Слова

Как написать хороший сценарий для рекламы?

Найди неожиданную правду про бренд, зацепи зрителя в первые пять секунд и применяй инфографику: представители рекламной индустрии — о том, как сделать сценарий рекламы продающим и запоминающимся

  • 14 февраля
  • 2466
Петр Скопин

Евгений
Корчагин

Рекламные ролики для брендов Actimel, «Сбербанк», «Триколор», Knauf и World Class
Катерина
Камаева

Реклама для интернет-магазинов Top-Shop и Shop&Show
Алексей
Зотов

Рекламные ролики для брендов Mercedes-Benz, Home Credit, «Пятёрочка», а также РЭУ им. Плеханова
Евгений
Пекач

Рекламный ролик для Skittles про жирафа, веб-сериал для Mazda и короткий метр «Запаска» для конкурса Medialab

Бриф — это отправная точка для создания любого ролика. Изменения в брифе влекут за собой изменения в концепции креатива: как правило, в таком случае выходит новая работа. Поэтому бриф должен быть составлен грамотно. Бриф — это фундамент проекта, и его составление — целое искусство, которым, на самом деле, мало кто владеет.

При написании рекламного сценария надо учитывать, прежде всего, хронометраж ролика. Реклама — это достаточно короткий жанр, и важно не вставлять в нее ненужные кадры. Персонажей, никак не влияющих на сюжет, в ней не должно быть. Всегда стоит учитывать фундаментальные правила драматургической структуры, и конечно, аудиторию, на которую направлен ролик: стройте креатив исключительно на том, что ей интересно, лучше всего на оригинальном инсайте, близком целевой аудитории.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Реклама должна зацепить зрителя в первые пять секунд: в нынешних условиях ваш рекламный ролик соревнуется со всем остальным контентом на свете. Тот, кто боится или идет стандартными путями, как правило, проигрывает. В своих роликах я стараюсь сразу «поймать зрителя на крючок». Это, к сожалению, не всегда получается, потому что создание рекламы — коллективный процесс, и многое из того, что было хорошо задумано, в итоге оказывается «за бортом».

При съемке нужно влезть в хронометраж, обозначенный в сценарии. Но сценарий часто «выпирает». Мне только что пришел бриф рекламного ролика на 20 секунд, в котором рассказана история примерно на 40, и, если снять ее за 20 секунд, заявленные герои полноценно не раскроются. Поэтому я понимаю, что проект на грани провала.

Вообще, чем реклама короче, тем меньше в ней должно быть персонажей и локаций. Реклама длительностью в 10 секунд — это максимум 2 персонажа в одной локации, больше ничего придумывать не нужно.

И конечно, стоит избегать грандиозных планов по постпродакшну: хромакей в нашей рекламе достаточно заметен. В то время как киношники научились работать с графикой, рекламная индустрия, как мне кажется, еще нет: либо клиенты жалеют денег, либо на это есть какие-то другие причины. Поэтому хороший постпродакшн придется делать за границей, и лучше вписать это в смету заранее.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: rawpixel.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8790
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4473
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4140
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3812
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2011
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1636
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее