Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться


Игорь
Гринякин

Сева
Каптур

Олег
Ефремов

Евгений
Коропцов

Женя
Камай

Дмитрий
Савинов

Александр
Тананов

С точки зрения оператора многокамерная съемка существенно ограничивает творческие возможности. Например, нельзя использовать контровой свет. Моделирующий свет — тоже сложно. Этот тип съемки всегда заставляет оператора использовать компромиссное освещение. И чтобы сохранить характер света, зачастую нужно многое придумывать.

Лучше обходиться без многокамерной съемки, когда это возможно. Но иногда этого сделать не выходит. Расскажу вам, почему мы использовали ее на проектах «Викинг» и «Движение вверх».

На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»
На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»

На «Викинге» у нас в кадре было множество действующих лиц и при этом довольно мало времени. Большая массовка, сложные исторические костюмы, три часа на грим и три часа, чтобы его снять. В этих условиях мы применили многокамерную съемку, чтобы успеть запечатлеть всех героев.

«Движение вверх» — это спортивная драма, и там была другая проблема. Мы снимали спортивные элементы, многие из которых происходят лишь однажды, их невозможно было повторить. На съемочной площадке пять игроков-баскетболистов с одной стороны и пять с другой, в кадре еще две тренерские скамейки и зрители. Чтобы объединить всех в одно эмоциональное действие и показать, как герои мгновенно реагируют на одни и те же неповторимые обстоятельства, мы и вынуждены были использовать многокамерную съемку.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Jakob Owens
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 21689
Обзоры

От злодеев до героев и опять к злодеям: как менялся образ русских в мировом кинематографе

Образ русских в кино складывался годами. В одних фильмах наших соотечественников показывали достойно, подчеркивая многовековую культуру, а в других — мы были главными злодеями. Рассказываем о развитии этого образа в мировом кинематографе

23 августа 3346
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2392
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее