Техника

Streamstar: телестудии в кейсе

Редакция ТКТ рассказывает о новых моделях программно-аппаратных серверов, их функциях и интеграции с камерами JVC

  • 21 декабря 2018
  • 718
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Словацкая компания Streamstar была основана в 2005 году как небольшая продакшкн-студия. Ее профилем в то время была работа на телевизионных трансляциях различных мероприятий с использованием программных инструментов сторонних производителей. Накопив опыт и знания в этой области, компания начала работать над созданием своего собственного уникального программного продукта, учитывающего слабые стороны всех существующих аналогов.

В 2014 году между Streamstar и JVC заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В результате они работают над интеграцией оборудования. Сегодня компания выпускает несколько вариантов программно-аппаратных устройств разного уровня сложности и у нее есть головной офис в Братиславе.

Выставка IBC 2018 в Амстердаме / Фото: предоставлено ТКТ
Выставка IBC 2018 в Амстердаме / Фото: предоставлено ТКТ

На прошедшей в сентябре международной выставке IBC 2018 в Амстердаме компания JVC представила на своем стенде новое поколение многоканальных программно-аппаратных серверов Streamstar, демонстрируя уникальный и не имеющий аналогов пример глубокой интеграции между съемочным оборудованием и серверами для трансляций. По сравнению с уже знакомой читателям журнала линейкой устройств в гамме выпускаемых решений произошли ощутимые изменения как в линейке моделей, так и в их функциональных возможностях.

Фото: предоставлено ТКТ
Фото: предоставлено ТКТ

Современные серверы Streamstar представляют собой специализированные программно-аппаратные комплексы, построенные по принципу «Телестудия в кейсе», обеспечивающие многоканальную запись внешних сигналов, микширование источников между собой, применение большого количества спецэффектов, наложение титров и графики, воспроизведение замедленных повторов, запись итоговой программы и автоматизацию воспроизведения. В процессе своей эволюции серверы Streamstar получили способности стриминга материала для трансляции мероприятий в реальном времени на распространенных платформах в интернет, а также возможность управления камерами JVC.

Функционал совместной работы оборудования Streamstar с IP-камерами и камкордерами JVC последних поколений включает настройку параметров, контроль кадра, управление съемкой, а также позиционирование моторизованных PTZ-камер. Предусмотрена память для заранее предустановленных положений и возможность их быстрого вызова в процессе трансляции, управление трансфокацией объектива камеры, а также поддержка протокола световой сигнализации Tally. Интерфейсом для коммуникации с камерой при этом может быть как проводная, так и беспроводная сеть.

Фото: предоставлено ТКТ
Фото: предоставлено ТКТ

Многоканальные серверы Streamstar выпускаются в двух исполнениях — традиционном рековом, а также в варианте моноблочного кейса с сенсорным экраном на боковой поверхности. Такие устройства, называемые Streamstar Case, построены на базе специализированного корпуса для PC и используют такое же программное обеспечение, как и рековые модели. Вариант кейсовой компоновки оказался оптимальным для выездных мероприятий и хорошо себя зарекомендовал в силу компактности, простоты транспортировки и простоты развертывания. На выставке демонстрировался обновлённый вариант сервера подобной компоновки — Streamstar SCase 800, в котором используется новое программное обеспечение версии 5.0, а количество поддерживаемых каналов увеличено до 8.
Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Streamstar Case / Фото: предоставлено ТКТ

Второе поколение рековых устройств Streamstar SX Generation 2 построено на новой аппаратной платформе X299, использующей 8-ядерные процессоры вместо 6-ядерных, и SSD-накопители вместо привычных HDD, что в сумме повышает производительность устройств и их надежность. Претерпело изменения и программное обеспечение рековых и кейсовых систем — в актуальной версии 5.0 появились поддержка сигналов 1080i и 1080p 3G (в модели SiPX), автоматическая загрузка данных в формате XML с матч-контроллеров, увеличено максимальное количество источников до 8-ми (в модели SiPX и SCase 800), добавлена возможность назначения камер для повторов. В качестве операционной системы в новых моделях используется Windows 10, а сами серверы получили новый дизайн корпуса и стали поддерживать защиту USB-ключом от постороннего вмешательства.

В полной версии статьи вы найдете описание всего модельного ряда серверов Streamstar, их подробные характеристики и функционал.
 

Обложка: предоставлено ТКТ

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 664
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 488
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2274
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2207
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1112
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1411
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее