Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Карлоса Рейгадаса

Выход бескомпромиссного арт-хауса «Наше время» отмечаем списком важных картин, по мнению режиссера Карлоса Рейгадоса — приверженец «медленного кино» комментирует, как на него повлияли Тарковский, Сокуров, Висконти и многие другие классики    

  • 20 января
  • 1355
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

1«Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)


Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: Мосфильм
Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: Мосфильм

Андрей Тарковский был тем режиссером, кто открыл мне глаза. Когда я впервые увидел его фильмы, я вдруг осознал, что эмоция может рождаться напрямую из звука или изображения, не обязательно из драматургии и истории. Тарковский для меня очень важен, и я всегда буду любить его творчество, каждый сделанный им кадр. Ну, не буквально каждый, конечно, и возможно даже не каждый его фильм, но мне действительно близко то, что он делал. Его творчество меня глубоко тронуло в свое время и дало мне энергию захотеть творить самому. Я благодарен Тарковскому за ту свободу, что была в его фильмах. Он не просто рассказывал какую-то историю, развлекая нас, но пытался передать нам собственное чувство жизни. У Тарковского были ответы на многие вопросы о сути вещей.
 

2«Невинный» (Лукино Висконти, 1976)

 
Трейлер фильма «Невинный» (1976)

Фильм, который я смотрел большее количество раз, чем какой-либо другой. Висконти мне очень нравится за сложность его работы с внутренним миром, с внутренней эмоциональной жизнью его героев.
 

3«Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955)

 
Сцена из фильма «Слово» (1955)

«Слово» — один из моих самых любимых фильмов, и один из тех фильмов, которые больше всего на меня повлияли, настоящее чудо кино. Но, конечно, для меня важны и другие работы Дрейера.
 

4«Плохой лейтенант» (Абель Феррара, 1992)

 
Сцена из фильма «Плохой лейтенант» (1992)

Самое главное, что я ищу в любом фильме — это не следование формулам и канонам, а сильное авторское видение. Таким качеством определенно наделены фильмы Абеля Феррары. Он велик даже в своих ошибках. На самом деле, «ошибки» и являются самыми интересными частями его картин — когда все как бы начинает распадаться и пробуксовывать, а ты перестаешь понимать сюжет. И все, что делает в фильме «Плохой лейтенант» Харви Кейтель — великолепно. Даже если он просто идет по улице. В его игре очень много человеческого. А еще в фильме замечательная операторская работа, которая кажется очень грязной. На самом деле в ней нет ничего лишнего и украшательного. Все выглядит хаотично, но при этом все к месту и решено наилучшим возможным образом.
 

5«Мать и сын» (Александр Сокуров, 1997)

 
Сцена из фильма «Мать и сын» (1997)

Если бы инопланетяне прилетели на Землю и попросили показать один-единственный фильм, то это должна была бы быть картина «Мать и сын» Александра Сокурова. У него я люблю не только «Мать и сын» , я обожаю все его фильмы. Хорошие и даже плохие, я просто поражаюсь его поэтикой. Тому, как он не боится работать с классическим искусством.
 

6«Путешествие в Италию» (Роберто Росселлини, 1954)

 
Трейлер фильма «Путешествие в Италию» (1954)

Я очень люблю Роберто Росселлини. Прежде всего, за его умение снимать в любых предлагаемых обстоятельствах. Росселлини был мастером работать с окружающим миром так, чтобы условия позволяли ему рассказывать его истории.
 

7«Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (Робер Брессон, 1956)

 
Сцена из фильма «Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (1956)

Робер Брессон — тоже большой мастер, особенно в том, что касается работы с непрофессиональными актерами, а также с использованием звука. „Приговоренный к смерти бежал“ — мой личный фаворит в его фильмографии.
 

8«Управляющий Сансе» (Кэндзи Мидзогути, 1954)

 
Трейлер фильма «Управляющий Сансе» (1954)

Мне близок японский взгляд на мир — медитативный и созерцательный.
 

9«Палач» (Луис Гарсия Берланга, 1963)

 
Трейлер фильма «Палач» (1963)

Я восхищаюсь некоторыми фильмами Луиса Гарсии Берланги, а иногда даже только отдельными моментами его фильмов. Но даже когда это только так, эмоции могут быть настолько сильными, что этого достаточно, чтобы заставить меня восхищаться всем режиссером. У Берланги действительно есть стиль, причем очень сильный, основанный на экономии средств выразительности. Его кино открыто для широкой публики, а не только для киноманов. У него всегда есть несколько утрированный элемент иронии. Мы буквально чувствуем, как режиссеру весело. В „Палаче“, фильме Берланги, который меня больше всего трогает, говорится о парне, который убивает людей. И в то же время Берланге удается заставить нас почувствовать к этому парню нечто большее, чем симпатия. В фильмах Берланги, как это часто бывает в комедиях, мы в легкой форме приближаемся к самой глубокой тайне человека: что мы делаем здесь? Эта черта мне больше всего нравится в великих режиссерах: смесь глубины и легкости.
 

10«Гармонии Веркмейстера» (Бела Тарр, 2000)

 
Сцена из фильма «Гармонии Веркмейстера» (2000)

«Гармонии Веркмейстера» — это подлинная красота! Во время просмотра я буквально не мог поверить своим глазам. Это настоящее искусство, мастерское проникновение в природу экзистенции.
 

11«Ты, живущий (Рой Андерссон, 2007)

 
Сцена из фильма «Ты, живущий» (2007)

Рой Андерссон — один из моих любимых современных режиссеров. Этот фильм — чистая красота.
 

12«Место на земле» (Артур Аристакисян, 2001)

 
Сцена из фильма «Место на земле» (2001)

Когда я смотрю «Место на земле» Артура Аристакисяна, я чувствую радость и счастье.

Источники: Errarta, Senses of Cinema, Telegraph, ttff.
 

Обложка: режиссер Карлос Рейгадос / AP/TASS

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4367
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2519
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2213
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1719
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1464
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1293
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее