Практика

Как создавались декорации «Богемской рапсодии»

Художник-постановщик Аарон Хэй не мог отказать себе в удовольствии поработать над  байопиком о Фредди Меркьюри, несмотря на семейные обстоятельства. «Мне повезло, что проект отложили на полгода, — говорит он. — И нам не пришлось лететь в Англию с новорожденным ребенком на руках»


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  


И, конечно, Хэй понимал, какой груз ответственности свалится на него, как только он возьмется за дело.

Аарон Хэй «Как перенести на экран реальность всеми обожаемой группы, — делится Аарон Хэй, — как заставить такого известного персонажа, как Фредди Меркьюри, сиять на экране? Для меня все дело в деталях, в деталях, которые видно, но еще больше — в деталях, которые ощущаешь. Эти волшебные детали и позволяют актеру почувствовать себя в другом пространстве и времени и „оживить“ декорацию и саму роль. Нужно было найти эти детали».
 

Подготовка


Естественно, первый шаг на пути реализации идеи — это исследование. В фильме действие разворачивается между 1970 и 1985 годами, плюс флешбеки до 1950 года. Нужно было проследить изменения Фредди Меркьюри, а также эволюцию всей группы. Кроме этого — передать изменения всей культурной среды в тот период. Так что исследование было очень серьезным, на стене в арт-департаменте появилась хронология событий и эволюции элементов, которые попадают в поле зрения на экране.

Исследование проводилось совместно с оператором-постановщиком Томом Сигелем и художником по костюмам Джулианом Дэем. Была создана палитра всего фильма, на каждый год, которая отражала синергию декораций, освещения и костюмов.

Хронология группы / Фото: ADG Archives 
Хронология группы / Фото: ADG Archives 

Каждая песня фильма была связана с визуальным нарративом и ритмом, и у каждой новой главы был свой уникальный визуальный тон.

Когда изучаешь популярную группу, к твоим услугам множество публикаций и съемок. Но в этом случае у команды были еще и дополнительные источники: ударник группы Роджер Тейлор и гитарист Брайан Мэй часто наведывались в арт-департамент.

Роджер рассказывал, какие тарелки он использовал для конкретной сессии записи, и даже иногда предлагал принести конкретный набор инструментов, на котором играл в тот или иной момент. А Брайан Мэй оказался одним из главных коллекционеров всего связанного с группой. Он позвал художников домой и показал свою коллекцию. Здесь были билеты в клуб, постеры, костюмы, даже бейджи для прохода за кулисы на концертах и всякие другие мелочи.

«Я часто находил Брайана Мэя в арт-департаменте, разглядывающим макеты и эскизы будущих декораций, — говорит Аарон Хэй. — И потом, он не просто рок-звезда, у него докторская степень в астрофизике. Хм, надо еще больше уделять внимание деталям, нельзя расслабляться!»
Макет  репетиционного зала  / Фото: ADG Archives 

Макет репетиционного зала / Фото: ADG Archives 

Декорация репетиционного зала  / Фото: ADG Archives

Декорация репетиционного зала / Фото: ADG Archives

Кроме того, в команду консультантов также влился Питер Фристон, друг и ассистент Фредди в последние годы его жизни. Он предоставил арт-отделу все личные фотоархивы, а также был готов вспомнить, какого цвета были стены и как Фредди купил ту или иную лампу. Художник-постановщик часто советовался, будет ли правильно поставить в комнате Фредди ту или иную мебель.

«Когда мы с декоратором Анной Линч выбирали мебель для комнаты Фредди, — говорит Хэй, — мы смотрели друг на друга и говорили: „Я — чертов Фредди Меркьюри!“, и всегда выбор был очевиден сам собой».

Спальня в доме Фредди Меркьюри / Фото: ADG Archives 
Спальня в доме Фредди Меркьюри / Фото: ADG Archives 
 

Live Aid


Обычно на больших проектах при необходимости строить большие и сложные декорации, стараются съемки с ними отодвинуть на конец производственного периода. Это дает команде строителей время закончить сложные работы, а съемочной группе — привыкнуть друг к другу и найти свой ритм. С этим фильмом так не вышло. Его открывающая и завершающая сцены должны быть воспроизведением знаменитого благотворительного концерта Live Aid, прошедшего в 1985 году, который часто называют самым важным концертом в истории рок-музыки.
Концерт прошел солнечным августовским днем. Но, как известно, в Англии часто идет дождь. Чтобы обогнать погоду, было решено первым снимать этот концерт. Это решение осложнило жизнь всем. Это значило, что актерам нужно быть на пике формы и правильно поймать образы своих героев еще до прохождения их эволюции, а арт-отделу — подготовить огромную декорацию на локации к первому дню съемок всего за несколько месяцев работы.

Макет сцены Live Aid / Фото: ADG Archives 
Макет сцены Live Aid / Фото: ADG Archives 

Концерт, конечно, транслировали в прямом эфире, и кинематографисты хотели восстановить все его детали как можно ближе к оригиналу, включая хореографию происходящего на сцене. Однако сам стадион, на котором разворачивались эти события, был снесен двадцать лет назад, поэтому пришлось импровизировать.

«После обсуждения проблемы с продюсерами и VFX-супервайзером было решено построить как можно больше реальных декораций, — рассказывает Хэй, — а все остальное достроить с помощью визуальных эффектов».

Сложнее всего было найти достаточно большую локацию для строительства стадиона Уэмбли. Команда обыскала весь Лондон и его окрестности, пытаясь найти парковку или поле, где мог бы разместиться объект. В итоге его построили в Bovington Airfield, на расформированной военной базе королевских ВВС к северо-западу от Лондона.

Но и это еще не все: землю уже разделили, и площадка заняла две фермы, беговой трек и площадь рынка выходного дня. Ко всему этому оказалось, что неподалеку расположена радарная станция аэропорта Хитроу, что ограничивало положение и высоту декорации.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox 
Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox 

Но строительство началось. Была построена гигантская платформа, занявшая 6,5 тысяч квадратных метров, большая ее часть располагалась на высоте трех метров. К счастью, компания, которая оформляла стадион к концерту более 30 лет назад, до сих пор существует. Более того, в ней до сих пор работает два человека из тех, что строили эту конструкцию в 1985 году. Они рассказали, что притащили диван на леса одного из «крыльев» баннера, чтобы смотреть концерт оттуда. Эта деталь тоже была воспроизведена.

Теперь нужно было защитить от дождя всю закулисную часть, поэтому на площадке был построен огромный тент, и строительство велось внутри него. В августе на юге Англии команду фильма осаждали шквальные ветры, холодный проливной дождь и невероятная жара. Но декорация была построена.

Внутренняя часть стадиона в процессе создания / Фото: ADG Archives 
Внутренняя часть стадиона в процессе создания / Фото: ADG Archives 

А теперь детали: логотип концерта — африканский континент в виде гитары — воспроизвели на огромном баннере для сцены, все листовки, постеры и реклама, все атрибуты стадиона Уэмбли, вся бутафория кулис были воплощены в мельчайших подробностях — до меток из цветного скотча на сцене.

Все остальные элементы антуража и бутафории рок-групп, а также возраст концертной площадки были в точности воссозданы художниками-декораторами. Это включало и другие элементы, например, любимые цветы Фредди в гримерке.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox 
Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox 

Музыкальными инструментами занимался специальный человек. В этих кадрах также появляется копия знаменитой гитары Брайана Мэя — Red Special. Для фильма создали две копии этой гитары, одну — для 70-х , и вторую — для 80-х. Это совершено уникальный инструмент. Его создали Брайан (будучи еще школьником) и его отец — из каминной полочки двухсотлетней давности. Такой инструмент нельзя просто купить в магазине. Копии были так точны, что самому Брайану Мэю было сложно отличить их от настоящей.
 

Виртуальная реальность


Время съемки приближалось, а режиссер все еще не видел декорации. С самого начала было понятно, что у Брайана Сингера не будет времени на поиск локаций и посещение площадок до начала работы. Поэтому художник-постановщик снимал все декорации камерой Ricoh Theta, делая сферические панорамы. Потом режиссер рассматривал и подробно исследовал все площадки с помощью VR-очков. Это позволило продумать ракурсы съемки. И только в день первой репетиции режиссер впервые обошел всю декорацию ногами.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox 
Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox 

Ветры продолжали задувать, и было прохладно, но артисты обжили этот мир, построенный для них арт-отделом, и отработали сцену.

«И когда Брайан Мэй, наблюдавший за репетицией, повернулся и сказал мне: „У меня мурашки по всему телу, я был здесь раньше!“ — я понял, что у нас получилось», — говорит Аарон Хэй.
 

Обложка: кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / 20th Century Fox 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 21912
Обзоры

От злодеев до героев и опять к злодеям: как менялся образ русских в мировом кинематографе

Образ русских в кино складывался годами. В одних фильмах наших соотечественников показывали достойно, подчеркивая многовековую культуру, а в других — мы были главными злодеями. Рассказываем о развитии этого образа в мировом кинематографе

23 августа 4355
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2528
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее