Евгений
Корчагин

Катерина
Камаева

Алексей
Зотов

Евгений
Пекач

Бриф — это отправная точка для создания любого ролика. Изменения в брифе влекут за собой изменения в концепции креатива: как правило, в таком случае выходит новая работа. Поэтому бриф должен быть составлен грамотно. Бриф — это фундамент проекта, и его составление — целое искусство, которым, на самом деле, мало кто владеет.

При написании рекламного сценария надо учитывать, прежде всего, хронометраж ролика. Реклама — это достаточно короткий жанр, и важно не вставлять в нее ненужные кадры. Персонажей, никак не влияющих на сюжет, в ней не должно быть. Всегда стоит учитывать фундаментальные правила драматургической структуры, и конечно, аудиторию, на которую направлен ролик: стройте креатив исключительно на том, что ей интересно, лучше всего на оригинальном инсайте, близком целевой аудитории.

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Реклама должна зацепить зрителя в первые пять секунд: в нынешних условиях ваш рекламный ролик соревнуется со всем остальным контентом на свете. Тот, кто боится или идет стандартными путями, как правило, проигрывает. В своих роликах я стараюсь сразу «поймать зрителя на крючок». Это, к сожалению, не всегда получается, потому что создание рекламы — коллективный процесс, и многое из того, что было хорошо задумано, в итоге оказывается «за бортом».

При съемке нужно влезть в хронометраж, обозначенный в сценарии. Но сценарий часто «выпирает». Мне только что пришел бриф рекламного ролика на 20 секунд, в котором рассказана история примерно на 40, и, если снять ее за 20 секунд, заявленные герои полноценно не раскроются. Поэтому я понимаю, что проект на грани провала.

Вообще, чем реклама короче, тем меньше в ней должно быть персонажей и локаций. Реклама длительностью в 10 секунд — это максимум 2 персонажа в одной локации, больше ничего придумывать не нужно.

И конечно, стоит избегать грандиозных планов по постпродакшну: хромакей в нашей рекламе достаточно заметен. В то время как киношники научились работать с графикой, рекламная индустрия, как мне кажется, еще нет: либо клиенты жалеют денег, либо на это есть какие-то другие причины. Поэтому хороший постпродакшн придется делать за границей, и лучше вписать это в смету заранее.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: rawpixel.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 3846
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3619
Практика

Магия «Форреста Гампа»: как создавались визуальные и специальные эффекты в фильме

К выходу в российский прокат философской притчи Роберта Земекиса «Форрест Гамп» разбираемся, как создателям фильма удалось поместить героя Тома Хэнкса в историческую хронику, снять полет перышка и собрать полные стадионы ограниченным числом статистов

10 февраля 2791
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее