Профессия

Оператор: Валентин Салтовец

Оператор телепроекта «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ рассказал о ночных съёмках, способе защиты от тёмных сил и других деталях профессии

  • 26 декабря 2014
  • 1390
Александр Горбунов


Валентин Салтовец, оператор 

Образование или опыт

 
По образованию я режиссёр телевизионных программ, но по этой профессии никогда не работал. Свою творческую карьеру начал с работы монтажёром. Не могу сказать, что обязательно нужно закончить какое-то высшее учебное заведение, чтобы стать оператором. Это может быть дано тебе или не дано, ведь даже на художника можно учиться всю жизнь, а художником так и не стать.
 


Задача оператора

 
На «Битве экстрасенсов» я работаю с 2008 года, с 6-го сезона телепроекта, то есть уже 6,5 лет. Снимаю не только сами испытания экстрасенсов, но и заседания членов жюри. Сразу после съёмок весь отснятый материал отправляется на пост-продакшн.

Задача на съёмках заключается, прежде всего, в том, чтобы максимально точно показать эмоциональное состояние экстрасенсов и героев, передать «настроение» со съёмочной площадки.

Ведущего Марата Башарова я, как правило, снимаю лишь на заседаниях членов жюри и в момент построения участников (так называемый «выгон»), когда кому-то из экстрасенсов вручают белый конверт, а кому-то – чёрный.


 

Оборудование

 
Снимается «Битва экстрасенсов» на профессиональные камеры фирмы Panasonic. Это хорошие и удобные репортажные камеры. Я на них работал даже тогда, когда снимал новостные сюжеты.
 


Взаимодействие с режиссёром

 
Режиссёр проекта иногда вносит коррективы в нашу работу, поправляет по рации, если мы что-то сами не смогли увидеть. Мы работаем дружной командой, и уже понимаем друг друга на интуитивном уровне.
 


Общение с экстрасенсами

 
На съёмках проекта мы с ними практически не общаемся. Во время испытаний даже сами экстрасенсы не встречаются друг с другом. Привели одного экстрасенса, он выполнил задание, записали с ним интервью, затем его уводят. За всё время, что я работаю на проекте, ни разу не обращался ни к одному из экстрасенсов.
 


Испытание, которое произвело наибольшее впечатление



 
Как-то осенью у нас была ночная съемка в 50 км от Москвы. Участница тогда что-то почувствовала, сказала всей нашей группе: «Я иду на кладбище!». Каким образом она его нашла – непонятно. Прошла довольно много по разным улицам, около 3-4 километров от места испытания, и вышла прямо на кладбище. Никто из съёмочной группы туда не пошёл (все остановились за воротами), кроме меня. Когда мы заходили, очень громко лаяли собаки, ведь, как известно, они довольно часто живут на кладбищах. Участница громко сказала всего только одну фразу: «Я здесь хозяйка. Замолчали все!». И собаки мгновенно перестали лаять.

Как экстрасенс смогла найти кладбище и как заставила собак замолчать в одночасье – для меня до сих пор остаётся загадкой.
 


Самозащита от тёмных сил

 
Никаких амулетов у меня нет, равно как и никаких заговоров против нечистых сил. Я всегда стараюсь очень скептически ко всему этому относиться, с какой-то долей недоверия. С другой стороны, если видишь на съёмочной площадке происходящее, то периодически это недоверие у тебя рассыпается.

С того момента, как начинается съёмка, страхи забываются, потому что с головой ныряешь в работу. Если будешь на что-то отвлекаться, не снимешь так, как нужно. Главное помнить, мы снимаем реалити, у нас не может быть никаких вторых дублей.
 
     
  Справка
Валентин Салтовец
Работал над проектами: «Comedy Баттл» (ТНТ), «События» (ТВ Центр), «Фактор жизни» (ТВ Центр).
 
     


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7407
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7229
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6032
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5203
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4909
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4275
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее