» все-таки достанется Куарону. А может?.. Кто знает: ведь на «Оскаре» нередко случаются сюрпризы.
 

Лучший оригинальный сценарий

 
 
Номинанты:
  • Дебора Дэвис и Тони Макнамара — «Фаворитка»
  • Пол Шредер — «Дневник пастыря»
  • Ник Валлелонга, Брайан Карри, Питер Фаррелли — «Зеленая книга»
  • Альфонсо Куарон — «Рома»
  • Адам МакКкей — «Власть»
 
 

Лучший адаптированный сценарий

 
 
Номинанты:
  • Джоэл Коэн и Итан Коэн — «Баллада Бастера Скраггса»
  • Чарли Вачтел, Дэвид Рабинович, Кевин Уиллмотт и Спайк Ли — «Черный клановец»
  • Николь Холофсенер и Джефф Уитти — «Сможете ли вы меня простить?»
  • Барри Дженкинс — «Если Бил-стрит могла бы заговорить»
  • Эрик Рот, Брэдли Купер и Уилл Феттерс — «Звезда родилась»
 


Михаил Идов, сценарист и режиссер («Юморист» и «Лето»)

В категории «Оригинальный сценарий» есть безусловный фаворит — точнее, «Фаворитка». Именно виртуозный сценарий, который, не сбавляя сатирического накала, заставляет поочередно сочувствовать всем трем антигероиням, роднит фильм с «Амадеем» и «Барри Линдоном». Предыдущим авторским экзерсисам Йоргоса Лантимоса, при технически безупречной режиссуре, на мой взгляд, как раз не хватало этой щепотки человечности, которая была и у Формана, и у Кубрика.

Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures 
Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures 

Среди адаптированных сценариев мне, неожиданно для самого себя, придется болеть за «Балладу о Бастере Скраггсе» братьев Коэн. Из номинантов это самый смелый и оригинальный фильм. Но смелость эта видна далеко не сразу. Дело в том, что «Баллада…» чрезвычайно удачно маскируется под этакий необязательный альманах, о котором можно судить по отдельным новеллам, выбирать любимые (например, в Штатах есть школа мысли, считающая, что Коэнам стоило бы посвятить весь фильм сюжету с индейцами и Зои Казан).
 
Трейлер фильма «Баллада о Бастере Скраггсе» (2018)

На самом же деле все истории рассказаны в тончайше выстроенном порядке — от фарса к экзистенциальному ужасу, от детской игры в смерть до пристального взгляда ей в лицо. Заключительная новелла, среди прочего, за считанные минуты экранного времени не оставляет камня на камне от «Омерзительной восьмерки» Тарантино (с которой, кажется, она открыто спорит) — но убери или перемешай предыдущие эпизоды, эффект от нее был бы совсем другим.
 

Лучшая работа художника

 
 
Номинанты
  • Ханна Бичлер (постановщик), Джей Харт (декоратор) — «Черная пантера»
  • Фиона Кромби (постановщик), Элис Фелтон (декоратор) — «Фаворитка»
  • Нэйтан Краули (постановщик), Кэти Лукас (декоратор) — «Человек на Луне»
  • Джон Мир (постановщик), Гордон Сим (декоратор) — «Мэри Поппинс возвращается»
  • Эухенио Кабальеро (постановщик), Барбара Энрикес (декоратор) — «Рома»
 


Владимир Гудилин, художник-постановщик («Большой», «Стиляги»)

Победит «Рома». Сложность мизансцен в фильме оставляет далеко позади все остальные картины. Каждый кадр выстроен и придуман абсолютно совершенно, замечательно играют актеры и движется камера. Это красивая и сложнопостановочная картина, рассказанная в детективном ключе. Стилистически «Рома» близка итальянскому неореализму — это история детства режиссера, а у режиссеров, как правило, получаются подобные фильмы, они создают их с любовью. 

Кадр из фильма «Рома» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из фильма «Рома» (2018) / Фото: Netflix

«Фаворитка» — тоже отличная крепкая картина, которая наверняка получит награды в других номинациях: в ней потрясающие костюмы и замечательно играют актеры. Но в «Фаворитке» показан осколок мира, а в «Роме» — целый отдельный мир, что оставляет преимущество за второй.

Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures 
Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures 

«Черная пантера» интересно придумана, но в ней нет жанровой неожиданности, подобно тому, как она есть в «Роме»: фильм целиком сделан в традициях американского фэнтези.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
 

Актерские номинации


Как известно в актерской игре разбираются все, кроме самих артистов. Виной всему их природная скромность: мы опросили множество отечественных представителей и представительниц актерского цеха, но все отказывались от комментариев, сославшись на занятость. Поэтому мы решили самостоятельно выбрать фаворитов и проголосовали за лучших актеров редакцией tvkinoradio.
 
 
Лучшая мужская роль второго плана
  • Сэм Рокуэлл («Власть»)
  • Махершала Али («Зеленая книга»)
  • Адам Драйвер («Черный клановец»)
  • Ричард Э. Грант («Сможете ли вы меня простить?»)
  • Сэм Эллиотт («Звезда родилась»)
 

Голоса разделились между Сэмом Рокуэллом и Махершалой Али (за роль доктора Ширли, «Зеленая книга»). У Сэма большая актерская судьба. И культовый статус. Он буквально стал Бушем — и в пластике, и мимикой, и голосом. У Али есть и «Оскар» за «Лунный свет», и множество номинаций и наград за другие, в том числе телевизионные работы. В «Зеленой книге» его Ширли ничуть не уступает Вигго Мортенсену и даже местами переигрывает его.
Сэм Рокуэлл в фильме «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Сэм Рокуэлл в фильме «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Махершала Али в фильме «Зеленая книга» (2018) / Фото: Universal Pictures

Махершала Али в фильме «Зеленая книга» (2018) / Фото: Universal Pictures

 
Лучшая женская роль второго плана
  • Эмма Стоун («Фаворитка»)
  • Рэйчел Вайз («Фаворитка»)
  • Эми Адамс («Власть»)
  • Марина де Тавира («Рома»)
  • Реджина Кинг («Если бы Бил-Стрит могла заговорить»)
 

И снова ничья. Теперь впереди Эмма Стоун и Рэйчел Вайз. Обе актрисы — уже лауреаты «Оскара», обе соревнуются в «красивости» и не только в жизни, но и на экране в «Фаворитке».

Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures 
Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures 
 
 
Лучшая мужская роль
  • Кристиан Бэйл («Власть»)
  • Рами Малек («Богемская рапсодия»)
  • Вигго Мортенсен («Зеленая книга»)
  • Брэдли Купер («Звезда родилась»)
  • Уиллем Дефо («Ван Гог. На пороге вечности»)
 

Впереди Кристиан Бэйл в образе Дика Чейни. Здесь заслуга не только актера и всем известной его страсти к физической трансформации, но и режиссера Адама МакКея. Бэйл снова взялся за невыполнимую роль и сыграл ее так, что не знаешь, плакать или смеяться (мы всем коллективом, конечно, больше плакали от смеха).
Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Вигго Мортенсен в фильме «Зеленая книга» (2018) / Фото: Universal Pictures

Вигго Мортенсен в фильме «Зеленая книга» (2018) / Фото: Universal Pictures

На втором месте Рами Малек в роли Фредди Меркьюри. Актер, известный по сериалу «Мистер Робот», вполне может получить статуэтку. За что? Посмотрите последние 15 минут «Рапсодии», и все станет ясно.

За ним в топе расположился Вигго Мортенсен, вероятно из-за неоднозначности и неочевидности персонажа Джексона Мейна. Вигго сыграл, наверное, лучшую свою роль: взрывную смесь расиста и приспосабливающегося к новым временам либерала в одном флаконе.
 
 
Лучшая женская роль
  • Гленн Клоуз («Жена)
  • Оливия Колман («Фаворитка»)
  • Ялица Апарисио (за роль Клео, «Рома»)
  • Мелисса МакКарти (за роль Израэль, «Сможете ли вы меня простить?»)
  • Леди Гага (за роль певицы Элли, «Звезда родилась»)
 

Тут даже не о чем думать. Гленн Клоуз, одна из величайших актрис своего поколения, еще ни разу не получала «Оскар». К тому же, держать зрителя в напряжении полтора часа одним только взглядом, говорящим, что не все так спокойно в писательском семействе, — это дорогого стоит.
 
Трейлер фильма «Жена» (2018)

Но главная интрига «Оскара» всегда и заключалась в том, что предсказать исход премии практически невозможно. Так что ждем результатов в понедельник с утра пораньше.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8031
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4064
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3598
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3314
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2775
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1766
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее