Техника

Streamstar: телестудии в кейсе

Редакция ТКТ рассказывает о новых моделях программно-аппаратных серверов, их функциях и интеграции с камерами JVC

  • 21 декабря 2018
  • 553

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Словацкая компания Streamstar была основана в 2005 году как небольшая продакшкн-студия. Ее профилем в то время была работа на телевизионных трансляциях различных мероприятий с использованием программных инструментов сторонних производителей. Накопив опыт и знания в этой области, компания начала работать над созданием своего собственного уникального программного продукта, учитывающего слабые стороны всех существующих аналогов.

В 2014 году между Streamstar и JVC заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В результате они работают над интеграцией оборудования. Сегодня компания выпускает несколько вариантов программно-аппаратных устройств разного уровня сложности и у нее есть головной офис в Братиславе.

Выставка IBC 2018 в Амстердаме / Фото: предоставлено ТКТ
Выставка IBC 2018 в Амстердаме / Фото: предоставлено ТКТ

На прошедшей в сентябре международной выставке IBC 2018 в Амстердаме компания JVC представила на своем стенде новое поколение многоканальных программно-аппаратных серверов Streamstar, демонстрируя уникальный и не имеющий аналогов пример глубокой интеграции между съемочным оборудованием и серверами для трансляций. По сравнению с уже знакомой читателям журнала линейкой устройств в гамме выпускаемых решений произошли ощутимые изменения как в линейке моделей, так и в их функциональных возможностях.

Фото: предоставлено ТКТ
Фото: предоставлено ТКТ

Современные серверы Streamstar представляют собой специализированные программно-аппаратные комплексы, построенные по принципу «Телестудия в кейсе», обеспечивающие многоканальную запись внешних сигналов, микширование источников между собой, применение большого количества спецэффектов, наложение титров и графики, воспроизведение замедленных повторов, запись итоговой программы и автоматизацию воспроизведения. В процессе своей эволюции серверы Streamstar получили способности стриминга материала для трансляции мероприятий в реальном времени на распространенных платформах в интернет, а также возможность управления камерами JVC.

Функционал совместной работы оборудования Streamstar с IP-камерами и камкордерами JVC последних поколений включает настройку параметров, контроль кадра, управление съемкой, а также позиционирование моторизованных PTZ-камер. Предусмотрена память для заранее предустановленных положений и возможность их быстрого вызова в процессе трансляции, управление трансфокацией объектива камеры, а также поддержка протокола световой сигнализации Tally. Интерфейсом для коммуникации с камерой при этом может быть как проводная, так и беспроводная сеть.

Фото: предоставлено ТКТ
Фото: предоставлено ТКТ

Многоканальные серверы Streamstar выпускаются в двух исполнениях — традиционном рековом, а также в варианте моноблочного кейса с сенсорным экраном на боковой поверхности. Такие устройства, называемые Streamstar Case, построены на базе специализированного корпуса для PC и используют такое же программное обеспечение, как и рековые модели. Вариант кейсовой компоновки оказался оптимальным для выездных мероприятий и хорошо себя зарекомендовал в силу компактности, простоты транспортировки и простоты развертывания. На выставке демонстрировался обновлённый вариант сервера подобной компоновки — Streamstar SCase 800, в котором используется новое программное обеспечение версии 5.0, а количество поддерживаемых каналов увеличено до 8.
Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Второе поколение рековых устройств Streamstar SX Generation 2 построено на новой аппаратной платформе X299, использующей 8-ядерные процессоры вместо 6-ядерных, и SSD-накопители вместо привычных HDD, что в сумме повышает производительность устройств и их надежность. Претерпело изменения и программное обеспечение рековых и кейсовых систем — в актуальной версии 5.0 появились поддержка сигналов 1080i и 1080p 3G (в модели SiPX), автоматическая загрузка данных в формате XML с матч-контроллеров, увеличено максимальное количество источников до 8-ми (в модели SiPX и SCase 800), добавлена возможность назначения камер для повторов. В качестве операционной системы в новых моделях используется Windows 10, а сами серверы получили новый дизайн корпуса и стали поддерживать защиту USB-ключом от постороннего вмешательства.

В полной версии статьи вы найдете описание всего модельного ряда серверов Streamstar, их подробные характеристики и функционал.
 

Обложка: предоставлено ТКТ

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9047
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4728
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3859
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2069
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1822
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1668
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее