Профессия

Оператор: Валентин Салтовец

Оператор телепроекта «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ рассказал о ночных съёмках, способе защиты от тёмных сил и других деталях профессии

  • 26 декабря 2014
  • 1461
Александр Горбунов


Валентин Салтовец, оператор 

Образование или опыт

 
По образованию я режиссёр телевизионных программ, но по этой профессии никогда не работал. Свою творческую карьеру начал с работы монтажёром. Не могу сказать, что обязательно нужно закончить какое-то высшее учебное заведение, чтобы стать оператором. Это может быть дано тебе или не дано, ведь даже на художника можно учиться всю жизнь, а художником так и не стать.
 


Задача оператора

 
На «Битве экстрасенсов» я работаю с 2008 года, с 6-го сезона телепроекта, то есть уже 6,5 лет. Снимаю не только сами испытания экстрасенсов, но и заседания членов жюри. Сразу после съёмок весь отснятый материал отправляется на пост-продакшн.

Задача на съёмках заключается, прежде всего, в том, чтобы максимально точно показать эмоциональное состояние экстрасенсов и героев, передать «настроение» со съёмочной площадки.

Ведущего Марата Башарова я, как правило, снимаю лишь на заседаниях членов жюри и в момент построения участников (так называемый «выгон»), когда кому-то из экстрасенсов вручают белый конверт, а кому-то – чёрный.


 

Оборудование

 
Снимается «Битва экстрасенсов» на профессиональные камеры фирмы Panasonic. Это хорошие и удобные репортажные камеры. Я на них работал даже тогда, когда снимал новостные сюжеты.
 


Взаимодействие с режиссёром

 
Режиссёр проекта иногда вносит коррективы в нашу работу, поправляет по рации, если мы что-то сами не смогли увидеть. Мы работаем дружной командой, и уже понимаем друг друга на интуитивном уровне.
 


Общение с экстрасенсами

 
На съёмках проекта мы с ними практически не общаемся. Во время испытаний даже сами экстрасенсы не встречаются друг с другом. Привели одного экстрасенса, он выполнил задание, записали с ним интервью, затем его уводят. За всё время, что я работаю на проекте, ни разу не обращался ни к одному из экстрасенсов.
 


Испытание, которое произвело наибольшее впечатление



 
Как-то осенью у нас была ночная съемка в 50 км от Москвы. Участница тогда что-то почувствовала, сказала всей нашей группе: «Я иду на кладбище!». Каким образом она его нашла – непонятно. Прошла довольно много по разным улицам, около 3-4 километров от места испытания, и вышла прямо на кладбище. Никто из съёмочной группы туда не пошёл (все остановились за воротами), кроме меня. Когда мы заходили, очень громко лаяли собаки, ведь, как известно, они довольно часто живут на кладбищах. Участница громко сказала всего только одну фразу: «Я здесь хозяйка. Замолчали все!». И собаки мгновенно перестали лаять.

Как экстрасенс смогла найти кладбище и как заставила собак замолчать в одночасье – для меня до сих пор остаётся загадкой.
 


Самозащита от тёмных сил

 
Никаких амулетов у меня нет, равно как и никаких заговоров против нечистых сил. Я всегда стараюсь очень скептически ко всему этому относиться, с какой-то долей недоверия. С другой стороны, если видишь на съёмочной площадке происходящее, то периодически это недоверие у тебя рассыпается.

С того момента, как начинается съёмка, страхи забываются, потому что с головой ныряешь в работу. Если будешь на что-то отвлекаться, не снимешь так, как нужно. Главное помнить, мы снимаем реалити, у нас не может быть никаких вторых дублей.
 
     
  Справка
Валентин Салтовец
Работал над проектами: «Comedy Баттл» (ТНТ), «События» (ТВ Центр), «Фактор жизни» (ТВ Центр).
 
     


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2223
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2081
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1936
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 1954
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1702
Практика

Трюки и цифровые эффекты фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Успех франшизы «Миссия невыполнима»  во многом основан на невероятных трюках, которые, как мы знаем, Том Круз делает сам. Но нельзя сказать, что специальные и визуальные эффекты во франшизе отходят на второй план. Совсем наоборот 

  • 11 сентября
  • 1367
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее