Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3250
Петр Скопин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.


— Ирина, как к вам пришла идея для сериала?

Ирина Вилкова: У меня третий размер груди… (улыбается). И, конечно, некоторое время я работала барменшей, выслушивая бесконечные монологи страдающих мужчин, говоривших обо всем, начиная от пробок и заканчивая богом. Идея для веб-сериала не заставила себя долго ждать.

— «Прототип» бара находился в Питере?

Ирина Вилкова: Все хотят, чтобы бар был в Питере, но нет — он был в Москве.
 
Трейлер веб-сериала «Бар „На грудь“»

— Почему же действие сериала происходит в Петербурге?

Ирина Вилкова: Петербург — мой любимый город. Темы, которые поднимают герои, и настроение у нас — чисто питерское.

— Как «Бар „На грудь“» начался для вас, Георгий?

Георгий Шабанов: Однажды я увидел в интернете короткий метр Ирины Вилковой, достаточно популярный на тот момент. Посмотрев его, я встретился с ней и предложил сделать из этой короткометражки веб-сериал. Она восприняла это предложение с энтузиазмом.

Ирина Вилкова и Георгий Шабанов на премьере веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media
Ирина Вилкова и Георгий Шабанов на премьере веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media

— Почему было принято решение снимать именно веб-сериал, а не полный метр, например?

Георгий Шабанов: Я всегда хотел ответить себе на вопрос: «Как монетизировать короткие форматы». Поясню. В России сейчас массово производятся форматы от тридцати минут до полутора часов, но профессиональных веб-сериалов среди них, за редким исключением, нет. А нам хотелось произвести именно профессиональный веб-сериал.

Кроме того, мне понравилась концепция Ирины про бармена, который слушает посетителей и становится для них своеобразным «громоотводом». Эту концепцию можно было продать, что, собственно, и произошло.

— Как вам удалось договориться с видеохостингом Rutube о финансировании?

Георгий Шабанов: Когда я показал нескольким партнерам пилотный материал, RuTube оказался из них самым заинтересованным и расторопным. И мы начали работать именно с ними.

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 
Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

— Ирина, сериал наполнен харизматичными городскими характерами: арт-директор, феминистка, агрессивный сосед, стартапер. Как вы продумывали героев? Как вы создавали сценарий?

Ирина Вилкова: Изначально текст сценария писался под моих друзей-актеров. У меня есть любимая каста клоунов из театра „Битком“: ими я вдохновляюсь, для них пишу, с ними интереснее всего работать. Большая часть, кто снимается в веб-сериале, оттуда. Кирилл Полухин, Александр Баширов, Дмитрий Аверин, Юлия Волкова, Юлия Смирнова, Андрей Шарков, Полина Толстун — артисты других театров.

Ирина Вилкова / Фото: Евгений Пахоль
Ирина Вилкова / Фото: Евгений Пахоль

Александра Баширова мы пригласили, когда отказался Данила Козловсий. Изначально нам нужен был максимально узнаваемый символ Петербурга — думали про Боярского, Медведева и Шнура. Но их мы звать не стали, а позвали Александра Баширова.

— А насколько вообще написание сценария веб-сериала отличается от работы над «обычным» сценарием?

Ирина Вилкова: При написании «Бар „На грудь“» мы не зацикливались ни на какой логике повествования. Мы начинали писать, и, если нас что-то сильно смешило, резонировало с нами — мы сразу понимали, что хотим сделать историю именно про это.

Спасибо Георгию, что он не читал весь сценарий целиком, потому что его иногда и не было, этого сценария. Например, серия «Матриархат» была написана всего за четыре дня до съемок. По мере того, как происходило погружение в съемочный процесс, и становилось понятно, какой актер кого из персонажей будет играть, мы меняли текст непосредственно под артистов.
 
Серия веб-сериала «Бар „На грудь“»

Многие, кстати, забывают, но самое главное в русской школе драматургии — это умение «плясать от артиста». Островский писал пьесы сразу под актеров Малого театра: это бесконечный источник вдохновения, когда артисты становятся тебе соавторами. Ты можешь позвонить актеру посреди ночи и спросить: «А чего это ты нажрался в четверг, может быть у тебя что-то не так в личной жизни?». Он мне ответит, мне это покажется интересными, и я включу это в сценарий.

— В «Баре „На грудь“» много джаза. Почему вы вдохновлялись именно этим музыкальным жанром?

Ирина Вилкова: Мы снимали сериал в питерском джаз-клубе «48 стульев», где каждый вечер играются джазовые концерты. Атмосфера клуба идентична Америке 1930-х. Интерьер бара создавал правильную атмосферу в кадре, добавлял сериалу правильный флер.
Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

— Что далось тяжелее всего в процессе съемки?

Ирина Вилкова: Мы снимали зимой... Когда снимаешь зимой, 90 процентов времени тратится на преодоление холода, и это в лучшую сторону отражается на материале. Съемки зимой интереснее: световой день короче, поэтому ты должен встраиваться в режим. У тебя мерзнет камера, у артистов мерзнут лица — а в итоге получается кино. В зимних картинах есть своя магия, взять хотя бы фильмы Балабанова. Когда на улице зима, в кадре что-то прямо вибрирует.

Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media
Кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media 

Сложности были и на монтаже: в «Баре „На грудь“» он ювелирный. Вообще, монтажно сериал представляет собой не линейную историю, а скорее непредсказуемое стихийное бедствие. К счастью, режиссер монтажа Аня Крутий была на одной волне со мной. У нее музыкальное образование, она чувствует темпоритм истории, ее развитие, и, что самое важное, совпадает со мной в чувстве юмора.

— «Бар „На грудь“» был показан на фестивале Realist Web Fest, где получил приз за оригинальную идею, стал победителем первой российской Премии The Digital Reporter и признан лучшим российским веб-сериалом. Как создатель, вы довольны результатом?

Ирина Вилкова: Мне приятно, когда зрители смеются, а потом повторяют текст. Это приятно каждому, кто что-то делает для людей. Классно, когда я прихожу на премьеры других фильмов, а меня поздравляют с «Баром „На грудь“». Но многие пишут в комментариях, что наш сериал не смешной, а, напротив — очень грустный.

Ирина Вилкова / Фото: Евгений Пахоль
Ирина Вилкова / Фото: Евгений Пахоль

— Будет ли у сериала продолжение?

Ирина Вилкова: В данный момент мы пишем синопсис второго сезона. Часто ты понимаешь, что то, в чем ты был уверен на 100 процентов, не работает, и нужно писать что-то совсем новое, другую историю. Сам по себе формат веб-сериала — он непредсказуемый, и скорее не ты его пишешь, а он тебя ведет. Но вообще мы уже многое придумали для второго сезона, и там такое (смеется)… «Чем хуже, тем лучше» — именно так можно было бы обозначить слоган второго сезона.

Ирина Вилкова / Фото: Евгений Пахоль
Ирина Вилкова / Фото: Евгений Пахоль

Зрители часто пишут мне письма с монологами про парковку, про бывшего мужика и про личного психолога, предлагают включить их в новые серии: «Я вам написал — дарю».

— Какие изменения, относительно первого сезона «Бара „На грудь“», вы бы хотели ввести во второй?

Георгий Шабанов: Различными способами, мы хотим привлечь к сериалу новую аудиторию. Для этого во втором сезоне у нас будут играть уже более-менее известные актеры, включая московских. Все мы частенько бываем в Питере, и на Рубинштейна, так почему бы и не ввести в сериал москвичей?

На премьере веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media
На премьере веб-сериала «Бар „На грудь“» / Фото: All Media

— Когда выйдет второй сезон?

Георгий Шабанов: Мы постараемся выпустить его осенью 2019-года, ровно через год после выхода первого.
 

Обложка: кадр из веб-сериала «Бар „На грудь“» / All Media

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее