Слова

Как написать хороший сценарий для рекламы?

Найди неожиданную правду про бренд, зацепи зрителя в первые пять секунд и применяй инфографику: представители рекламной индустрии — о том, как сделать сценарий рекламы продающим и запоминающимся


Евгений
Корчагин

Катерина
Камаева

Алексей
Зотов

Евгений
Пекач

Бриф — это отправная точка для создания любого ролика. Изменения в брифе влекут за собой изменения в концепции креатива: как правило, в таком случае выходит новая работа. Поэтому бриф должен быть составлен грамотно. Бриф — это фундамент проекта, и его составление — целое искусство, которым, на самом деле, мало кто владеет.

При написании рекламного сценария надо учитывать, прежде всего, хронометраж ролика. Реклама — это достаточно короткий жанр, и важно не вставлять в нее ненужные кадры. Персонажей, никак не влияющих на сюжет, в ней не должно быть. Всегда стоит учитывать фундаментальные правила драматургической структуры, и конечно, аудиторию, на которую направлен ролик: стройте креатив исключительно на том, что ей интересно, лучше всего на оригинальном инсайте, близком целевой аудитории.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Реклама должна зацепить зрителя в первые пять секунд: в нынешних условиях ваш рекламный ролик соревнуется со всем остальным контентом на свете. Тот, кто боится или идет стандартными путями, как правило, проигрывает. В своих роликах я стараюсь сразу «поймать зрителя на крючок». Это, к сожалению, не всегда получается, потому что создание рекламы — коллективный процесс, и многое из того, что было хорошо задумано, в итоге оказывается «за бортом».

При съемке нужно влезть в хронометраж, обозначенный в сценарии. Но сценарий часто «выпирает». Мне только что пришел бриф рекламного ролика на 20 секунд, в котором рассказана история примерно на 40, и, если снять ее за 20 секунд, заявленные герои полноценно не раскроются. Поэтому я понимаю, что проект на грани провала.

Вообще, чем реклама короче, тем меньше в ней должно быть персонажей и локаций. Реклама длительностью в 10 секунд — это максимум 2 персонажа в одной локации, больше ничего придумывать не нужно.

И конечно, стоит избегать грандиозных планов по постпродакшну: хромакей в нашей рекламе достаточно заметен. В то время как киношники научились работать с графикой, рекламная индустрия, как мне кажется, еще нет: либо клиенты жалеют денег, либо на это есть какие-то другие причины. Поэтому хороший постпродакшн придется делать за границей, и лучше вписать это в смету заранее.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: rawpixel.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 12298
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4045
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 2957
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 1821
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее