Репортаж

CSTB 2019: как трансформируется медиаиндустрия

Насколько Россия вписана в глобальные тренды, почему эксклюзивный контент важнее всего, когда наступит «звездный час» 5G и другие темы круглого стола «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии»

  • 12 февраля
  • 980
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Глобальные медиатренды в России


В 2019 году Минкомсвязи обещает отключить аналоговое телерадиовещание в российских регионах. Какие сильные изменения успели произойти к этому моменту в российской медиаиндустрии?

Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

В новой цифровой реальности многие вопросы пока остаются без ответов. Например, как взаимодействовать с авторами и авторскими обществами, очищать права и избегать судебных процессов. Цепочка отношений от абонента до правообладателя выстраивается заново, и ее нужно сделать максимально эффективной.

Диана СамошкинаВице-президент по работе с массовым сегментом компании «Ростелеком» Диана Самошкина привела интересную статистику: широкополосный интернет есть почти у 60% российских семей. Это — отличное подспорье для развития цифрового пространства, также, как и массовое распространение мобильного интернета и Smart TV.



Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB
Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB

Роберт ГндолянПри этом важным для цифрового телевидения важным становится эксклюзивный контент. К примеру, приложение «Мульт», сделанное на основе аутентичной российской мультипликации. О нем рассказал Роберт Гндолян, директор «Цифрового телевидения». Таргетируя аудиторию, компания добивается серьезных успехов: сериал «Сказочный патруль» недавно обогнал «Машу и медведя» по количеству просмотров.


 
Трейлер мультсериала «Сказочный патруль»

Михаил КовальчукГенеральный директор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук считает, что в первую очередь медиарынок нужно взращивать: «Делить на данный момент нечего». Масштаб распространения платного телевидения, например, идентичен тайваньскому. Поэтому, по словам Ковальчука, телевизионные и интернет-операторы должны быть только благодарны производителям за то, что они пытаются «поднять» контент на высокий уровень, соответствующий масштабам страны.
 

Изменения в интернет-среде


Леонид СавковВажный мировой тренд, ставший и российским — это увеличение количества часов, которые потребители проводят за просмотром видео в интернете. По словам коммерческого директора «Яндекса» Леонида Савкова, сейчас важнее, во-первых, предоставлять интересный контент, и во-вторых, эффективно бороться с пиратством. В 2018 году «Яндекс» начал производить собственный контент и даже снял свой «Голубой огонек». Бон также провел трансляцию чемпионата мира по футболу.

Антипиратский меморандум, подписанный недавно ведущими поисковиками, по словам Савкова, должен позитивно повлиять на всю индустрию, но пока крупные игроки (читай, неприсоединившегося Google) остаются в стороне, его действие не будет полным.

Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB
Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB

Михаил Ковальчук высказал мнение, что благодаря огромным знаниям «Яндекса» об интернет-пользователях, поисковик мог бы за считанные годы поменять привычки россиян в потреблении медиа. Особенно если бы «Яндекс» объединился с Mail.ru Group по данным из социальных сетей.

Савков не согласился с доводом Ковальчука, подчеркнув, что интернет в корне отличается от реального мира: пользователи «Яндекс» охотно пользуются и другими сервисами, и высказывания о том, что он способен все в корне изменить — «просто страшилки».
 

Способы доставки контента


Алексей ЕфимовСовременная медиаиндустрия поражает не только разнообразием контента, но и способами его доставки. Но важно ли пользователю, как именно он получает фильмы, сериалы и игры? По мнению генерального директора «Первый канал. Всемирная сеть» Алексея Ефимова, совсем неважно: дистрибьюторы в новой реальности стали простыми поставщиками коммунальных услуг. Поэтому в США абоненты все чаще отказываются от кабельных операторов в пользу мобильных сетей, чтобы сэкономить деньги. Ефимов прогнозирует, что Россия столкнется с тем же через 5-7 лет.

Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB
Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB

Ефимову возразил Роберт Гндолян. Да, медиапривычки поменялись, и у потребителя возникает запрос на кроссплатформенность. Но пользователям по-прежнему небезразлично, кто поставляет им контент. «Если ты привык к приложению, которое можешь использовать на телевизоре, за границей и оффлайн — ты не захочешь переходить на другие», — заметил директор «Цифрового телевидения».

Кирилл Махновский В свою очередь Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион», считает, что в стране нет единого зрителя: «Это как автолюбителей на „Майбахе“ и на „Жигулях“ мерить одними мерками». Данные компании показывают, что из всей ее абонентской базы только 50% пользуются интернетом и лишь половина из них делают это регулярно.

Конечно, спутниковые телевещатели тоже стараются выводить свои сервисы в интернет, но они не получают от этого существенной дополнительной выручки. Для них интернет — «модная игрушка» и в первую очередь им нужно «развить эту игрушку, не инвестируя в нее глобальные деньги».
 

5G: «тестовая зона» или прорыв в будущее?


На смену предыдущим стандартам связи должна прийти технология 5G, которая уже развивается в мире. Потенциал 5G попытался раскрыть в своем выступлении генеральный директор Huawei Янсин. Он перечислил такие преимущества технологии как удобство в производстве и доставке контента для медиабизнеса, а также отметил значимость 5G в промышленности и медицине. Он подчеркнул, что вопрос введения технологии в мире должен идти попутно с улучшением цифровой инфраструктуры и, в частности, — пропускной способности сетей.

Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB
Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / Фото: CSTB

Диана Самошкина подчеркнула значимость 5G для игровой индустрии: технология улучшит возможности игр в плане их мобильности и интерактивности.

В свою очередь директор по отраслевому развитию АНО «Цифровая экономика» Павел Анисимов отметил, что 5G сможет раскрыться в сфере VR и назвал 2022 год начальной точкой развертывания сети в российских городах-миллионниках. По мнению Анисимова, важнейшей функцией новой сети станет «разгрузка человека от рутины в сторону творческой деятельности».
 

Обложка: круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» / CSTB

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1785
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1754
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1554
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1427
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1423
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее