Слова

Как написать хороший сценарий для рекламы?

Найди неожиданную правду про бренд, зацепи зрителя в первые пять секунд и применяй инфографику: представители рекламной индустрии — о том, как сделать сценарий рекламы продающим и запоминающимся

  • 14 февраля
  • 2208
Петр Скопин

Евгений
Корчагин

Рекламные ролики для брендов Actimel, «Сбербанк», «Триколор», Knauf и World Class
Катерина
Камаева

Реклама для интернет-магазинов Top-Shop и Shop&Show
Алексей
Зотов

Рекламные ролики для брендов Mercedes-Benz, Home Credit, «Пятёрочка», а также РЭУ им. Плеханова
Евгений
Пекач

Рекламный ролик для Skittles про жирафа, веб-сериал для Mazda и короткий метр «Запаска» для конкурса Medialab

Бриф — это отправная точка для создания любого ролика. Изменения в брифе влекут за собой изменения в концепции креатива: как правило, в таком случае выходит новая работа. Поэтому бриф должен быть составлен грамотно. Бриф — это фундамент проекта, и его составление — целое искусство, которым, на самом деле, мало кто владеет.

При написании рекламного сценария надо учитывать, прежде всего, хронометраж ролика. Реклама — это достаточно короткий жанр, и важно не вставлять в нее ненужные кадры. Персонажей, никак не влияющих на сюжет, в ней не должно быть. Всегда стоит учитывать фундаментальные правила драматургической структуры, и конечно, аудиторию, на которую направлен ролик: стройте креатив исключительно на том, что ей интересно, лучше всего на оригинальном инсайте, близком целевой аудитории.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Реклама должна зацепить зрителя в первые пять секунд: в нынешних условиях ваш рекламный ролик соревнуется со всем остальным контентом на свете. Тот, кто боится или идет стандартными путями, как правило, проигрывает. В своих роликах я стараюсь сразу «поймать зрителя на крючок». Это, к сожалению, не всегда получается, потому что создание рекламы — коллективный процесс, и многое из того, что было хорошо задумано, в итоге оказывается «за бортом».

При съемке нужно влезть в хронометраж, обозначенный в сценарии. Но сценарий часто «выпирает». Мне только что пришел бриф рекламного ролика на 20 секунд, в котором рассказана история примерно на 40, и, если снять ее за 20 секунд, заявленные герои полноценно не раскроются. Поэтому я понимаю, что проект на грани провала.

Вообще, чем реклама короче, тем меньше в ней должно быть персонажей и локаций. Реклама длительностью в 10 секунд — это максимум 2 персонажа в одной локации, больше ничего придумывать не нужно.

И конечно, стоит избегать грандиозных планов по постпродакшну: хромакей в нашей рекламе достаточно заметен. В то время как киношники научились работать с графикой, рекламная индустрия, как мне кажется, еще нет: либо клиенты жалеют денег, либо на это есть какие-то другие причины. Поэтому хороший постпродакшн придется делать за границей, и лучше вписать это в смету заранее.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: rawpixel.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2507
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2243
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1747
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1671
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1673
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1604
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее