Слова

«Помните, что звери — тоже люди», или как правильно снимать животных

Будь щедрым, сократи смену в два раза и познакомь животных заранее: режиссеры и дрессировщица о работе с «братьями нашими меньшими» на съемочной площадке

  • 17 января
  • 2170
Петр Скопин

Елизавета
Ханнинен

Дрессировщик (фильмы «Легенда о Коловрате», «Викинг», сериал «Универ»)
Артур
Гройс

Режиссер («Ералаш»: сюжеты «О братьях наших меньших» и «Новый друг»)
Алексей
Чупов

Режиссер (фильм «Человек, который удивил всех»)
Ольга
Тарасова

Режиссер (фильм «У меня есть мы»)

С животными в кино я работаю уже двенадцатый год. Это никогда не бывает скучным или одинаковым, кроме затяжных смен. У каждого животного своя индивидуальность, свой характер, особенности и привычки. Ко всем дрессировщик должен найти свой подход: с кем-то нужно «поднажать», с кем-то вести себя очень мягко и осторожно, кто-то из животных поощряется едой, кто-то игрой, а кому-то просто в кайф сам процесс съемки. Нужно, чтобы животное в первую очередь научилось тебе доверять и пошло за тобой, не оглядываясь.

Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен
Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен

При выборе животного под проект должны учитываться особенности темперамента: привычки, страхи, неприятные для животного запахи. Обычно я работаю с уже проверенными животными и знаю, кто на что способен. У животных все как у людей, есть даже, скажем так, своя актерская база. При этом животных, которые часто решают достаточно сложные актерские задачи, многие до сих пор называют неодушевленным словом «реквизит». Приведу пару важных правил по работе с животными на проекте.

Смена животного не должна длиться более шести, а в некоторых случаях – четырех часов

Это касается, например, маленьких щенков и котят, которые в силу возраста на четвертом часе работы просто лягут и будут спать. И неважно, работают ли они в кадре или пассивно ожидают своей сцены. Смена привычной обстановки, сдвиг графика питания, отсутствие родных запахов для малышей - это не стресс, но событие: надо все изучить, на площадке много новых людей и так далее. От кучи впечатлений малыши устают.

Бывает, что режиссеру очень важна внешность и порода животного; но не всегда идеально подходящее внешне животное может справиться с поставленными в сценарии задачами. Тогда мы ищем похожих дублеров, которые могут выполнить нужные задачи. В некоторых случаях я позволяю себе корректировать сценарий, к примеру, заменяю собаку, «делающую сальто и подмигивающую в воздухе уходящему актеру» на что-то более реалистичное, сохранив при этом замысел режиссера.

Если в кадре одновременно два и более животных, которые должны взаимодействовать, необходимо заранее их познакомить

Надо начинать знакомить животных за несколько дней до работы, либо брать животных, уже знакомых друг другу. Иначе может случиться, как на моем фильме «Олимпийская деревня» с хряком Мальчиком. По задумке сценариста, хряк должен был встретить в лесу кабаниху, чтобы у них случилась любовь. Насильно мил не будешь! До съемок мы не могли познакомить животных, и когда я попыталась это сделать, кабаниха стала агрессивно нападать на Мальчика и, увы, успела даже задеть его клыком. Пришлось срочно привлекать бутафора и изготавливать чучело. Как ни странно, кабаниху это вполне устроило.
К списку спикеров
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из фильма «Человек, который удивил всех» (2018) / ПРОвзгляд

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 4185
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2614
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1985
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1684
Практика

Мастер: Брайан Де Пальма

Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»

  • 6 июня
  • 1241
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1193
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее