Слова

«Помните, что звери — тоже люди», или Как правильно снимать животных

Будь щедрым, сократи смену в два раза и познакомь животных заранее: режиссеры и дрессировщица о работе с «братьями нашими меньшими» на съемочной площадке

Елизавета
Ханнинен

Дрессировщик (фильмы «Легенда о Коловрате», «Викинг», сериал «Универ»)
Артур
Гройс

Режиссер («Ералаш»: сюжеты «О братьях наших меньших» и «Новый друг»)
Алексей
Чупов

Режиссер (фильм «Человек, который удивил всех»)
Ольга
Тарасова

Режиссер (фильм «У меня есть мы»)

С животными в кино я работаю уже двенадцатый год. Это никогда не бывает скучным или одинаковым, кроме затяжных смен. У каждого животного своя индивидуальность, свой характер, особенности и привычки. Ко всем дрессировщик должен найти свой подход: с кем-то нужно «поднажать», с кем-то вести себя очень мягко и осторожно, кто-то из животных поощряется едой, кто-то игрой, а кому-то просто в кайф сам процесс съемки. Нужно, чтобы животное в первую очередь научилось тебе доверять и пошло за тобой, не оглядываясь.

Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен
Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен

При выборе животного под проект должны учитываться особенности темперамента: привычки, страхи, неприятные для животного запахи. Обычно я работаю с уже проверенными животными и знаю, кто на что способен. У животных все как у людей, есть даже, скажем так, своя актерская база. При этом животных, которые часто решают достаточно сложные актерские задачи, многие до сих пор называют неодушевленным словом «реквизит». Приведу пару важных правил по работе с животными на проекте.

Смена животного не должна длиться более шести, а в некоторых случаях – четырех часов

Это касается, например, маленьких щенков и котят, которые в силу возраста на четвертом часе работы просто лягут и будут спать. И неважно, работают ли они в кадре или пассивно ожидают своей сцены. Смена привычной обстановки, сдвиг графика питания, отсутствие родных запахов для малышей - это не стресс, но событие: надо все изучить, на площадке много новых людей и так далее. От кучи впечатлений малыши устают.

Бывает, что режиссеру очень важна внешность и порода животного; но не всегда идеально подходящее внешне животное может справиться с поставленными в сценарии задачами. Тогда мы ищем похожих дублеров, которые могут выполнить нужные задачи. В некоторых случаях я позволяю себе корректировать сценарий, к примеру, заменяю собаку, «делающую сальто и подмигивающую в воздухе уходящему актеру» на что-то более реалистичное, сохранив при этом замысел режиссера.

Если в кадре одновременно два и более животных, которые должны взаимодействовать, необходимо заранее их познакомить

Надо начинать знакомить животных за несколько дней до работы, либо брать животных, уже знакомых друг другу. Иначе может случиться, как на моем фильме «Олимпийская деревня» с хряком Мальчиком. По задумке сценариста, хряк должен был встретить в лесу кабаниху, чтобы у них случилась любовь. Насильно мил не будешь! До съемок мы не могли познакомить животных, и когда я попыталась это сделать, кабаниха стала агрессивно нападать на Мальчика и, увы, успела даже задеть его клыком. Пришлось срочно привлекать бутафора и изготавливать чучело. Как ни странно, кабаниху это вполне устроило.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из фильма «Человек, который удивил всех» (2018) / ПРОвзгляд

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 24674
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 10708
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 4454
Обзоры

18 проектов молодых режиссеров, за которыми стоит следить в этом году

На «Всероссийском питчинге дебютантов» десятки начинающих кинематографистов ежегодно получают помощь в создании своих фильмов, что особенно ценно для регионов. О проектах, которые в работе прямо сейчас, рассказываем в нашей подборке

16 марта 3127
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3151
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее