Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Роджера Дикинса

Один из ведущих операторов Голливуда, регулярный соавтор братьев Коэн и Дени Вильнева, делится своим списком важных документальных картин: от социально-политических исследований до поэтического кино и экспериментов с анимацией

  • 29 декабря 2018
  • 2204
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

  

1«Госпиталь» (Фредерик Вайсман, 1970)


На съемках фильма «Госпиталь» (1970)
На съемках фильма «Госпиталь» (1970)

Фредерик Вайсман — мастер наблюдения. Если бы мне нужно было назвать только одного любимого режиссера-документалиста, я бы сказал, что это Вайсман. «Госпиталь» — одно из самых глубоких известных мне исследований того, что значит быть человеком.
 

2«Ночь и туман» (Ален Рене, 1956)

 
Трейлер фильма «Ночь и туман» (1956)

Документальный фильм, похожий на мрачную поэму, и воссоздающий мир, который нам остается только воображать.
 

3«Военная комната» (Д.А. Пеннебейкер и Крис Хегедус, 1993)

 
Трейлер фильма «Военная комната» (1993)

Демократия много бы выиграла, будь у нас больше таких фильмов, как этот.
 

4«Печаль и жалость» (Марсель Офюльс, 1969)

 
Сцена из фильма «Печаль и жалость» (1969)

Вне всяких сомнений, это пример наиболее объективного анализа предмета, что я встречал в документальном кино. А особую силу ему придает холодность и отстраненность.
 

4«Вальс с Баширом» (Ари Фольман, 2008)

 
Трейлер мультфильма «Вальс с Баширом» (2008)

Документальный фильм, сделанный как анимационный? Невероятно просто.
 

6«Песнь о Цейлоне» (Бэзил Райт, 1934)

 
Фильм «Песнь о Цейлоне» (Бэзил Райт, 1934)

С одной стороны это антропологическое исследование, с другой — поэма. Не могу пройти мимо этого кино хотя бы потому, что Бэзил Райт преподавал в Национальной школе кино и телевидения, когда я там учился. Фильм этот довольно старый, но он сильно повлиял на многих режиссеров.
 

7«Хроники одного лета» (Эдгар Морен и Жан Руш, 1961)

 
Фильм «Хроники одного лета» (Эдгар Морен и Жан Руш, 1961)

Еще один фильм-поэма, по всей видимости, вдохновленная Годфри Реджио и «Коянискатси».
 

8«Предварительные выборы» (Роберт Дрю, 1960)

 
Сцена из фильма «Предварительные выборы» (1960)

Еще одна показательная картина о том, насколько испорчены наши политические процессы.
 

9«Куллоден» и «Военная игра» (Питер Уоткинс, 1964/1965)

 
Фильм «Куллоден» (1964)

Эти два фильма смотрятся сегодня так же свежо и новаторски, как и в середине 1960-х. Но главное, что делает их важными социальными документами — сила приведенных в них аргументов и доказательств.

N.B. Список любимых игровых фильмов Роджера Дикинса (правда, без его комментариев) можно найти здесь.

Источник: Indiewire
 

Обложка: Роджер Дикинс на съемках фильма «Таинственный лес» (2004) / Touchstone Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6461
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6292
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3102
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2799
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2667
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2303
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее