Слова

«Помните, что звери — тоже люди», или Как правильно снимать животных

Будь щедрым, сократи смену в два раза и познакомь животных заранее: режиссеры и дрессировщица о работе с «братьями нашими меньшими» на съемочной площадке

Елизавета
Ханнинен

Дрессировщик (фильмы «Легенда о Коловрате», «Викинг», сериал «Универ»)
Артур
Гройс

Режиссер («Ералаш»: сюжеты «О братьях наших меньших» и «Новый друг»)
Алексей
Чупов

Режиссер (фильм «Человек, который удивил всех»)
Ольга
Тарасова

Режиссер (фильм «У меня есть мы»)

С животными в кино я работаю уже двенадцатый год. Это никогда не бывает скучным или одинаковым, кроме затяжных смен. У каждого животного своя индивидуальность, свой характер, особенности и привычки. Ко всем дрессировщик должен найти свой подход: с кем-то нужно «поднажать», с кем-то вести себя очень мягко и осторожно, кто-то из животных поощряется едой, кто-то игрой, а кому-то просто в кайф сам процесс съемки. Нужно, чтобы животное в первую очередь научилось тебе доверять и пошло за тобой, не оглядываясь.

Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен
Елизавета Ханнинен на съемках / Фото: предоставлено Елизаветой Ханнинен

При выборе животного под проект должны учитываться особенности темперамента: привычки, страхи, неприятные для животного запахи. Обычно я работаю с уже проверенными животными и знаю, кто на что способен. У животных все как у людей, есть даже, скажем так, своя актерская база. При этом животных, которые часто решают достаточно сложные актерские задачи, многие до сих пор называют неодушевленным словом «реквизит». Приведу пару важных правил по работе с животными на проекте.

Смена животного не должна длиться более шести, а в некоторых случаях – четырех часов

Это касается, например, маленьких щенков и котят, которые в силу возраста на четвертом часе работы просто лягут и будут спать. И неважно, работают ли они в кадре или пассивно ожидают своей сцены. Смена привычной обстановки, сдвиг графика питания, отсутствие родных запахов для малышей - это не стресс, но событие: надо все изучить, на площадке много новых людей и так далее. От кучи впечатлений малыши устают.

Бывает, что режиссеру очень важна внешность и порода животного; но не всегда идеально подходящее внешне животное может справиться с поставленными в сценарии задачами. Тогда мы ищем похожих дублеров, которые могут выполнить нужные задачи. В некоторых случаях я позволяю себе корректировать сценарий, к примеру, заменяю собаку, «делающую сальто и подмигивающую в воздухе уходящему актеру» на что-то более реалистичное, сохранив при этом замысел режиссера.

Если в кадре одновременно два и более животных, которые должны взаимодействовать, необходимо заранее их познакомить

Надо начинать знакомить животных за несколько дней до работы, либо брать животных, уже знакомых друг другу. Иначе может случиться, как на моем фильме «Олимпийская деревня» с хряком Мальчиком. По задумке сценариста, хряк должен был встретить в лесу кабаниху, чтобы у них случилась любовь. Насильно мил не будешь! До съемок мы не могли познакомить животных, и когда я попыталась это сделать, кабаниха стала агрессивно нападать на Мальчика и, увы, успела даже задеть его клыком. Пришлось срочно привлекать бутафора и изготавливать чучело. Как ни странно, кабаниху это вполне устроило.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из фильма «Человек, который удивил всех» (2018) / ПРОвзгляд

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее