tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Техника

Streamstar: телестудии в кейсе

Редакция ТКТ рассказывает о новых моделях программно-аппаратных серверов, их функциях и интеграции с камерами JVC

  • 21 декабря 2018
  • 675
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Словацкая компания Streamstar была основана в 2005 году как небольшая продакшкн-студия. Ее профилем в то время была работа на телевизионных трансляциях различных мероприятий с использованием программных инструментов сторонних производителей. Накопив опыт и знания в этой области, компания начала работать над созданием своего собственного уникального программного продукта, учитывающего слабые стороны всех существующих аналогов.

В 2014 году между Streamstar и JVC заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В результате они работают над интеграцией оборудования. Сегодня компания выпускает несколько вариантов программно-аппаратных устройств разного уровня сложности и у нее есть головной офис в Братиславе.

Выставка IBC 2018 в Амстердаме / Фото: предоставлено ТКТ
Выставка IBC 2018 в Амстердаме / Фото: предоставлено ТКТ

На прошедшей в сентябре международной выставке IBC 2018 в Амстердаме компания JVC представила на своем стенде новое поколение многоканальных программно-аппаратных серверов Streamstar, демонстрируя уникальный и не имеющий аналогов пример глубокой интеграции между съемочным оборудованием и серверами для трансляций. По сравнению с уже знакомой читателям журнала линейкой устройств в гамме выпускаемых решений произошли ощутимые изменения как в линейке моделей, так и в их функциональных возможностях.

Фото: предоставлено ТКТ
Фото: предоставлено ТКТ

Современные серверы Streamstar представляют собой специализированные программно-аппаратные комплексы, построенные по принципу «Телестудия в кейсе», обеспечивающие многоканальную запись внешних сигналов, микширование источников между собой, применение большого количества спецэффектов, наложение титров и графики, воспроизведение замедленных повторов, запись итоговой программы и автоматизацию воспроизведения. В процессе своей эволюции серверы Streamstar получили способности стриминга материала для трансляции мероприятий в реальном времени на распространенных платформах в интернет, а также возможность управления камерами JVC.

Функционал совместной работы оборудования Streamstar с IP-камерами и камкордерами JVC последних поколений включает настройку параметров, контроль кадра, управление съемкой, а также позиционирование моторизованных PTZ-камер. Предусмотрена память для заранее предустановленных положений и возможность их быстрого вызова в процессе трансляции, управление трансфокацией объектива камеры, а также поддержка протокола световой сигнализации Tally. Интерфейсом для коммуникации с камерой при этом может быть как проводная, так и беспроводная сеть.

Фото: предоставлено ТКТ
Фото: предоставлено ТКТ

Многоканальные серверы Streamstar выпускаются в двух исполнениях — традиционном рековом, а также в варианте моноблочного кейса с сенсорным экраном на боковой поверхности. Такие устройства, называемые Streamstar Case, построены на базе специализированного корпуса для PC и используют такое же программное обеспечение, как и рековые модели. Вариант кейсовой компоновки оказался оптимальным для выездных мероприятий и хорошо себя зарекомендовал в силу компактности, простоты транспортировки и простоты развертывания. На выставке демонстрировался обновлённый вариант сервера подобной компоновки — Streamstar SCase 800, в котором используется новое программное обеспечение версии 5.0, а количество поддерживаемых каналов увеличено до 8.
Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Второе поколение рековых устройств Streamstar SX Generation 2 построено на новой аппаратной платформе X299, использующей 8-ядерные процессоры вместо 6-ядерных, и SSD-накопители вместо привычных HDD, что в сумме повышает производительность устройств и их надежность. Претерпело изменения и программное обеспечение рековых и кейсовых систем — в актуальной версии 5.0 появились поддержка сигналов 1080i и 1080p 3G (в модели SiPX), автоматическая загрузка данных в формате XML с матч-контроллеров, увеличено максимальное количество источников до 8-ми (в модели SiPX и SCase 800), добавлена возможность назначения камер для повторов. В качестве операционной системы в новых моделях используется Windows 10, а сами серверы получили новый дизайн корпуса и стали поддерживать защиту USB-ключом от постороннего вмешательства.

В полной версии статьи вы найдете описание всего модельного ряда серверов Streamstar, их подробные характеристики и функционал.
 

Обложка: предоставлено ТКТ

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее