Слова

«Помните, что звери — тоже люди», или как правильно снимать животных

Будь щедрым, сократи смену в два раза и познакомь животных заранее: режиссеры и дрессировщица о работе с «братьями нашими меньшими» на съемочной площадке


Елизавета
Ханнинен

Артур
Гройс

Алексей
Чупов

Ольга
Тарасова

С животными в кино я работаю уже двенадцатый год. Это никогда не бывает скучным или одинаковым, кроме затяжных смен. У каждого животного своя индивидуальность, свой характер, особенности и привычки. Ко всем дрессировщик должен найти свой подход: с кем-то нужно «поднажать», с кем-то вести себя очень мягко и осторожно, кто-то из животных поощряется едой, кто-то игрой, а кому-то просто в кайф сам процесс съемки. Нужно, чтобы животное в первую очередь научилось тебе доверять и пошло за тобой, не оглядываясь.

Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен
Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен

При выборе животного под проект должны учитываться особенности темперамента: привычки, страхи, неприятные для животного запахи. Обычно я работаю с уже проверенными животными и знаю, кто на что способен. У животных все как у людей, есть даже, скажем так, своя актерская база. При этом животных, которые часто решают достаточно сложные актерские задачи, многие до сих пор называют неодушевленным словом «реквизит». Приведу пару важных правил по работе с животными на проекте.

Смена животного не должна длиться более шести, а в некоторых случаях – четырех часов

Это касается, например, маленьких щенков и котят, которые в силу возраста на четвертом часе работы просто лягут и будут спать. И неважно, работают ли они в кадре или пассивно ожидают своей сцены. Смена привычной обстановки, сдвиг графика питания, отсутствие родных запахов для малышей - это не стресс, но событие: надо все изучить, на площадке много новых людей и так далее. От кучи впечатлений малыши устают.

Бывает, что режиссеру очень важна внешность и порода животного; но не всегда идеально подходящее внешне животное может справиться с поставленными в сценарии задачами. Тогда мы ищем похожих дублеров, которые могут выполнить нужные задачи. В некоторых случаях я позволяю себе корректировать сценарий, к примеру, заменяю собаку, «делающую сальто и подмигивающую в воздухе уходящему актеру» на что-то более реалистичное, сохранив при этом замысел режиссера.

Если в кадре одновременно два и более животных, которые должны взаимодействовать, необходимо заранее их познакомить

Надо начинать знакомить животных за несколько дней до работы, либо брать животных, уже знакомых друг другу. Иначе может случиться, как на моем фильме «Олимпийская деревня» с хряком Мальчиком. По задумке сценариста, хряк должен был встретить в лесу кабаниху, чтобы у них случилась любовь. Насильно мил не будешь! До съемок мы не могли познакомить животных, и когда я попыталась это сделать, кабаниха стала агрессивно нападать на Мальчика и, увы, успела даже задеть его клыком. Пришлось срочно привлекать бутафора и изготавливать чучело. Как ни странно, кабаниху это вполне устроило.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из фильма «Человек, который удивил всех» (2018) / ПРОвзгляд

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 19772
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 17646
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2967
Практика

Как это снято: «Бездна»

30 лет назад на экраны вышла одна из самых сложных и опасных в производстве картин в истории кино. Вспоминаем, как Джеймс Кэмерон затащил на дно целую съемочную группу: морская бездна на атомной электростанции, сложности подводных съемок, революция в CGI и крысы-герои

9 августа 2875
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее