Практика

Как из двух объективов сделать четыре

Праймы или зум-оптика? Четыре объектива или два? Видеограф Джон Родригез советует, как сэкономить деньги, покупая первые объективы

  • 11 февраля
  • 1535

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Вы наверняка натыкались на споры о том, что лучше — зум или прайм-объективы. Праймы дают более четкое изображение, зумы удобнее в использовании. Все фотографы и операторы сталкиваются с этим выбором. А что, если я скажу, что два объектива можно превратить в четыре? Как такое вообще возможно?

Если вы совсем новичок, вот небольшой конспект. Во-первых, у прайм-объективов фиксированное фокусное расстояние, а диафрагма обычно открывается до значения f/1.8 (у более дорогих моделей — f/1.4 или даже f/1.2). У зум-объективов фокусное расстояние можно менять, но диафрагма самых светосильных из них раскрывается только до f/2.8 (по крайней мере, пока Canon ни выпустил RF 28-70mm f/2).

Во-вторых, переходя с полнокадрового режима на APS-C (Super 35), в зависимости от камеры, вы увеличиваете свое фокусное расстояние пропорционально кроп-фактору — в полтора раза. К примеру, если вы снимаете на 35 мм объектив, в режиме кропа фокусное расстояние увеличится до 52.5 мм.

Фото: Oscar Ivan
Фото: Oscar Ivan

Проблема режима 35 мм — он сокращает количество мегапикселей где-то наполовину, так что 24 мегапикселя превратятся в 10.8. Чтобы понять, какие кадры камера будет снимать в кропе, просто разделите мегапиксели на кроп-фактор в квадрате.

Противники праймов утверждают, что эти объективы неудобны, и, чтобы перейти с фокусного расстояния в 35 мм на 50 мм, надо менять объектив. Возможно, вы сильно ограничены во времени — проще простого упустить важный момент.

Зум-объективы, в свою очередь, большие и дорогие, а если вы поклонник боке — вы не добьетесь такого же эффекта, как на объективе с диафрагмой f/1.4. Так что у всех моделей есть свои плюсы и минусы.

Фото: ShareGrid
Фото: ShareGrid

Есть ли выход?

Сперва уточню, что если ваша камера не может менять режимы съемки с полнокадрового на Super 35, этот способ не сработает. Допустим, у вас есть объективы 35 мм и 85 мм. С их помощью вы можете «покрыть» расстояния от 35 до 127.5 мм с достаточно большим выбором ширины объектива. Подобный подход отлично подойдет тем фотографам и видеографам, которым нужна новая оптика, но позволить полный комплект объективов они не могут.

Но как выглядит 35 мм в режиме кропа относительно объектива с «родным» фокусным расстоянием 50 мм? Действительно ли это стоящая альтернатива? Я сравнил два соответствующих кадра.
35 мм в режиме кропа / Фото: PremiumBeat.com 

35 мм в режиме кропа / Фото: PremiumBeat.com 

50 мм / Фото: PremiumBeat.com 

50 мм / Фото: PremiumBeat.com 

Отличить эти два изображения невооруженным взглядом почти невозможно. Они практически идентичны. Да, если наложить их друг на друга и повысить прозрачность, разница будет понятнее. 50 мм сжимает пространство чуть больше, в результате чего оно смотрится несколько по-другому. Также заметно, что объектив 35 мм дает изображению больше глубины при одинаковом первом плане. Она сделала кадр несколько интереснее.
50 мм / Фото: PremiumBeat.com 

50 мм / Фото: PremiumBeat.com 

35 мм в режиме кропа / Фото: PremiumBeat.com 

35 мм в режиме кропа / Фото: PremiumBeat.com 

При съемке портретов боке и второй план в целом различаются значительно. У 35 мм объектива боке не настолько большое, но все равно приятное глазу и красивой формы. На 50 мм заметна «сжатие» второго плана. В этом случае 50 мм оказался лучше, но ненамного.

Так можно ли сказать, что режим Super 35mm — хороший способ сэкономить деньги? Да, но подойдет он не всем. При съемке портретов родное фокусное расстояние будет выглядеть гораздо лучше. Тем не менее для начинающих или даже более опытных фотографов и видеографов это шанс сэкономить и вложить больше средств в оборудование.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: ShareGrid

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4576
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2702
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2256
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1833
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1644
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1402
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее