Обзоры

6 режиссерских советов Фрэнка Дарабонта

Фрэнк Дарабонт отмечает сегодня 60-летие. Как тут не прислушаться к профессиональным советам человека, снявшего вечных фаворитов зрительских опросов «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю»?

  • 28 января
  • 2635
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1У вас есть право не придумывать собственные идеи


На съемках фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Фото: Castle Rock Entertainment
На съемках фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Фото: Castle Rock Entertainment

У некоторых из нас есть свои оригинальные идеи. Но некоторые из нас зависят от адаптаций чужих идей. Если что-то и можно считать моей слабостью, так это оно — моя голова не переполнена собственными идеями и сюжетами. Я больше полагаюсь на истории, которые я прочитал. Время от времени я сталкиваюсь с людьми, которые принимаются мне сочувствовать: «Бедняга, когда же ты сделаешь что-то по оригинальной идее?». В такие моменты я хочу спросить, а фильмы Стэнли Кубрика сделаны по оригинальным идеям? Хотя со Стэнли Кубриком я себя, конечно, не сравниваю.
 

2Пишите каждый день


На съемках фильма «Мажестик» (2001) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Мажестик» (2001) / Фото: Warner Bros.

Если вы начинающий сценарист, если вы стремитесь к тому, чтобы работать в кино, то я могу вам посоветовать одно — писать. Вам нужно прикладывать много усилий и писать. Вне зависимости от рода ваших занятий, писать вы должны каждый день. И будьте готовы к тому, что уйдут годы на то, чтобы вас кто-то оценил и чтобы ваше мастерство достигло того уровня, когда вы сможете им зарабатывать. В общем, я желаю вам иметь желание пахать и пахать.
 

3Не снимайте на «цифру», если она не подходит вашему проекту


На съемках сериала «Ходячие мертвецы» / Фото: AMC
На съемках сериала «Ходячие мертвецы» / Фото: AMC

Одно из первых решений, которые мы приняли, когда начинали работу над «Ходячими мертвецами» — не снимать в HD. Мы провели тесты со всеми возможными форматами, и поняли, что с HD это была бы катастрофа на всех уровнях производства. Но при этом нам требовалась динамика, мобильность и большое количество камер, которые можно было бы расположить в самых неподходящих местах. Так что 35-мм пленка тоже отпадала. И тогда я предложил остановиться на Super 16. И 16 мм дали нам то, что сейчас не часто можно увидеть: пленочное зерно.

Понимаете, между пленкой и «цифрой» такая же разница, как между прослушиванием цифровой музыки и винила. Теплота, иное, аналоговое качество — вот в чем разница. Это придает изображению жизнь, которой не хватает в цифровом изображении. HD может быть очень, очень красивым, четким, резким, но я не уверен, что хотел бы снимать в таком формате кино. С «Ходячими мертвецами» я сразу понял, что 16 мм — это то, что нужно, это то, что придаст ощущение старой аналоговой школы. И изображение в сериале действительно кажется необычным.
 

4Сосредоточьтесь на человеке



На съемках фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Я в основном стараюсь фокусироваться на человеческой драме и конфликте. Вне зависимости от жанра, кино должно воздействовать на эмоции. Если вы, конечно, претендуете на то, чтобы ваше кино было не только лишь простым развлечением. В фильме «Мгла» я чувствовал, что для человеческой драмы есть очень твердая почва. В картине было много экшна и эффектов, но для меня все это было скорее глазурью на торте. Такая забавная услада для глаз. С этим было приятно поработать, тем более что прежде в таком объеме я этим не занимался. Но главное я знал, что у меня есть твердая основа, потому что роман Стивена Кинга очень крепкий, плотный и очевидно метафорический.

Когда я писал первую сценарную адаптацию, я даже подумал, что история будет работать даже в том случае, если мы не покажем вообще никаких монстров. История все равно будет работать также мощно. Так что щупальца и прочее стали для меня скорее забавным бонусом к истории.
 

5Делай, что должен


На съемках фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Фото: Castle Rock Entertainment
На съемках фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Фото: Castle Rock Entertainment

Вы не можете знать, как фильм повлияет на зрителя. И повлияет ли он вообще. Если вам повезет, то вы сделаете нечто, что многим людям покажется особенным. Но обещаю вам, вряд ли в процессе создания такого фильма вы будете просыпаться каждый день с мыслью, что делаете что-то особенное и удивительное. Вы будете просыпаться с надеждой, что день пройдет хорошо и что вам удастся сделать сегодня то, что должны, что вы запланировали на сегодня. В общем, вы будете просыпаться с простой надеждой не облажаться.
 

6Трудись и твори свою удачу сам


На съемках фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Фото: Castle Rock Entertainment
На съемках фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Фото: Castle Rock Entertainment

Карьера в кино — это вовсе не обязательно диплом киношколы. Нельзя измерить вероятность успеха. Тут работает не так — я отучился столько-то лет и стал дантистом. Карьера строится на бесконечной цепочке случайных обстоятельств, порождаемых вашими усилиями и вашей настойчивостью. Чистая удача имеет большое значение, но помните, что вы сами создаете свою удачу, шевеля задницей.

Я не могу сказать, как вам найти хорошего агента или прославиться как драматург. У всех это происходит по-разному. Самый честный ответ о пути к успеху заключается в том, что нужно много работать. Свои двадцать лет я провел, сидя в кресле и пробуя писать. Я действительно настойчиво старался улучшить свое мастерство. Настойчивость, тяжелый труд, инстинкт, талант и вера в себя — вот ваши лучшие помощники. А еще мне очень, очень повезло.

Источники: CNN, Film School Reject, No Film School.
 

Обложка: режиссер Фрэнк Дарабонт на съемках сериала «Ходячие мертвецы» / AMC

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее