Обзоры

Фестивали, в которых можно принять участие в этом феврале

Фестивалей, на которые можно попасть в феврале 2019 года, будет не так много. Но здесь важно не количество, а статус: вас ждут в Москве, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и других столицах мирового кино

  • 1 февраля
  • 513
Родион Чемонин

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
  

Sydney Film Festival


Фото: Sydney Film Festival
Фото: Sydney Film Festival

66-й Международный кинофестиваль (г. Сидней, Австралия)

Дата проведения: 05.06.2019 — 16.06.2019.

Дедлайн подачи заявок: 28 февраля для австралийских участников. 31 января — для международных участников. Если вы не успели с дедлайном, вам нужно написать по адресу и, возможно, вам удастся убедить организаторов, чтобы они приняли вашу работу.

Стоимость участия: от $40 за короткометражную анимацию до $80 за полнометражный фильм.

Возможность передачи файлов через интернет: да, через портал FilmFestivalLife.

Требование премьерности: обязательно для показа в Австралии.

Призы и награды: стандартные. Помимо прочего, есть награды для австралийского и новозеландского кино (этот сектор фестиваля так и называется The Dendy Awards). Общий призовой фонд составляет $66.000.

Особенности: все фильмы SFF передаются только через FilmFestivalLife. Принимаются работы до 40 минут (короткий метр) и от 40 минут (полный метр).

Кинофорум в Сиднее — один из самых важных кинособытий международного уровня. Фестиваль ежегодно посещают около 170 тысяч зрителей из 55 стран, большинство австралийских дистрибьюторов, представители телеканалов ABC и SBS, коммерческие телевизионные каналы и большинство австралийских печатных медиа.
 

Torino Underground Cinefest


Фото: Torino Underground Cinefest
Фото: Torino Underground Cinefest

6-й Международный кинофестиваль независимого кино (г. Турин, Италия)

Дата проведения: 24.03.2019 — 28.03.2019.

Дедлайн подачи заявок: 08.02.2019.

Стоимость участия: от 13$ за короткий метр до $19 за полный метр.

Возможность передачи файлов через интернет: да, действуют все сервисы передачи фильмов через интернет: Filmfreeway, Festhome, MoviBeta, Withoutabox и так далее, вплоть до формы на сайте.

Требование премьерности: необязательно.

Призы и награды: денежные призы в категориях «Лучший короткометражный фильм» и «Лучший полнометражный фильм». Также есть разнообразные спецнаграды, вроде «Лучшей актрисы», «Лучшего звука» и прочего.

Особенности: короткий метр — до 59 минут, полный метр — соответственно, от 60 минут.

Как пишут организаторы, цель фестиваля в Турине — дать площадку молодым независимым авторам, чтобы их увидел зритель и заметили представители киноиндустрии.
 

ММКФ


Фото: пресс-служба ММКФ
Фото: пресс-служба ММКФ

41-й Московский международный кинофестиваль (г. Москва, Россия)

Дата проведения: 18.04.2019 — 25.04.2019.

Дедлайн подачи заявок: стандартный дедлайн — 10.02.2019, расширенный — 17.02.2019.

Стоимость участия: в зависимости от даты подачи заявки. От $10 за короткометражный фильм, присланный к 10.02, до $80 за полнометражный фильм, присланный к расширенному дедлайну.

Возможность передачи файлов через интернет: да, работает система Withoutabox.

Требование премьерности: обязательно.

Призы и награды: главная награда за лучшую кинокартину — статуэтка «Золотой Георгий», изготовленная одним из спонсоров, (вручается продюсеру фильма). Остальные награды называются «Серебряный Георгий» и вручаются за лучшую режиссерскую работу, за лучшее исполнение мужской роли, за лучшее исполнение женской роли, за лучший фильм Конкурса документального кино и за лучший фильм Конкурса короткометражного кино. Есть загадочный «специальный приз жюри». А также — легендарные награды за вклад в мировой кинематограф и специальный приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского «Верю. Константин Станиславский» (вручаются тем, кто согласился прилететь в Москву, или российским звездам).

Особенности: DVD (0 регион) со скринером послать в Генеральную дирекцию 40-го ММКФ 123001 г. Москва, Малый Козихинский пер.11. Или онлайн скринер фильма на почту .

Мы каждый год столько браним главный российский кинофестиваль за его бестолковость, что пора бы уже и успокоиться. Но каждый год Московский МКФ неустанно подкладывает очередной повод для беспокойства. Например, в этот раз регламент смотра был оглашен всего за три месяца до его проведения. Плюс к этому, дедлайн «ранних пташек» в категории конкурса короткометражных фильмов, стоимость которого равна нулю, был объявлен уже после того, как он фактически прошел.

В 2018 году из-за ЧМ по футболу фестиваль пришлось перенести с июля на апрель. Это понравилось организаторам, и этот фокус решили провернуть и в этот году. Если на 40-м ММКФ по какой-то причине отборщики не воспользовались шансом отбить премьеры отечественных кинолент у своего соперника «Кинотавра» (а также побороться с Каннским фестивалем), то посмотрим, выгорит ли в этом году.
 

«Святая Анна»


Фото: centerfest.ru
Фото: centerfest.ru

XXVI Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов (г. Москва, Россия)

Дата проведения: 22.03.2019 — 29.03.2019.

Дедлайн подачи заявок: 11.02.2019.

Стоимость участия: бесплатно.

Возможность передачи файлов через интернет: да, через форму на сайте.

Призы и награды: то, что награждение идет чуть ли не два часа, говорит о количестве призов. Есть стандартные, но есть и экзотические, вроде «Лучший актерский ансамбль» или «Лучшее звуковое решение». Также предполагаются специальные награды и дипломы, например, «Приз президента фестиваля» или «Приз киноконцерна Мосфильм».

Особенности: работы по два экземпляра на DVD-дисках или USB-накопителях необходимо представить в оргкомитет фестиваля «Святая Анна» по адресу 123056 г. Москва, ул. Васильевская, 13, комн. 10 — 11. Ссылки в интернет на YouTube или Vimeo нужно оставлять в форме на сайте фестиваля. Максимальный хронометраж игровой картины не должен превышать 30 минут, документальной — 52 минуты, анимационной — 15 минут.

«Святая Анна» — самый известный российский студенческий кинофестиваль. Как бы ни язвили на его счет кинематографисты и сами студенты, но с учетом того, что киношколы сейчас открываются едва ли не каждый день, «Святая Анна» помогает посмотреть незамыленным глазом на общую картину кинопроцесса страны.
 

Dances With Films


Фото: Dances With Films
Фото: Dances With Films

22-й Международный фестиваль независимых документальных и телевизионных фильмов (г. Лос-Анджелес, Калифорния, США)

Дата проведения: 13.06.2019 — 23.06.2019.

Дедлайн подачи заявок: 13.02.2019. Расширенный дедлайн: 27.03.2019.

Стоимость участия: от $45 за пилот телесериала, присланный к 13 февраля, до $105 за полнометражный фильм к расширенному дедлайну.

Возможность передачи файлов через интернет: да, как через форму на сайте, так через сервисы FilmFreeway, WAB и Festhome.

Требование премьерности: обязательно для показа в США.

Призы и награды: награды делятся на так называемые индустриальные «Industry Choice Award (ICA)» и зрительские. Никаких денежных выплат или статуэток не подразумевается: вас или выбирают (то есть покупают,как продукт) или не выбирают. Зрительский выбор — это просто вопрос престижа.

Особенности: рекомендуется присылать DVD (NTSC) или Blu-ray. Хронометраж музыкальных и короткометражных видео до 10 минут, пилотов — до 40 минут, веб-серий — 22 и 44 минуты, полнометражных фильмов — от 41 минуты.

Критики всего мира дают самые восторженные оценки фестивалю DWF. Все дело в том, что слова «независимый» или «телевизионный» в данном случае только слова. Скорее фестиваль можно описать словами «алло, мы ищем таланты». Каждый год сюда съезжаются профессионалы кино— и телеиндустрии в поисках новых форматов и свежих умов. Зрители же выбирают сердцем (например, в свое время героем года на DWF стал малоизвестный в широких кругах Джесси Айзенберг).
 

Brooklyn Film Festival


Фото: BFF
Фото: BFF

22-й Международный кинофестиваль в Бруклине (г. Нью-Йорк, США)

Дата проведения: 31.05.2019 — 09.06.2019.

Дедлайн подачи заявок: 19.02.2019. Расширенный дедлайн: 11.03.2019.

Стоимость участия: в зависимости от даты подачи заявки. От $72 за короткометражный фильм, присланный к 19.02, до $95 за фильм, присланный к расширенному дедлайну.

Возможность передачи файлов через интернет: да, работают системы Withoutabox и FilmFreeway.

Требование премьерности: необязательно.

Призы и награды: главная награда за лучший фильм называется Grand Chameleon Award. В остальном все стандартно: награды за игровые и документальные (полнометражный и короткометражный) фильмы, экспериментальное кино, награды за анимацию, приз зрительских симпатий. Призовой фонд составляет $50.000, выраженный в товарах и услугах от спонсоров.

Особенности: работы присылать на адрес: Brooklyn Film Festival, 180 South 4th Street, Suite 2 South, Brooklyn, New York, 11211, USA. К участию принимаются как готовые картины, так и еще и «сырые» работы. Короткометражный фильм должен идти не больше 59 минут.

BFF — независимый фестиваль независимого кино, созданный независимыми кинематографистами. Имеет квалификации на «Оскар» или BAFTA.
 

SAFILM


Фото: SAFILM
Фото: SAFILM

25-й Международный кинофестиваль в Сан-Антонио (г. Сан-Антонио, Техас, США)

Дата проведения: 31.07.2019 — 04.08.2019.

Дедлайн подачи заявок: 22.02.2019. Расширенный дедлайн — 29.04.2019.

Стоимость участия: от $17,5 за студенческую работу, присланную к 22.02, до $90 за полнометражную работу, присланную к 29.04. Участие в сценарном конкурсе оценивается с $55 за короткометражный скрипт, присланный к 22.02, до $70 за сценарий полнометражного фильма, присланного к 29.04.

Возможность передачи файлов через интернет: да, действует система FilmFreeway.

Требование премьерности: обязательно для показа в Сан-Антонио.

Призы и награды: призы вручаются в программах «полнометражное кино», «короткометражные фильмы», «фильмы, созданные в колледже», «фильмы из ВУЗов» и «фильмы, созданные в Сан-Антонио». Соответственно, жюри вручает около 15 наград: от Гран-при до «Лучший кинематографист из Сан-Антонио». С прошлого года введена категория Food Films, в этом — появилась и «Car Themed». Также вручаются призы от многочисленных спонсоров.

Особенности: DVD в NTSC-формате на адрес 8452 Fredericksburg Rd PMB #264, San Antonio,TX 78229, United States. Сценарий короткометражного кино не должен превышать 49 страниц, полнометражный фильм должен поместиться на 65 — 125 страницах (в PDF-формате!).

SAFILM — один из крупнейших студенческих фестивалей мира. Участие в нем — привилегия нее только молодых режиссеров. Часто в Сан-Антонио приезжают и уже состоявшиеся мэтры, но, как правило, для мастер-классов или воркшопов. Те работы, которые попали на фестиваль, но не факт, что их отметили призами, можно посмотреть на специальных программах Sold Out Screenings, Sponsored After-Parties и Strong Community Support.
 

We Care Film Fest

 


16-й Международный кинофестиваль, посвященный людям с ограниченными возможностями (г. Дели, Индия)

Дата проведения: 22.04.2019 — 31.07.2019.

Дедлайн подачи заявок: 23.02.2019.

Стоимость участия: бесплатно.

Возможность передачи файлов через интернет: да, действуют системы FilmFreeway и Festhome.

Требование премьерности: необязательно.

Призы и награды: каждый год на WCFF присуждают разные награды. Какие именно — становится известно во время фестиваля. Конкурсные фильмы делятся на четыре категории: 1, 5, 30 и 60 минут. В каждой из этих номинаций (кроме одноминутных фильмов) существует две группы призов: три награды по мнению зрителей и три награды от жюри.

Особенности: DVD или CD в двух экземплярах принимаются по адресу The Director, United Nations Information Centre, 55, Lodi Estate, New Delhi-110003 India. Или присылайте файлы на адрес .

Интересно то, что в этом конкурсе чаще всего участвуют фильмы из стран третьего мира, но есть, конечно, и картины из более цивилизованных стран, вроде Италии, Украины, Польши, Великобритании и так далее. А вообще, география WCFF довольно интересная, учитывая специфику кинофестиваля.

 


Комментарии

Комментариев: 13

что такое: требование премьерности и онлайн скринер фильма?
Родион Чемонин
Спасибо, добрый человек, может вам материал на эту тему подгтовить, что в моих вопросах звучала, или может это уже есть где? … да и по фестивалям попроще бы пройтись :)
Vladimir Gulyaev
Обязательно
Родион Чемонин
финансовые истории кино всегда туманны .. ещё вот вопрос - на наш фестиваль надо делать английские субтитры?
Vladimir Gulyaev
В том-то и прикол, что так называемый «early bird», который стоит 0 рублей 0 копеек, был объявлен после того, как он прошёл. И это то ли… В общем, я не знаю, как это назвать на нормальном русском языке.
Родион Чемонин
Спасибо, будем разбираться, оказывается и бесплатно можно было заявиться, а я только от вас узнал ...
Vladimir Gulyaev
Это всё одно и то же. На WAB сливается ссылка или прямое видео (в случае с к/м фильмом). Только имейте в виду, что для этого вам нужен регистрационный номер от IMDB. То есть вы должны получить регистрацию и в IMDB. В случае с FreeWay всё гораздо проще, но, к несчастью, на ММКФ работают только с WAB и, кажется, не знают, что WAB в этом году прикроют. Не знаю, насколько это точно, но на tvkinoradio уже писали про это в новостях.
Родион Чемонин
 Скринер — это жаргонное слово, обозначающее копию не самого идеального качества — это имелось ввиду 
Vladimir Gulyaev
Смотря что вы имеете под словом «превью».
Родион Чемонин
т.е., на Withoutabox выкладывается превью или на Vimeo?
Vladimir Gulyaev
Выкладка в своих аккаунтах не запрещена, но только не для всеобщего просмотра. Как правило, лучше всего выкладывать на vimeo, большинство фестивалей принимает ссылки на этот видеохостинг, а не на, скажем, youtube. Думаю, что для ММКФ кодировка в DCP не повредит, если вы участвуете (подчеркиваю: участвуете, а не претендуете на участие) в конкурсе. Если вы участвуете в конкурсе студенческого короткого метра или в питчинге в рамках ММКФ, то там, конечно, всё проще: можно и выкладывать и на всеобщий просмотр, и заморачиваться с качеством. Главное — чтобы вас поняли.<br />  
Родион Чемонин
Спасибо, я про короткий метр и про мсковский фест. Выкладка в своих аккаунтах, тоже запрещена? И кодировка в DCP и для коротко метра тоже нужна?
Vladimir Gulyaev
Добрый день.<br /> Требование премьерности — это требование некоторых фестивалей, чтобы фильм-участник ранее нигде не демонстрировался. То есть Канн, Венеция, Берлин (или, к сожалению, Москва) требуют, чтобы премьера вашего фильма состоялась именно на их площадке. Другие не против того, чтобы ваш фильм уже участвовал на каких-то фестивалях и где-то показывался.<br /> Скринер — это жаргонное слово, обозначающее копию не самого идеального качества, доступную для просмотра (как правило, еще и доступную для скачивания). Если вас просмотрела отборочная комиссия и захотела вас взять на конкурс, вот тогда готовьте копию высокого качества, как правило, DCP.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7535
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3470
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1972
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1828
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1740
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1470
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее