Слова

Как снимать спортивные мероприятия

Стань «охотником», cкоординируй свои действия с командой и не бойся отходить от первоначальной концепции: российские операторы-постановщики и режиссеры делятся секретами «спортивного» мастерства


Марина
Мельник

Максим
Арбугаев

Игорь
Иванов

Оскар
Турсунов

Петр
Стромин

Мария
Евтеева

Если взглянуть на фотографии Картье-Брессона, ключевое достоинство и ценность его снимков в «концентрации истории в одном мгновении». Это великое мастерство, к которому стоит стремиться. Я считаю, что развивать скорость спуска внутреннего затвора полезно всегда: включите для себя режим «здесь и сейчас». В этом смысле спортивная съемка очень напоминает охоту: выслеживаешь цель, и нажимаешь «rec».

Чемпион по биатлону Бьерндален тренируется каждый день с 6 утра и приходит первым. Он победитель, и все его движения легкие, отточенные. Поэтому нужно снимать его подобно льву, оббегающего свои владения, сильному и уверенному в себе. Другие спортсмены чувствуют его уверенность и реагируют соответствующе: видны осторожные взгляды, ускорения бега, сжатия челюстей.

На VI этапе Кубка мира по биатлону / Фото: Андрей Иванов/ТАСС
На VI этапе Кубка мира по биатлону / Фото: Андрей Иванов/ТАСС

В процессе спортивной съемки оператор практически становится сорежиссером: он обязан знать сверхзадачу каждого эпизода и подбирать к ним нужные краски. Ему надо быть максимально сосредоточенным, ведь никому не нужны шаблонные кадры, зрителю нужна жизнь.

Например, я снимаю мальчика, встающего на носочки, чтобы разглядеть спортивное действо: он выглядывает из-за спины, топчется и щелкает пальцами. Отец вспоминает о своем сыне и поднимает его выше. Мальчик счастлив, он кричит и заявляет о себе, направляя энергию на любимого спортсмена. А спортсмен слегка поворачивает голову, реагируя на крик, это дает ему сил, и он ускоряется, чувствуя, как мальчик болеет за него.

С приходом цифровых камер, появилось желание «поливать» (т.е., фиксировать все, что происходит без разбора). Но это происходит лишь от непонимания, что делать. Важно не столько смотреть, сколько видеть, а также придумывать, как визуально показать «желание победить», «страх падения» и прочее.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
 
Обложка: на чемпионате мира по водным видам спорта. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 5149
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 3876
Практика

Судьба костюмов: мифы и реальность

Что происходит с костюмами после съемок? Их дарят актерам или костюмы выкупает съемочная группа? Их выбрасывают или напротив, хранят? О дальнейшей судьбе кинокостюмов рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

10 сентября 2732
Мнение

Что не так с фильмом «Щегол»

Мы одними из первых посмотрели экранизацию одной из важнейших книг современности «Щегол». При всем уважении к автору романа Донне Тартт и режиссеру Джону Краули мы заметили, что что-то в «Щегле» неправильно. Попытаемся разобраться, что именно пошло не так

13 сентября 2286
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее