tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

Игорь
Гринякин

(«Движение вверх», «Викинг»)
Сева
Каптур

(«Хардкор», «Да и да», сериалы «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни»)
Олег
Ефремов

(мини-сериал «Метод римской комнаты», документальный фильм «Пацанки 2. Жизнь после проекта»)
Евгений
Коропцов

(cериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Женя
Камай

(cериал «Алиби на двоих», реалити-шоу «Дом 2»)
Дмитрий
Савинов

(«Птица», сериалы «Балабол-2» и «Жизнь после жизни»)
Александр
Тананов

(«Холодно», «Гуляй-Вася» и «Все и сразу»)

С точки зрения оператора многокамерная съемка существенно ограничивает творческие возможности. Например, нельзя использовать контровой свет. Моделирующий свет — тоже сложно. Этот тип съемки всегда заставляет оператора использовать компромиссное освещение. И чтобы сохранить характер света, зачастую нужно многое придумывать.

Лучше обходиться без многокамерной съемки, когда это возможно. Но иногда этого сделать не выходит. Расскажу вам, почему мы использовали ее на проектах «Викинг» и «Движение вверх».

На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»
На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»

На «Викинге» у нас в кадре было множество действующих лиц и при этом довольно мало времени. Большая массовка, сложные исторические костюмы, три часа на грим и три часа, чтобы его снять. В этих условиях мы применили многокамерную съемку, чтобы успеть запечатлеть всех героев.

«Движение вверх» — это спортивная драма, и там была другая проблема. Мы снимали спортивные элементы, многие из которых происходят лишь однажды, их невозможно было повторить. На съемочной площадке пять игроков-баскетболистов с одной стороны и пять с другой, в кадре еще две тренерские скамейки и зрители. Чтобы объединить всех в одно эмоциональное действие и показать, как герои мгновенно реагируют на одни и те же неповторимые обстоятельства, мы и вынуждены были использовать многокамерную съемку.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Jakob Owens
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Психо»

Ложный протагонист, субъективная камера, калифорнийская готика, мумия Матери и, конечно же, знаменитая сцена в душе — самый успешный и самый страшный фильм Альфреда Хичкока ужасает зрителя вот уже 60 лет, в честь чего разбираемся, как снималась и как устроена картина

7 июля 657
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее