Репортаж

CSTB-2019: как создавать востребованный контент

Почему контент стал сильнее телеканалов, нужно ли снимать дешевле, каким будет главный медиатренд 2019 года и другие темы секции «Создание востребованного контента, основы и критерии успеха»

  • 20 февраля
  • 2216
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Контент — «король»?


Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB Эксперты секции сошлись во мнении, что сейчас ценность контента резко возросла, но в то же время настало сложное время для телеканалов и интернет-платформ, желающих его к себе «привязать». «Некоторое время назад я подсел на американский сериал „Безумцы“. Когда я стал искать другие проекты Мэттью Уайнера, я обнаружил, что в декабре 2018 года он выпустил сериал „Романовы“. Зайдя на Netflix, я не нашел там „Романовых“, в „Амедиатеке“ и в Ivi их тоже не было. В результате „Романовы“ оказались на сервисе „Яндекс. Видео“», — рассказал генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров.

Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB
Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB

По словам Пивоварова, в современном мире единица контента живет своей жизнью. Благодаря «сарафанному радио» и фейсбучным друзьям мы узнаем о новых продуктах, услугах и новостях и мгновенно начинаем «охотиться» за тем, что нам интересно, вне зависимости от того, где это выходит: на телеканале или, например, на VOD-сервисе.

Генеральный продюсер «ЮТВ Холдинга» Виктория БарановаКак отметила генеральный продюсер «ЮТВ Холдинга» Виктория Баранова, востребованное аудиторией шоу может спокойно мигрировать с телеканала на телеканал, и при этом его популярность останется прежней или даже вырастет. У канала же без заметного контента в сетке вещания быстро возникают проблемы.
 

Сколько тратить на производство контента в условиях кризиса?


Кризис диктует медиа новые правила: снимать нужно намного дешевле, чем раньше. Как создавать качественный, но при этом недорогой контент, и получать при этом максимальную прибыль и хорошие зрительские отклики?

Генеральный директор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук.Российское производство не может похвастаться экономностью. «Турецкий контент, благодаря своему качеству, активно конкурирует с голливудским в мире, однако, узнав наши производственные стоимости, турки закатили глаза: они могут снять десять серий за ту же цену, за которую мы снимем только одну», — рассказал генеральный директор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук.

Вместе с тем неправильно решать вопрос простым сокращением производственных затрат, надо взращивать менеджеров, способных организовывать производство за меньшие деньги. Ковальчук считает, что такие менеджеры должны появиться в российском медиапространстве в следующие пять лет.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Генеральный продюсер «ЮТВ Холдинга» Виктория БарановаВ свою очередь, Виктория Баранова высказала мнение, что «дешевого» контента «не бывает в природе»: есть лишь экономически оправданный и неоправданный. Дорогостоящие шоу, вроде «Голоса» и «X-Фактора» (в Украине), оправданы, благодаря прямой рекламе и спонсорству, а также кроссплатформенности, когда одна и та же передача выходит на различных ресурсах: и на телевидении, и в интернете. Поэтому, чтобы зарабатывать, нужно не столько экономить в производстве, сколько показывать зрителю контент, вызывающий в нем сопереживание, то есть, по выражению Барановой, «соответствовать контексту».
 

Две стратегии продвижения телеканала


Сегодня телевизионные каналы могут продвигаться двумя различными способами: либо через сильный бренд самого телеканала, либо с помощью контента, привязанного к нему. В первом случае, потребителю дают понять, что «на пульте появилась кнопка», гарантирующая качественный контент. В качестве примера Михаил Ковальчук привел телеканал «Русский роман», вокруг которого «Сигнал Медиа» выстроили промокампанию, стимулирующую зрителя в любой момент обратиться к нему за конкретной эмоцией.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Генеральный продюсер «ЮТВ Холдинга» Виктория БарановаС другой стороны, можно выстраивать промокампанию и вокруг контента: фильма, шоу или сериала. По словам Виктории Барановой, зрители всегда примерно представляют, какой контент показывает тот или иной канал. Однако тут есть свои нюансы: в случае рекламной кампании телеканала «через контент», каналу необходимо точно знать своего зрителя, понимать, что ему будет интересно. Иначе конкуренты смогут разместить то же самое телешоу или сериал у себя, но на более выгодных условиях.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Телеаудиторию нашей страны изучают плохо. «Многие телеканалы досконально не знают, что любят смотреть их зрители, и потом удивляются, что те или иные продукты не работают», — заметила Баранова и посоветовала каналам увеличивать бюджеты на изучение аудитории, что сможет сильно помочь их росту.

К слову, телеканал «Ю» отправлял своих представителей во многие города России для приближенного изучения аудитории, и теперь на канале хорошо знают, для кого конкретно они создают контент.
 

Каким будет главный медиатренд 2019 года?


Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA  / Фото: CSTB Определить главный медиатренд наступившего года пока сложно, однако по мнению Алексея Пивоварова, им станет «переход телевидения в YouTube». Рост и развитие популярного интернет-контента, практически идентичного по своим качествам телевизионному, происходит во всем мире благодаря техническому прогрессу. В России — еще и по совокупности политических причин. В российский YouTube пришли профессионалы, работавшие раньше на телевидении, «поэтому мы видим ту же многокамерную съемку и форматы а-ля „late night talk show“, некоторые из которых в интернете популярнее, чем на телевидении», — отметил Пивоваров.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

В ближайшие годы телеканалы будут все активнее приглашать лидеров мнений из интернета в телеэфир. Между прочим, генеральный директор «Пятницы!» Николай Картозия давно «вербует» популярных Instagram и YouTube-блогеров на роли ведущих, что стало одной из «фишек» «Пятницы!» и привело к увеличению аудитории телеканала.
 

Обложка: rawpixel.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8790
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4473
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4140
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3812
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2011
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1636
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее