Обзоры

Центральная студия

62 года назад, 22 марта 1951 года, была создана первая в СССР программно творческая телевизионная организация

  • 22 марта 2013
  • 480

Центральная студия телевидения (прообраз 1-ой программы, ныне 1-ый канал Останкино) была создана на базе Московского телецентра на Шаболовке в составе Всесоюзного комитета по радиоинформации. Эмблемой ЦСТ долгие годы была Шуховская башня.
Структура ЦСТ предусматривала следующие подразделения: редакция литературно драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания, общественно политическая редакция.
Публицистическое вещание (за исключением спортивных репортажей) на ЦСТ началось лишь после 1952 года, до 1954 года публицистические программы назывались "тематическая передача", они включались в программы от случая к случаю: открытие памятника Максиму Горькому; выступление учащихся школы фехтования; рассказ о Центральном Доме работников искусств и т. п
Ежедневное вещание на ЦСТ началось только в 1955 году, а в феврале 1956 года Центральное телевидение стало двухпрограммным. Программы начинались в семь вечера и шли в среднем часа два - три.

В ноябре 1956 года была создана редакция "Последних известий" ЦСТ (в составе трех человек), которая первоначально занималась лишь простым повторением в дикторском чтении выпусков "Последних известий" радио. Выпуски эти шли по телевидению не каждый день, да еще и в неопределенное время (в конце вещательного дня). К 1957 году возникающее на ЦСТ кинопроизводство позволило включать в выпуск телевизионных "Последних известий" по два - четыре киносюжета, снятых кинооператором студии.
С июля 1957 года телевизионные "Последние известия" стали передавать два раза в день – в 19 часов и в конце программы; второй выпуск "Последних известий" повторялся на другой день в конце дневных передач (в 14–16 часов), с некоторыми добавлениями. 11 съемочных групп ежедневно выезжали на съемки. Кроме того, привлекались и внештатные авторы операторы. Каждый сюжет длился 2–3 минуты, но нередко доходил до 4–5 минут и более.
К концу 1950 х годов телевидение стало общесоюзным.

 
 


Комментарии

Комментариев: 2

Ну я, конечно, уже такого логотипа не застала) Дмитрий, не очень понятно, что вы имели ввиду?

Где же взять сейчас профессионалов такого уровня?

Смотрите также

Популярное
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3454
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3160
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2597
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2538
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2270
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1800
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее