Техника

5 популярных моделей звуковых мониторов ADAM Audio

Чем колонки A7X отличаются от T7V, какие модели пригодятся для небольшого продакшна, а какие подойдут для мобильной студии — в нашем обзоре мониторов популярной компании

  • 21 января
  • 1485
Артур Кулаков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Когда речь заходит о выборе мониторных колонок для студийной работы, профессионалы и любители сразу вспоминают ADAM Audio. Эта компания давно зарекомендовала себя как в топовом, так и в среднем ценовом диапазоне. Рассмотрим пять самых популярных мониторов компании ADAM Audio. В конце статьи вас ждет таблица сравнения технических характеристик всех моделей.
 

ADAM Audio T5V и T7V


Мониторные колонки ADAM Audio T5V и T7V появились на рынке в начале 2018 года. Это новые и относительно недорогие активные двухполосные мониторы с фазоинвертором на задней стенке. Несмотря на цену, в них используются технологии из более старших моделей. Как заявляет компания ADAM Audio на своем сайте, эти колонки подарят нам «ясность, точность, честность, детальность». И этому хочется верить!

Мониторные колонки ADAM audio T5V и T7V / Фото: ADAM Audio
Мониторные колонки ADAM Audio T5V и T7V / Фото: ADAM Audio

У модели T5V 5-дюймовый НЧ-динамик, а у T7V 7-дюймовый соответственно. В них установлены диффузоры из полипропилена. Обе модели оснащены твитером «U-ART» — это высокоскоростной высокочастотный ленточный твитер (Unique Accelerated Ribbon Tweeter) на волноводе HPS Waveguide, знакомом пользователям по мониторам ADAM Audio S-серии. Еще из S-серии взята форма воздуховода, позволяющая более четко фокусировать звук по вертикали, заполняя и горизонталь, давая возможность насладиться полным спектром звучания и меньше зависеть от точки прослушивания звука. Кроссовер выполнен на базе DSP, источник питания — импульсный. Мониторы совместимы с сабвуферами ADAM Sub7 и Sub8.

Благодаря специальному переключателю на задней панели мониторов, RCA и XLR-разъемы нельзя включить одновременно. Пусть это не самое важное техническое отличие, но оно поможет сэкономить нервы и деньги на ремонт оборудования.

ADAM Audio T-серия / Фото: ADAM Audio
ADAM Audio T-серия / Фото: ADAM Audio

T5V — хорошее решение для небольших или мобильных студий и для бедрум-продюсеров. 7-дюймовая версия — отлично подходит для помещений побольше. Также, в связи с большим частотным диапазоном, у T7V лучший контроль над басом.

Компания ADAM Audio позиционирует T-серию как аппарат для написания и сведения музыки, постпродакшна и радиовещания. А благодаря своей привлекательной цене, мониторы T-серии — прекрасное решение для всех, кто хочет получить высокое качество при небольшом бюджете.
 

ADAM Audio A5X, A7X и A8X


AX серия — это следующий уровень в иерархии линеек мониторов от ADAM Audio. В свое время они пришли на замену серии A, многие специалисты предрекали им большой успех, который и оправдался с годами. Сейчас это одни из самых популярных мониторов на рынке. Им находится применение в разных сферах — кино, ТВ, радио, музыка.

ADAM AX серия / Фото: ADAM Audio
ADAM AX серия / Фото: ADAM Audio

Сейчас в серии несколько моделей: A3X, A5X, A7X, A8X, A77X. Мы рассмотрим три самые популярные из них — с динамиками 5.5, 7 и 8.5-дюймов.

Все модели серии AX оснащены фирменным твитером X-ART от ADAM. Буква X означает «расширенную частотную характеристику», т.е. eXtended frequency response.

В мониторах реализовано решение Stereolink. Оно представляет пару дополнительных RCA-разъемов, с которых выходит еще один стереосигнал. У вас появляется возможность управлять громкостью двух мониторов с помощью регулятора громкости одного. Но при этом регулятор громкости ведомого монитора влияет только на его собственную громкость. Таким образом вы сможете компенсировать разницу в расстоянии прослушивания, если это необходимо. Каждый из мониторов может быть ведущим или ведомым.

ADAM Audio A5X. Из-за своего размера и качества в основном популярны у работников ТВ, тех, кто «в полях». Также они отлично подходят для небольших продакшн-студий.

ADAM Audio A5X / Фото: ADAM Audio
ADAM Audio A5X / Фото: ADAM Audio

Один 5,5-дюймовый динамик в A5X оснащен 1,5-дюймовой звуковой катушкой и мощным 50-ваттным усилителем. Его акустические качества дают вам четкую картину мельчайших изменений в вашем миксе. Они обладают открытым и достаточно мощным звуком.

A7X — самые продаваемые мониторы ближнего поля, которые выпускает ADAM Audio, а сама компания позиционирует их как «индустриальный стандарт». Они сбалансированные и универсальные, от них вы можете ожидать несжатые низкие и верхние частоты. Бас, несмотря на небольшой корпус, мощный и читаемый. Твитер управляется 50-ваттным A/B-усилителем, а динамик — 100-ваттным усилителем. Это обеспечивает очень чистое и детальное воспроизведение всех частот. Со слов многих пользователей этой модели — утомляемость при длительной работе с A7X ниже, чем со многими другими мониторами в этом классе.

ADAM A7X / Фото: ADAM Audio
ADAM A7X / Фото: ADAM Audio

ADAM Audio A8X — 8,5 дюймовые мониторы. Благодаря своей мощности могут использоваться не только в ближнем, но и в среднем поле. Модель может похвастаться как всеми чертами собратьев по линейке, так и самым мощным, глубоким и плотным басом в серии. На передней панели у них двойной фазоинвертор, который обеспечивает высокое качество звучание низкочастотного диапазона.

ADAM audio A8X / Фото: ADAM Audio
ADAM Audio A8X / Фото: ADAM Audio

Как вы видите, у ADAM Audio можно найти мониторные колонки для любых целей. Главное понимать — где и на каких проектах будет использоваться аппарат. Тогда вы легко сможете выбрать модель подходящую по мощности и, конечно, цене.

Таблица сравнения технических характеристик
 

Обложка: ADAM Audio

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 2471
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2345
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1840
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 1678
Практика

Как звучит «Чернобыль»?

В начале мая вышел мини-сериал от HBO, который сразу же покорил зрителей, заняв первое место среди телепроектов по версии iMDB. Удивляться этому не приходится, чего только стоит отличная игра актеров и безупречное внимание реквизиторов к деталям! Однако не только это заставляет оставаться зрителей прикованым к экранам вплоть до конца последней серии. В «Чернобыле» также очень важен саундтрек

  • 11 июня
  • 1672
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 1446
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее