Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Даррена Аронофски

К недавнему 50-летнему юбилею Даррена Аронофски смотрим его список must see картин. Какие ленты в разное время служили источниками вдохновения автору «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «мамы»?


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1«Сердце Ангела» (Алан Паркер, 1987)

 
Трейлер фильма «Сердце Ангела» (1987)

Благодаря фильму «Сердце Ангела» я узнал о Микки Рурке. Лет в восемнадцать я был в Европе и пошел на этот фильм, потому что был большим фанатом Лизы Боне. Помню, как сильно меня поразила игра Рурка. Он был одновременно крутым, жестким и таким легким.
 

2«Телохранитель» (Акира Куросава, 1961)

 
Трейлер фильма «Телохранитель» (1961)

В этом фильме практически идеальная структура, а характеры кристально ясны. Каждый кадр каждой сцены наполнен смыслом. Особенно мне нравится идея использовать музыку, основной рефрен, как обозначение перехода к следующей главе повествования. Например, в сцене, где герой Тосиро Мифунэ заявляет себя как самого опасного человека в городе, главную фигуру на шахматной доске. Просто удивительно, как некоторые картины могут сохранять свою универсальность и смысл в разных культурах. Для меня нечто подобное всегда было целью.
 

3«Бандиты во времени» (Терри Гиллиам, 1981)

 
Трейлер фильма «Бандиты во времени» (1981)

Мне особенно нравится этот фильм из трилогии Терри Гиллиама (трилогия также включает «Бразилию» и «Приключения барона Мюнхгаузена» — прим. tvkinoradio.ru) о сумасшествии регламентированного общества и вечном желании сбежать от него любыми способами.
 

4«Лихорадка субботнего вечера» (Джон Бэдэм, 1977)

 
Трейлер фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977)

Многие забывают, что «Лихорадка субботнего вечера» это по-настоящему хорошее кино. В свое время этот фильм просто снес мне голову. Это была первая картина с рейтингом R (на фильмы с таким рейтингом лица до семнадцати лет допускаются только в сопровождении родителей — прим. tvkinoradio.ru), который я увидел. Мне было лет семь-восемь, когда лента покоряла мир. Мы с сестрой буквально умирали от желания ее увидеть. Отец был против, но мама настояла, сказав, что этот фильм смотрят все.
 

5«Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)

 
Сцена из фильма «Делай как надо» (1989)

Выход этого фильма был большим событием. Нью-Йорк к тому времени был уже совсем не тем местом, что в 1977 году. Вопросы расовых отношений буквально кипели, и Спайк Ли озвучил то, что было на уме у каждого человека, попадавшего в метро или выходившего на улицу. И он сделал из этого вневременную историю. Спайк умеет придать любой теме неповторимый стиль, и в то же время сохранить правду и реалистичность эмоций. В своем фильме он сумел уловить чувствовавшуюся тогда боль, но сделал это с юмором и озорством.
 

6«Цельнометаллическая оболочка» (Стэнли Кубрик, 1987)

 
Трейлер фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987)

Первый акт «Цельнометаллической оболочки» целиком посвящен теме порядка и подчинения, процессу превращения человека в машину. Но все ломает маленький элемент хаоса, который постепенно копится и в итоге приводит к взрыву внутри одного солдата. Второй же акт посвящен тому, как эти «машины» и порядок творят хаос. Меняется и стиль повествования, мы, по сути, начинаем смотреть другой совершенно фильм. Полагаю, что последний кадр символизирует перетекание порядка в хаос, ведь герои буквально оказываются в аду. Солдаты шагают по уничтоженному ландшафту, но при этом соблюдают определенный порядок и вместе поют одну песенку.
 

7«Вестсайдская история» (Роберт Уайз и Джером Роббинс, 1961)

 
Сцена из фильма «Вестсайдская история» (1961)

Если говорить о музыке в кино, то определенно нельзя пройти мимо «Вестсайдской истории». В этом фильме камера всегда находится точно в нужном месте и показывает нужного персонажа, фиксирует хореографию, помогая рассказывать историю.
 

8«Не ищи смысла» (Джонатан Демме, 1984)

 
Трейлер «Не ищи смысла» (1984)

«Не ищи смысла» Джонатана Демме — один из моих любимых фильмов. Пожалуй, лучший концертный фильм, что я видел. И я пересматривал его много раз с тех пор как был тинейджером. Очень рад, что некоторые видят в нем источник моего вдохновения для «мамы!».
 

9«Тэцуо, железный человек» (Синъя Цукамото, 1989)

 
Трейлер фильма «Тэцуо, железный человек» (1989)

Когда я делал «Пи», я был под большим влиянием японского режиссера по имени Синъя Цукамото. Он снял картину «Тэцуо, железный человек».
 

10«Нелюбовь» (Андрей Звягинцев, 2017)

 
Трейлер фильма «Нелюбовь» (2017)

Не так много фильмов из России к нам приходит, не так много мы их видим. Но есть те, которые я смотрел и люблю. В прошлом году мы все посмотрели «Нелюбовь», Андрей Звягинцев один из моих любимых режиссеров.

Источники: Dazed Digital, IndieWire.
 

Обложка: на съемках фильма «Ной» (2014) / Paramount Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 22018
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4489
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3079
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 1971
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1796
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее