Обзоры

GoPro HD Hero2

Продолжая тему миниатюрных видеокамер для съемки в экстремальных условиях, на этот раз обратим внимание читателя на новинку HD Hero2 – очередную модель производства компании GoPro, являющейся одной из лидеров в области миниатюрных видеокамер.

  • 13 сентября 2012
  • 801

 

В сознании широких масс видеолюбителей бренд GoPro уже давно ассоциируется с высокой надежностью: пыль и грязь, удары и падения, низкая или высокая температура, и даже водная среда не способны «убить героя». Но только лишь при соблюдении одного условия – камера должна быть оснащена специальными защитными приспособлениями GoPro. 

 
 

Камера, помещенная в водонепроницаемый кейс 

Корпус камеры имеет комбинированную конструкцию – он содержит элементы из нержавеющей стали и поликарбоната. Управляющие кнопки обрезинены, а для удобства пользователя на четырех гранях расположены светодиодные индикаторы, сигнализирующие о состоянии устройства. Под тремя отверстиями «прячется» встроенный микрофон с активной системой шумоподавления AGC. Одна из сторон устройства (левая) отдана под интерфейсы: 

  •  порт USB 2.0; 3,5-мм гнездо для подключения внешнего микрофона;

  •  2,5-мм гнездо – стереовыход аналогового звука; 

  •  3,5-мм гнездо для подключения наушников;

  •  композитный (CV) выход видео. 

На тыльной стороне корпуса, кроме светодиода состояния, расположены также фирменный порт Hero Bus, слот для сменной карты flash-памяти стандарта SD/SDHC (до 32 ГБ) и порт вывода цифрового видео mini-HDMI. Емкости карты памяти SDHC 32 ГБ достаточно для записи: 

  •   до 6 ч в режимах 960/25р и 720/25р;

  •   до 4,5 ч в режиме 848×480/100р;

  •   до 4 ч в режимах 1080/25р и 720/50р. 

Под надежной крышкой батарейного отсека скрывается входящая в комплект камеры литиево-ионная (Li-Ion) батарея емкостью 100 мАч (3,7 В), обеспечивающая до 2,5 ч непрерывной записи изображения в режиме 720/50р. 

Весьма внушителен комплект аксессуаров камеры – ремни для фиксации на голове, поясе, руке или ноге оператора, зажимы типа «крокодил», струбцина с шарниром для поворота, пневматическая присоска для закрепления на стеклянной поверхности, ну и конечно бокс для подводной съемки. 

Основные технические характеристики камеры:

  • простейший объектив – стеклянная линза, имеющая фиксированное фокусное расстояние с большой глубиной   резкости – 0,6…∞ м, диафрагма – f/2,8, угол обзора дискретный из ряда 170°, 127°, 90°; 

  • светочувствительный элемент – одна матрица размера 1/2,3'' типа CMOS, разрешением 11 млн пикселов; 

  • светочувствительность – 0,84 В/лкс;

  • автоматический баланс по белому, автоматическая экспозиция;

  • настройка параметров изображения и уровня звукового сопровождения в условиях высоких уровней вибрации;

  • переключаемые режимы съемки: 1920×1080/25р, 1280×960/25р/50р, 1280×720/25р/50р, 848×480/50р/100р; 

  • формат записи видео: контейнер – AVC, кодек – Н.264 или MPEG-4, профиль – , скорость потока – переменная, до 15,5 Мбит/с;

  • формат записи звука: кодек – ААС 48 кГц/128 Кбит/с, моно (со встроенного микрофона) или стерео (с внешнего микрофона); 

  • размеры 46×66×72 мм; 

  • масса (с АКБ) – 150 г.

 

Опции: 

  • герметичный бокс для подводной съемки – глубина погружения до 60 м; 

  • пульт ДУ, взаимодействующий с камерой по Wi-Fi;

  • приложение для потокового вещания с передачей данных по Wi-Fi. 

«Хороша ложка к обеду» – столь малые размеры камеры, а также модная сегодня тенденция 3D подтолкнули разработчиков к созданию весьма актуального в настоящее время аксессуара для стереосъемки – 3D Hero System. С помощью этой опции пользователь сможет надежно установить две камеры HD Hero2 на нужном базовом расстоянии друг от друга и под «правильным» углом – с настраиваемым значением угла конвергенции.

 

 

Устройство для стереосъемки – 3D Hero System

Ввиду отсутствия в оптической системе какой-либо механики, передвигающей линзы, коррекция угла обзора реализована программно, путем изменения числа используемых активных пикселов: 11 млн – для 170°, 8 млн – для 127° и 5 млн – для 90°. Результат съемки с изменяемым углом обзора напоминает картинку, полученную с помощью электронного масштабирования. Но в отличие от функции электронного увеличения, применяемой в других камерах с маленькими матрицами, в данном случае разрешение изображения не страдает – количество пикселов избыточно даже при съемке с углом 90°. Отдельного упоминания заслуживает способность камеры GoPro HD Hero2 снимать со скоростью 100 кадр/с. И хотя при работе в этом режиме разрешение кадра ограничено значением всего лишь 848×480, и такое видео можно вполне безболезненно замедлить в четыре раза. 

 

Кадры, снятые камерой в различных режимах

Как видно из описания, камера не может похвастать сложным многоэлементным объективом с хорошей светосилой, поэтому изображению, снятому с ее помощью, присущи те же недостатки, что и картинке, полученной с камеры мобильного телефона. При низком, недостаточном уровне освещения уровень цветового шума в изображении становиться чрезмерным, уродуя его. Такое видео потребует тщательной последующей обработки, но лучше позаботиться о том, чтобы света во время съемки было достаточно. Также следует обратить внимание на спектральный состав (цветовую температуру) используемого искусственного освещения – автоматический баланс по белому иногда (причем непредсказуемо) «сходит с ума»: без видимой причины красный цвет декоративной лампы-свечи на картинке становиться белым, или, наоборот, в насыщенный оранжевый цвет может быть окрашен поток света от двух 100-ватных ламп накаливания.

Для какого вида съемок, и в каких условиях может найти себе применение GoPro HD Hero2? С одной стороны, существуют и пользуются большим спросом компактные камеры в корпусе, схожем с корпусом мобильного телефона, например такие, как ударопрочная водонепроницаемая камера Samsung HMX-W200, которая, к тому же, в несколько раз дешевле. Однако в ней явный недобор количества полезных и разнообразных фото и видеорежимов, отсутствуют многие аксессуары, которые есть у GoPro HD Hero2, позволяющие закрепить камеру где угодно и как угодно, а угла обзора объектива хватает лишь для съемки достаточно удаленных объектов. 

 

 

Конкурент GoPro HD Hero2 - камера Samsung HMX-W200

Проигрывает камера от Samsung модели GoPro и по эргономическим показателям – размерам и массе. С другой стороны, у HMX-W200 имеется ЖК-дисплей – вещь, безусловно, нужная, особенно в условиях отсутствия под рукой компьютера, ее чувствительность ничуть не хуже, а разрешающая способность даже лучше. Чем именно пользоваться в каждом конкретном случае, каждому оператору придется решать самому.  

 

Автор: Алекс Мастер

Источник: http://mediavision-mag.ru/



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7407
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7229
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6032
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5203
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4909
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4275
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее