Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться


Игорь
Гринякин

Сева
Каптур

Олег
Ефремов

Евгений
Коропцов

Женя
Камай

Дмитрий
Савинов

Александр
Тананов

С точки зрения оператора многокамерная съемка существенно ограничивает творческие возможности. Например, нельзя использовать контровой свет. Моделирующий свет — тоже сложно. Этот тип съемки всегда заставляет оператора использовать компромиссное освещение. И чтобы сохранить характер света, зачастую нужно многое придумывать.

Лучше обходиться без многокамерной съемки, когда это возможно. Но иногда этого сделать не выходит. Расскажу вам, почему мы использовали ее на проектах «Викинг» и «Движение вверх».

На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»
На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»

На «Викинге» у нас в кадре было множество действующих лиц и при этом довольно мало времени. Большая массовка, сложные исторические костюмы, три часа на грим и три часа, чтобы его снять. В этих условиях мы применили многокамерную съемку, чтобы успеть запечатлеть всех героев.

«Движение вверх» — это спортивная драма, и там была другая проблема. Мы снимали спортивные элементы, многие из которых происходят лишь однажды, их невозможно было повторить. На съемочной площадке пять игроков-баскетболистов с одной стороны и пять с другой, в кадре еще две тренерские скамейки и зрители. Чтобы объединить всех в одно эмоциональное действие и показать, как герои мгновенно реагируют на одни и те же неповторимые обстоятельства, мы и вынуждены были использовать многокамерную съемку.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Jakob Owens
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 3625
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2755
Практика

Как это снято: «Калина красная»

На экраны вышла отреставрированная версия последней картины Василия Шукшина, а мы обращаемся к истории ее «самодеятельных» съемок, разбираемся в роковой драматургии и китчевом изобразительном решении, а также отвечаем, за что ленту называл своей любимой сам Райнер Вернер Фассбиндер

5 октября 1744
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее