Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 2611
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

«Милосердие» («Помилование»)/Clemency (Чинонье Чукву, США)


Кадр из фильма «Милосердие» (2019) / Фото: Eric Branco / Sundance Institute
Кадр из фильма «Милосердие» (2019) / Фото: Eric Branco / Sundance Institute

Начнем с ленты, получившей главную награду «Сандэнса», гран-при в программе «Американская драма». Действие фильма «Милосердие» разворачивается в тюрьме. Надзирательница, контролирующая процесс смертной казни, однажды привязывается к заключенному, которого ей вскоре предстоит убить. Главное достоинство картины, которое отмечают критики — сильные актерские работы.
 

«Сувенир: Часть 1»/The Souvenir (Джоанна Хогг, Великобритания-США)


Кадр из фильма «Сувенир» (2019) / Фото: Agatha A. Nitecka / Sundance Institute
Кадр из фильма «Сувенир» (2019) / Фото: Agatha A. Nitecka / Sundance Institute

В программе «Мирового кино» Гран-при досталось драме «Сувенир». Картина повествует о студентке киношколы, мечтающей снять фильм о рабочем классе. Ее планы меняет внезапная влюбленность в парня со склонностью к манипуляциям. Болезненные отношения рушат привычную жизнь героини, зато помогают понять, как на самом деле надо делать кино. Примечательно, что в главной роли в ленте дебютировала дочь Тильды Суинтон Хонор Бирн. Сама же Суинтон сыграла мать героини.
 

«Нация одного ребенка»/One Child Nation (Нанфу Ванг и Джалинг Чжан, США-Китай)


Кадр из фильма «Нация одного ребенка» (2019) / Фото: Nanfu Wang / Sundance Institute
Кадр из фильма «Нация одного ребенка» (2019) / Фото: Nanfu Wang / Sundance Institute

Эта картина была названа лучшей среди американских документальных работ. Тандем американских китаянок обратился к известной демографической программе КНР — «одна семья — один ребенок». Чтобы сдержать рост населения, в Китае с 1979 по 2015 годы было запрещено иметь более одного ребенка. Необходимый демографический шаг обернулся бесчисленным количеством трагедий: от стерилизаций женщин до выброшенных на улицу младенцев. Авторы исследуют печальную историю вопроса, а также то, как программа повлияла на менталитет китайцев.
 

«Страна меда»/Honeyland (Тамара Котевски и Любомира Стефанова, Македония)


Кадр из фильма «Страна меда» (2019) / Фото: Samir Ljuma / Sundance Institute
Кадр из фильма «Страна меда» (2019) / Фото: Samir Ljuma / Sundance Institute

В секции мировых документальных картин лучшей была признана македонская «Страна меда» (ее же отметили за лучшую операторскую работу, а также вручили специальный приз «за призыв к переменам»). Фильм три года снимался как видео для экологического проекта, однако в итоге получилось полноценное кино. Главная героиня — женщина-пчеловод, живущая вдали от мира и редко пересекающаяся с людьми. Однажды по соседству с ней поселяется группа фермеров, и это грозит разрушением привычного жизненного уклада.
 

«Покидая Нетландию»/Leaving Neverland (Дэн Рид, США)


Кадр из фильма «Покидая Нетландию» (2019) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Покидая Нетландию» (2019) / Фото: Sundance Institute

Пожалуй, самая резонансная картина «Сандэнса» этого года. Четырехчасовая документальная лента посвящена темной стороне личности поп-кумира Майкла Джексона. В фильме подтверждаются известные обвинения музыканта в педофилии. Главное слово предоставляется мужчинам, которые в юном возрасте много времени проводили с Джексоном. Будучи детьми, они думали, что попали в сказку, а в действительности подвергались насилию и растлению.

Многие посмотревшие уже отмечают, что не представляют, как теперь можно слушать музыку Джексона. Семья же исполнителя считает, что авторы фильма «не были заинтересованы в правде». Очевидно, что картина вызовет еще немало споров, когда состоится полномасштабный релиз.
 

«Отчет о пытках»/The Report (Скотт З. Бернс, США)


Кадр из фильма «Отчет о попытках» (2019) / Фото:  Atsushi Nishijima / Sundance Institute
Кадр из фильма «Отчет о попытках» (2019) / Фото:  Atsushi Nishijima / Sundance Institute

Фильм, в котором многие обозреватели фестиваля видят обязательного участника оскаровской гонки следующего года. Лента основана на реальной истории бывшего сотрудника Сената США, который на протяжении многих лет занимался вопросом пыток на допросах ЦРУ. Он пришел к выводу об аморальности, жестокости и неэффективности таких методов воздействия, однако его доклад остался без внимания. Главную роль вдумчиво и с большим мастерством исполнил Адам Драйвер. Фильм стал полнометражным дебютом Скотта З. Бернса (он здесь и режиссер, и сценарист, и продюсер), ранее написавшего сценарии ряда фильмов Стивена Содерберга. Надо полагать, имя Бернса мы в ближайшее время будем слышать все чаще.
 

«С любовью, Антоша»/Love, Antosha (Гаррет Прайс, США)


Кадр из фильма «C любовью, Антоша» (2019) / Фото:  Anton Yelchin / Sundance Institute
Кадр из фильма «C любовью, Антоша» (2019) / Фото:  Anton Yelchin / Sundance Institute

Фильм-дань памяти Антону Ельчину, американскому актеру русского происхождения, игравшему в таких фильмах как «Альфа Дог», «Стартрек», «Выживут только любовники». Интереснейший творческий путь прервался, когда Ельчину было всего двадцать семь в результате достаточно нелепого инцидента. Оглядываясь на карьеру актера, его вспоминают Кристен Стюарт, Джей Джей Абрамс, Дженнифер Лоуренс, Джоди Фостер, Крис Пайн, Мартин Ландау, а рассказчиком выступает Николас Кейдж.
 

«Лапочка»/Honey Boy (Альма Харель, США)


Кадр из фильма «Лапочка» (2019) / Фото: Natasha Braier / Sundance Institute
Кадр из фильма «Лапочка» (2019) / Фото: Natasha Braier / Sundance Institute

Шайа ЛаБаф, видимо, утомился от собственных перформансов, а также от отсутствия сколь-либо серьезных ролей, и решил самостоятельно написать драматический сценарий о своем детстве и крайне тяжелых отношениях с отцом. ЛаБаф-старший был склонен к выпивке, а также радикальным и довольно жестоким методам воспитания (из благих побуждений, разумеется). Любопытно, что роль отца на себя примеряет сам Шайа. Картина была отмечена специальным призом жюри.
 

«Полуночная семья»/Midnight Family (Люк Лорентсен, США)


Кадр из фильма «Полуночная семья» (2019) / Фото: Luke Lorentzen / Sundance Institute
Кадр из фильма «Полуночная семья» (2019) / Фото: Luke Lorentzen / Sundance Institute

Эта картина взяла на фестивале специальный приз за операторскую работу. Документальная лента посвящена семейству парамедиков, полулегально работающих в Мехико на собственной частной скорой. Помимо традиционных для работников скорой проблем, герои сталкиваются с жесткой конкуренцией, а также массой этических вопросов.
 

«Последний черный мужчина в Сан-Франциско»/The Last Black Man in San Francisco (Джо Талбот, США)


Кадр из фильма «Последний черный мужчина в Сан-Франциско» (2019) / Фото: Peter Prato / A24 / Sundance Institute
Кадр из фильма «Последний черный мужчина в Сан-Франциско» (2019) / Фото: Peter Prato / A24 / Sundance Institute

Главное достоинство этого фильма критики увидели во внимании к повседневности и простым бытовым деталям. Сюжет же трогателен и одновременно ироничен. Главный герой, не в первом поколении живущий в Сан-Франциско, одержим идеей поселиться в викторианском особняке, который когда-то своими руками построил его дед. Он даже начинает ухаживать за домом и участком, приводя все в первоначальный вид. Вот только есть одна загвоздка. Здесь уже живет пожилая белая пара, и она не рада подобному вниманию.
 

«Бриттани бежит марафон»/Brittany Runs Marathon (Пол Доунз Колайццо, США)


Кадр из фильма «Бриттани бежит марафон» (2019) / Фото: Jon Pack / Sundance Institute
Кадр из фильма «Бриттани бежит марафон» (2019) / Фото: Jon Pack / Sundance Institute

Трагикомедия о 27-летней тусовщице и попытке начать новую жизнь. Однажды девушка узнает, что помимо лишнего веса у нее есть проблемы с давлением, печенью, сердцем и вообще всем на свете, так что ей нужно изменить досуг и в целом стиль жизни. Выход героиня находит в беге, который поначалу ненавидит, а потом учится любить. Впрочем, вместе с этим она учится любить и саму себя. В главной роли популярная в США комедийная актриса Джиллиан Белл, которую хвалят за феноменальное перевоплощение в этой картине.
 

«Люс»/Luce (Джулиус Она, США)


Кадр из фильма «Люс» (2019) / Фото: Larkin Seiple / Sundance Institute
Кадр из фильма «Люс» (2019) / Фото: Larkin Seiple / Sundance Institute

Картина, в которой отмечают многоуровневый сценарий, сильные актерские работы и актуальную, особенно для США, проблематику. Чернокожий старшеклассник-отличник из приемной семьи вызывает скандал в школе внезапной симпатией к панафриканскому движению и радикальным идеям. В актерском составе картины Тим Рот, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер и Келвин Харрисон в главной роли.
 

«Бархатная бензопила»/Velvet Buzzsaw (Дэн Гилрой, США)

 
Трейлер фильма «Бархатная бензопила»

Дэн Гилрой несколько лет назад прошелся жесткой сатирой по телевизионщикам в «Стрингере». Теперь черед арт-тусовки критиков, искусствоведов и художников. Герои обнаруживают загадочные картины живописца-затворника, которые автор предписал уничтожить. Последняя воля естественно не выполняется, запускается процесс купли-продажи искусства, что навлекает на всех участников суровое наказание. Играют в картине любимец Гилроя Джейк Джилленхол, а также Джон Малкович, Тони Коллетт, Рене Руссо и другие.
 

«Смерть Дика Лонга»/The Death of Dick Long (Дэниел Шайнерт, США)


Кадр из фильма «Смерть Дика Лонга» (2019) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Смерть Дика Лонга» (2019) / Фото: Sundance Institute

Второй фильм Дэниэла Шайнерта, чей «Человек-швейцарский нож» про дружбу с трупом Дэниэла Рэдклиффа произвел фурор на «Сандэнсе» 2016 года. Новая картина вновь связана с темой смерти и вновь раскрывает ее в комедийном ключе. Главные герои — двое участников инди-рок-трио, пытающиеся скрыть обстоятельства смерти третьего участника коллектива. Однако все тайное становится явным благодаря непроходимой тупости персонажей. Зато их причудливые попытки скрыть улики служат для режиссера отличным способом изучения человеческой натуры.
 

«Красивый, плохой, злой»/Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile (Джо Берлингер, США)


Кадр из фильма «Красивый, плохой, злой» (2019) / Фото: Brian Douglas / Sundance Institute
Кадр из фильма «Красивый, плохой, злой» (2019) / Фото: Brian Douglas / Sundance Institute

Психологический триллер, основанный на биографии Теда Банди, одного из самых жестоких серийных убийц США. На его счету до сотни жертв, которых он похищал, пытал, насиловал и даже ел. Однако авторы находят необычный взгляд на маньяка — со стороны Лиз Клепфер, возлюбленной Банди, которая долгие годы прожила с ним, надеялась на создание счастливой семьи, но при этом вплоть до ареста не подозревала в нем убийцу. Главные роли исполнили Зак Эфрон и Лили Коллинз.
 

Обложка: кадр из фильма «Бархатная бензопила» (2019) / Фото: Claudette Barius / Sundance Institute

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4623
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2740
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2263
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1853
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1661
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1426
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее