Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 2181
Петр Скопин

Игорь
Гринякин

(«Движение вверх», «Викинг»)
Сева
Каптур

(«Хардкор», «Да и да», сериалы «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни»)
Олег
Ефремов

(мини-сериал «Метод римской комнаты», документальный фильм «Пацанки 2. Жизнь после проекта»)
Евгений
Коропцов

(cериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Женя
Камай

(cериал «Алиби на двоих», реалити-шоу «Дом 2»)
Дмитрий
Савинов

(«Птица», сериалы «Балабол-2» и «Жизнь после жизни»)
Александр
Тананов

(«Холодно», «Гуляй-Вася» и «Все и сразу»)

С точки зрения оператора многокамерная съемка существенно ограничивает творческие возможности. Например, нельзя использовать контровой свет. Моделирующий свет — тоже сложно. Этот тип съемки всегда заставляет оператора использовать компромиссное освещение. И чтобы сохранить характер света, зачастую нужно многое придумывать.

Лучше обходиться без многокамерной съемки, когда это возможно. Но иногда этого сделать не выходит. Расскажу вам, почему мы использовали ее на проектах «Викинг» и «Движение вверх».

На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»
На съемках фильма «Движение вверх» (2017) / Фото: «Централ Партнершип»

На «Викинге» у нас в кадре было множество действующих лиц и при этом довольно мало времени. Большая массовка, сложные исторические костюмы, три часа на грим и три часа, чтобы его снять. В этих условиях мы применили многокамерную съемку, чтобы успеть запечатлеть всех героев.

«Движение вверх» — это спортивная драма, и там была другая проблема. Мы снимали спортивные элементы, многие из которых происходят лишь однажды, их невозможно было повторить. На съемочной площадке пять игроков-баскетболистов с одной стороны и пять с другой, в кадре еще две тренерские скамейки и зрители. Чтобы объединить всех в одно эмоциональное действие и показать, как герои мгновенно реагируют на одни и те же неповторимые обстоятельства, мы и вынуждены были использовать многокамерную съемку.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Jakob Owens
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4316
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2454
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2207
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1696
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1412
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1286
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее